О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
КОРДОЧКИН Андрей (протоиерей)
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

Инна Михайловна ЧУРИКОВА: интервью

ЧУРИКОВА Инна Михайловна

- Инна Михайловна, давно хотелось задать вам вопрос. В прошлом году было открытие вашей "звезды" на Аллее звезд. Меня поразило то, что на этом празднике не было никого из театра Ленкома, в котором вы работаете. Почему?
- Я не задумывалась на эту тему. Может быть, никто не знал об этом или других дел было много. Значит, я этого достойна... Но думаю, что, скорее всего, они просто несерьезно отнеслись к этой затее. Я ведь тоже отнеслась к этому не очень серьезно. Но то, что пришли такие замечательные люди, как Мордюкова, Рязанов, Немоляева, Данелия - многого стоит! Они пришли, и я это запомню. Я всегда помню хорошее и не хочу ни на кого обижаться. Зачем? Можно так наобижаться, что и человека не заметишь, хорошего не увидишь... Может быть, я тоже бываю невнимательна: могла тоже что-то упустить, не поздравить с чем-то. Иногда ведь не знаешь, что актеру дали звание, что у него какая-то радость или беда...

Мой муж, кстати, тоже не пришел поздравить меня. Я не чувствую, что в этом есть что-то глубоко печальное...

Знаете, когда-то наш коллектив ставил спектакль "Три девушки в голубом". Нам было очень трудно: четыре года не пропускали этот спектакль. А мы любили его, любили драматурга Людмилу Петрушевскую. Мне кажется, что это один из лучших спектаклей Марка Захарова. Это было давно, во времена "застоя". Однако тогда мы были вместе, чувствовали и любили друг друга...

- Получается, что новое время разобщило людей, в том числе и актеров театра Ленкома?
- Навалившиеся заботы разобщили... Но я очень ценю и уважаю своих партнеров. В театре ничего не сделаешь без партнерского сообщества. И это сближает нас, возникает глубоко интимное чувство жизненного родства. У меня, например, есть интимное знание Коли Каранченцова, потому что мы с ним вместе играем в спектакле "Sorry"... Без партнеров вообще нечего делать на сцене. Если вы смотрели "Город миллионеров", то видели, какой потрясающий партнер Армен Джигарханян.

- Говорят, Джигарханян хочет эмигрировать в Америку...
- Я ничего об этом не слышала... Мне кажется, что глупости все это, Армен никогда не бросит Россию. Он работает, у него свой замечательный театр, молодые актеры, новые постановки.

- К сожалению, у него не все так замечательно складывается, ведь ему не хватает денег на театр...
- Денег почти никому не хватает. Мы вот хотим построить в Южном Бутове храм Владимирской иконы Божьей Матери. Нужны деньги. Живу в надежде, что добудутся как-нибудь, что люди соберутся: один чем-то поможет, второй. И глядишь, храм вырастет. А там можно и в женский монастырь... (Смеется.)

- Зачем? Не надо в монастырь...
- А может быть, надо... Когда я вижу ясные, удивительные лица молодых монахинь, на душе становится светло. Не заставляли же их! Значит, это им нужно: ищут спасения, что-то их настораживает в этой жизни. Много всяких искушений вокруг, особенно сейчас. Для молодежи время очень сложное: им сегодня как никогда трудно найти и выразить себя. И я понимаю, насколько важно для молодых людей иметь дело, которое увлекает, задачу, которую необходимо решить, да еще чтобы ангел-хранитель помогал, Господь подбадривал.

- Раньше с этим было проще?
- Где-то проще, где-то труднее. Раньше ты постоянно ощущал на себе пресс идеологии: тебя заставляли делать то, запрещали это... Всех стригли под одну гребенку. Но это не мешало появлению талантливых личностей. Того же Глеба Панфилова (муж Инны Чуриковой - Авт.). Ведь "В огне брода нет" - это его дипломная работа, и при этом - талантливый, настоящий фильм. А где сегодня такие? Я смотрю дипломные картины молодых людей и не могу сказать, что то, что вижу, - в их пользу. Хотя я очень верю в молодых. Мне просто кажется, у них нет сильных корней, уходящих глубоко в родную землю, в ее историю (это, кстати, и есть любовь к своей земле). Все - по горизонтали, вертикали нет. Не хватает идеалов.

- Каких идеалов? Таких, как коммунизм?
- Нет. Молодежь не верит в это. И правильно, кстати, делает. Я тоже не верила в коммунистические идеалы.

- Но вы верили, что СССР - великая страна?
- Это интересная история... По телевизору Брежнев все время рассказывал, какая в нашей стране замечательная жизнь, но люди-то прекрасно знали, какая она на самом деле. Как-то в Ленинграде мы сели в такси, и водитель так лихо нас повез, так повернул руль, что мы чуть не вылетели из машины. А таксист говорит: "Наши руководители делают вид, что они хорошо руководят. А мы делаем вид, что мы хорошо работаем".

Кстати, наши "замечательные" руководители воспитывали в нас сильнейший дух диссидентства. Когда я прочитала "Ожог" Василия Аксенова (тихо, чтобы никто не увидел), то была взволнована тем, как в этой книге свободно. Он позволил себе свободно "летать" и писал так, как хотел. Или другой пример: когда мы, прислонив ухо к приемнику, старались уловить каждое слово "Голоса Америки" или "Свободы"... И вдруг возникла личность Сахарова, который говорил людям то, что думал. Как это волновало! А потом Солженицын... Как-то мы в Париже, вопреки всем запретам, минуя все слежки, встретились с Виктором Некрасовым, автором "Сталинградской битвы". Пошли в какой-то ресторан и, затаив дыхание, слушали его. А он жаловался на то, что обмяк, ослаб. В России у него были бицепсы, он дрался, а потому и писал хорошо...

- А актриса Инна Чурикова тоже была диссиденткой?
- Я бы сказала, что была скрытой диссиденткой... Я не участвовала в демонстрации, когда наши войска вторглись в Чехословакию. А несколько человек вышли на Красную площадь и протестовали. После этого их арестовали. Но они прекрасно знали, на что идут.

"Просвещенное" руководство запретило снимать "Жанну д`Арк", вырезало "ненужные" кадры из фильмов. Моей биографией распоряжались, решая, что мне читать, что мне знать, что мне видеть. Чего боялись? Что я начитаюсь, начну бунтовать или уеду? Сейчас вот все путешествуют и возвращаются назад...

- Но однажды вы все-таки вышли на демократическую демонстрацию в поддержку Ельцина...
- Я думала, что у нас времена изменились. Верила в это и решила, что должна быть там. Мне хотелось, чтобы мой сын жил в свободной стране. Потом-то я поняла, что все это не так, как хотелось и мечталось. Но как же мы тогда были счастливы! Вместе с Лией Ахеджаковой я пришла к Белому дому: там был праздник, все братались, портреты Ельцина передавались из рук в руки...

Всю эту историю можно наблюдать по спектаклю "Sorry", которому вот уже десять лет, как и нашей так называемой демократии. "Sorry", как и вся страна, претерпевал всевозможные изменения. Сначала мы повесили портрет Ельцина, а у меня были слова: "Слушай, ты говори, что хочешь, но демократию не трожь!" Помню, как после этих слов Анатолий Собчак вышел на сцену с цветами, вручил их нам с Колей и сказал: "Спасибо за демократию". А когда с демократией возникло некоторое напряжение, мы портрет Ельцина потихонечку сняли (он теперь находится в реквизите). И этих слов я больше не говорю...

Вообще в то время и люди казались другими: сильными, красивыми, смелыми, не боящимися говорить то, что думают. Создавалось впечатление, что таких много...

- Но на самом деле, смелых людей всегда мало...
- Откуда им взяться-то? Чувство страха никуда не уходит - передается из поколения в поколение. Думаю, мы впитываем его с молоком наших матерей. Я поражаюсь, что и современное поколение несет в себе это чувство. Это генетика. На вопрос Гамлета "Быть или не быть?" ты сразу же должен ответить: "Быть!" Но страх сидит внутри, и не всегда приходит искренний ответ.

- А перед вами вставал такой вопрос?
- Бесконечное количество раз. В любых ситуациях (будь то конфликт или кто-то просит о той помощи, на которую действительно надо отважиться, потому что потом будешь нести за нее ответ) перед тобой стоит этот выбор...

- Инна Михайловна, раз уж зашла речь о конфликтах, хотелось бы спросить вот о чем. Вокруг актерской профессии очень много злобы. Вы испытываете ее на себе?
- Да, я это чувствую. Особенно по тому, что пишут. Читаешь иногда какую-нибудь рецензию - все неточно: хвалят неточно, ругают совершенно не за то. Все какая-то приблизительность, без сути... В Интернете одна дама, спрятав свое настоящее имя под псевдонимом, напечатала про меня такую, мягко скажем, ерунду... Наверное, ей от этого стало легче. А я задумалась, что же такого плохого сделала, чтобы обо мне так писать? Кому так насолила? Может, эту статью кто-то заказал?

- А что написала эта дама?
- Она написала, что я якобы грозилась покончить жизнь самоубийством министру кино Ермашу, если тот не даст мне сыграть Жанну д`Арк. Вранье... Очень много вранья, а правды нет. Зачем это? А самое главное - я не могу понять, кто это написал. Может быть, этот человек находится рядом со мной, я с ним сижу за одним столом, он мне улыбается, желает здоровья... А ложь пошла дальше. Как-то ко мне приехал тележурналист из Риги и начал: "И вот вы грозились покончить жизнь самоубийством..." Я ему, конечно, объяснила, что это не так, и сказала, что знаю, откуда у него такая информация.

- Может быть, из этой же статьи пошло мнение, что вы - непослушная актриса, что не умеете правильно распределять свое время?
- Наверное... Еще там было написано, что я всегда повторяю фразу Фаины Раневской "Мне хватило ума прожить свою жизнь глупо". Главное дело - "прожить"! Я-то еще хочу жить и никаких итогов подводить не собираюсь. Более того, мне кажется, что какие-то умные вещи в своей жизни я все же делаю.

- Но что-то правдивое в этой статье было: Раневская действительно ваша любимая актриса?
- А чья она нелюбимая?! Она фантастическая, невероятная! Я была у нее дома, видела ее собаку Мальчика, дворнягу с большими грустными глазами, как у всех дворняг. У Мальчика была тарелочка, всегда наполненная азу, которое трудно было достать в магазине: времена-то голодные. Но он поворачивался к мясу задом, клал лицо на лапы и смотрел на свою любимую хозяйку, все время поскуливая. А Раневская говорила: "Он мне напоминает молодого Горького на Капри". Ведь как сказано! Пес безумно ее любил, был так предан ей! А она говорила: "Бедный Мальчик, бедный мой Мальчик! Найдите ему суку, он хочет любви... Инночка, найдите ему суку".

Фаина Георгиевна написала мне "влюбленное" письмо, посмотрев картину "Начало". Потом была премьера "Гамлета" с Тарковским. И вскоре после этого я пошла к ней в гости. Знаете, какой первый вопрос она мне задала? "Деточка моя, а Офелия фригидна?" Ведь какой точный вопрос поставила!.. А как-то раз она мне позвонила и сказала: "Сегодня у меня была великолепная ночь с одним талантливым мужчиной". Я, затаив дыхание, спрашиваю: "Фаина Георгиевна, с кем?" Она:" Я провела всю ночь со Львом Николаевичем Толстым".

- Раневская часто говорила, что осталась "недопоказанной актрисой"...
- Тогда было жанровое отношение к актерам. Раневская - мощная актриса, рассчитанная на жизнь, а не на характерные, жанровые роли. Как она сыграла мать в "Мечте" Ромма - потрясающая драматическая роль! И сколько таких ролей она могла сыграть! Но у нас в кино все были задавлены ограниченным делением актеров на амплуа: вот это - характерная актриса, это - лирическая героиня, это - травести...

- А у вас нет ощущения "недопоказанности"?
- Вообще я скромный человек... Но мне кажется, что благодаря любой интересной, оригинальной работе, благодаря драматургу, режиссеру я могу сказать что-то новое. Именно поэтому мне интересны разные роли. Да, у меня была мечта сыграть Жанну д`Арк. Эта мечта так во мне и живет. Но не получилось. Она ведь молоденькая девочка, а единственный недостаток молодости в том, что она очень быстро проходит. Не сыграла и Соню Мармеладову, хотя была бы счастлива, если бы удалось. Но что из этого? Прошла, пробежала, иду дальше...

- Значит ли это, что лучшая ваша роль - впереди?
- Это сложно сказать. Важно, чтобы предложили что-то очень интересное, чтобы была возможность сыграть что-то новое, необычное... Я сейчас читаю много пьес. Среди них есть несколько, в которых мне хотелось бы сыграть. Мне нужно решиться и выбрать одну, так как за многое взяться не могу.

- А что бы вам было интересно сыграть?
- Хочется сыграть какую-то другую привычку жить, другой смысл жизни. То, что мне непривычно. Я с этим сталкиваюсь, встречаясь с другими людьми, живущими по иным законам. Нельзя сказать, что они плохие, а я очень хорошая. Нет, просто мы находимся в разных плоскостях, и мне хочется оказаться на их стороне, узнать их жизнь. Конечно, в женском облике... Раньше я мечтала играть мужские роли: Гамлета, Мышкина. Это были мои любимые персонажи. Но сегодня хочется говорить только о женщине. Хотя, как мне кажется, для мужчин больше интересного написано. Есть некое неуважение к женщине, даже у драматургов.

Хочется по силе что-то такое, как Жанна де Арк. Маленькая девочка, она пожалела людей... У Глеба Панфилова в сценарии есть картина: деревня, молодые и старые выходят на улицу и смотрят, грызя семечки, как на поле бьются солдаты, как льется кровь, умирают люди... А девочке стало жалко солдата, она бежит к нему, умирающему, чтобы спасти...

- А ведь мало что изменилось с тех времен: как были желающие понаблюдать за дерущимися со стороны, так и остались...
- Конечно. И меня очень настораживает эта большая привычка относиться ко всему равнодушно.

- Не так давно Марк Рудинштейн в своем интервью среди российских актрис, способных составить конкуренцию западным, назвал только вас. Что вы на это скажете?
- Я бы с удовольствием, конечно, конкурировала с ними. Но я живу на своей земле, у меня своя родина, воздухом которой я дышу. А у них совсем другая жизнь, другое кино, другие героини. Хотя я себя как актрису уважаю, но бессмысленно даже думать об этой конкуренции - не было и нет такой возможности... Знаете, я смотрю их картины, и очень редкие актрисы доставляют мне удовольствие. Западное кино попало в рабство стереотипа. Бороться с ним, наверное, уже невозможно. Хотя есть, конечно, и замечательные фильмы с глубокими прозрениями, которые дают надежду на лучшее.

- Как вы думаете, почему картина Глеба Панфилова "Романовы. Венценосная семья", хотя и была представлена от России на "Оскар", так и не прошла в номинанты?
- Я думаю, ее там никто и не смотрел. Может, я и ошибаюсь, но мне кажется, что они уже заранее знают, что пройдет в номинанты на "Оскар". Мы и не рассчитывали на Америку. В России-то не все понимают этот божественный фильм. Но ничего, эта картина на время, на будущее. Я абсолютно уверена, что к ней люди будут возвращаться, приходить, смотреть. Ведь, несмотря на великий трагизм, в ней очень много света и любви.

- Один из ваших любимых режиссеров Федерико Феллини как-то сказал, что "актриса всегда живет жизнью своих героинь". Вы можете с этим согласиться?
- Это не моя история. В жизни я никого не играю: тихо отдыхаю, ухожу в отпуск. Правда, иногда в компании понимаю, что от меня как от актрисы ждут чего-то эдакого. Тогда приходится соответствовать. А так хочется спокойно посидеть, понаблюдать, просто поговорить, если встречается родной, хороший человек. Хотя, может быть, кто-то и говорит: "О! Это она сейчас ту сыграла..." Самой же мне трудно определить, как я выгляжу со стороны.

- А разве по глазам людей не видно?
- Кажется, что очень хорошо видно. Но кто поймет, так ли это на самом деле?.. Недавно слушала проповедь, в которой говорили о покаянии: если ты винишься, что к человеку относился не очень правильно, то должен даже в мыслях думать о нем хорошо. А иначе не винись. Какой смысл от твоего покаяния, когда ты вроде бы признался в своем грехе, а потом снова говоришь плохое? Я за собой иногда замечаю, что нехорошо подумала о ком-то и сразу же оправдала себя. Самообман быстро входит в привычку.

Нельзя и клясться в любви, если ее не имеешь. Это очень плохо. Есть такой общественный тон: разулыбаться, расцеловаться с человеком и тут же, отойдя в сторону, наговорить о нем массу гадостей. Что это такое? Феллини говорит: "актриса...". Но ведь это не только актрисы делают. Это делают все! Поэтому и не знаю, как ко мне со стороны относятся...

- А вам на себя со стороны было бы интересно посмотреть?
- Еще как! Но знаете, я от себя не в глубоком восторге. И не ношусь с собой, как с орденом... Андрон Кончаловский как-то сказал, что мы привыкли смотреть на себя всегда спереди, а иногда полезно смотреть на себя и сзади. Так что со спины было бы интересно на себя посмотреть, потому что сразу же увижу, что, например, ссутулилась... Да много чего находишь в себе, что можно было бы изменить. Но не получается, трудно это.

- Что именно вам хочется в себе изменить?
- Многое в отношениях с близкими людьми, прежде всего с сыном... Мы находим с ним общий язык, но он уже вырос, стал самостоятельным. Что ему со мной-то? Неинтересно. Ему кажется, что я не понимаю многого из тех вещей, о которых он говорит. А мне так хочется чаще видеть его, разговаривать с ним о чем угодно...

- Существует мнение, что женщина-актриса не самостоятельна и является только средством выражения мужчины-режиссера. Мне очень хочется, чтобы вы опровергли эту точку зрения...
- А мы действительно зависимы. Потому что, если ты работаешь с режиссером, который ничего не понимает, твоя работа становится бессмысленной. Даже если ты талантливый актер, ты не вытянешь на себе весь спектакль. Потому что спектакль - это не только ты. Это целый оркестр, в котором актер - лишь один голос. А режиссер, подобно дирижеру, все эти "одни голоса", все эти скрипочки, флейточки, контрабасы сводит воедино и извлекает дивную музыку. Поэтому без режиссера ничего не получится.

Но говорить об абсолютной зависимости женщины-актрисы от мужчины-режиссера не стоит. Дело ведь не в том, мужчина ты или женщина. Подходить к этой теме с точки зрения разницы полов банально.

- Актриса Алла Демидова как-то сказала, что "зритель опустил планку театра". Вы можете с этим согласиться?
- В чем-то я согласна с Аллой... Я не знаю, насколько нынешний зритель способен воспринимать серьезную, глубокую драматургию. Не комедии, не мелодрамы, а настоящую драму, трагедию. У меня такое чувство, что людям сегодня хочется больше утешиться, развлечься, отвлечься. А когда их заставляют еще глубже уйти в проблемы или каким-то образом поворачивают в сторону, где им открывается иная жизненная философия, они начинают сопротивляться, бегут от этого. Я эти моменты очень чувствую... Хотя, если сделано талантливо, все равно будут смотреть.

Еще я замечаю, что от шоу-бизнеса, от бесконечного мелькания клипов и рекламы что-то нехорошее происходит с нашими людьми. Теперь зритель хочет, чтобы снимали побыстрее, он не испытывает наслаждения от подробностей. А что такое Феллини или Висконти? Это уже "старье", слишком затянуто... Сейчас читаю Достоевского. Наслаждаюсь им. Может, это у меня от старости? Ведь у молодых мало интереса читать Достоевского. Как-то посмотрела небольшой отрывок из фильма "Даун Хаус", снятого по "Идиоту". И вздрогнула: главные герои Достоевского говорят о "колесах"! Не хочу такое смотреть. Баловство это... А как можно в кино баловаться? На хорошие-то фильмы сложно найти деньги...

- В одном из интервью вы сказали, что Ленком для вас - "эмиграция от трудной жизни. От этой странной, некрасивой, уродливой жизни". Это так?
- В какой-то степени да... Я, конечно, могу уйти в Чехова (правда, там тоже иногда бывает невесело), но довольно сложно забыть о том, что происходит за стенами театра. Все равно вдруг узнаешь, что Жванецкого обокрали. Причем тем, кто обворовал, было все равно, что это Жванецкий. Раньше бандиты знали, что этих людей трогать нельзя, потому что они - народное достояние. А какое сейчас народное достояние?! Нет уже этого! Воруй, что можно, воруй, пока воруется. А при случае можно и прибить... И куда мне прятаться? В Чехова? Выходить-то все равно надо на эту улицу и в эту жизнь. Но эти нелюди не заставят меня не верить в человека. Всем назло буду верить в него!

- Знаю, что ваш любимый философ - Иван Ильин...
- Да, меня волнует то, что он пишет.

- А как вы относитесь к его идее о "жизне-смертной связанности людей"?
- Я воспринимаю жизнь только в связанности с другими людьми. И чувствую себя ответственной за то, что происходит вокруг меня. Потому что если ты кому-то здесь помешал, то это обязательно где-нибудь откликнется тебе. Иногда не знаешь, по какой причине ты вдруг оказываешься в какой-то беде. А Господь учит: когда ты видишь что-то плохое, то сначала подумай о себе: все ли ты хорошо делаешь? Если у тебя плохие отношения с людьми, с миром, подумай, прежде всего, о том, где ошибаешься именно ты. Что кивать на другого-то?!

- Но Ильин пишет не только об этом. Он говорит о том, что если я, например, сделаю что-то нехорошее, то и вы понесете за меня ответ.
- Да, я это отчетливо понимаю. Чувствую, как на этом маленьком земном шарике каждый из нас находится в неразрывной связи с другими людьми...

Еще вот говорят, что солнце скоро потухнет и Земли не будет. Надеюсь, Бог не допустит этого. Ну ничего себе ученые сказанули, аж настроение испортили! Мне не хочется, чтобы Земля не жила... Хотя, если подумать, все делается для этого: хороним радиоактивные вещества, дышим отравленным воздухом, ходим по соленой земле, в Москве видим вместо ясного солнца сплошное марево. Эти "звоночки" ясно дают понять, что надо беречь то, что вокруг тебя.

Знаете, меня так поразило, когда однажды в Штутгарте я переходила улицу вместе с зайцем. Перешли дорогу на "зеленый", а потом разошлись в разные стороны: заяц - в кусты, я - в гостиницу. Представляете, зайцы там спокойно живут, их никто не отстреливает! В России же из баловства "замочили" бы его давно: как так, живой заяц, надо обязательно пришибить! Логика испорченная...

- В спектакле "Варвар и еретик" в самом финале вы произносите слова. Возможно, я не дословно их процитирую, но суть в том, что все наши страдания перейдут в радость тех, кто будет жить после нас. Как это?
- Это не мои слова, это слова Чехова из "Трех сестер". Мне бы очень хотелось в это верить... Как это может произойти? Пострадать надо и покаяться. И те грехи, в которых покаялся, не перейдут другим поколениям. А все непокаянное переходит на ни в чем не повинных детей...

У нас ведь непокаянный народ. В нашей стране так много плохого было, но никто не чувствует вины. Наш фильм "Романовы. Венценосная семья" - это покаяние. Царя убили большевики, и сделали они это с сознанием собственной правоты. Наверное, даже умирали с гордостью, вспоминая совершенное. А грех-то перешел на их детей, на их внуков, и так без конца и без начала...

Сейчас мало что изменилось: грешим и не каемся. Я вообще не могу понять, что происходит. Где нравственность, да и есть ли это понятие в нашем мире? Мальчики организуют меньшинства, девочки - меньшинства. А Бог нам завещал продление жизни. Я прекрасно понимаю, что молодежи хочется чего-то откровенного, резкого, неправильного, порочного, запретного. А что потом? Как из этого выбираться?

- На ваши вопросы и у меня есть вопрос: где искать нравственность?
- В Боге, в Библии, в церкви...

- Но сегодня и церковь стала объектом критики...
- Есть люди, которым веришь. Когда слушаю проповеди Александра Меня, я ему верю. И сожалею, что жила с ним в одно время, но не встретилась, не был он моим духовником. Не увиделась с таким красивым человеком, с таким любящим и прощающим... Но на любой предмет можно посмотреть с нескольких точек зрения. Вы сказали, что церковь стала объектом нападок. И это есть. Одна моя приятельница рассказала мне очень трагическую историю: умирал ее любимый человек, итальянец, католик. И она пришла в православный храм помолиться за него, покаяться в своих грехах ради его спасения. А ее оттуда выгнали со словами: "Нет тебе спасения!" Что же это за батюшка был? Что за человек такой? А потом моя приятельница пошла в католический храм, где ее выслушали и утешили... Сложно это для понимания, но я абсолютно уверена в одном: и такое должно претерпеть. Это испытание искренности твоей веры. И много разумных и неразумных встретишь на своем пути...

- Некоторые люди считают, что вообще не надо ходить в церковь, потому что человек может напрямую общаться с Богом...
- Я не могу так сказать. В храме ведь хорошо, очень хорошо... Правда, я хожу в разные храмы, у меня нет духовника, не нашла еще. Трудно это... Хотя после таких историй человек еще сто раз подумает, а потом вообще обратится в другую веру.

- Инна Михайловна, а как вы обратились к вере?
- Перед премьерой спектакля "Оптимистическая трагедия" пошла в храм и крестилась. Почувствовала, что мне это необходимо. Но не скажу, что был какой-то толчок к этому. Просто захотелось это сделать. И было радостное чувство от осознания того, что я стала вместе со всем своим народом. Меня насильно от него оторвали, а я вернулась... От бабушки оторвали, которая была глубоко верующей...

- А не тяжело ли человеку осознавать свои грехи?
- Что же приятного - нести их с собой? Да, тяжело осознавать. И чем правдивее признаешь их, чем точнее определяешь, чем откровеннее это делаешь, тем труднее. В пьесе "Три девушки в голубом" героиня Т. И. Пельтцер говорила: "А что мне исповедоваться-то? Во мне грехов нет". В принципе каждый человек, особенно человек-материалист, которого выпускали из советских школ, грешен. Ведь в то время нас воспитывали такими словами как "пионерское сознание", "сознание советского человека", "советский человек должен быть таким, сяким и разэтаким...". А то, что Иисус завещал в своих заповедях, становилось неважным. Правда, в кодекс коммуниста многое взяли из Библии. Но что это меняло? Потому что "партия, Ленин, коллектив", но не Бог... Иногда меня, кстати, посещают страхи, что многое из тех времен может вернуться...

- Откуда эти страхи?
- Не знаю, как насчет партии, но все остальное - вполне... Мне кажется, здесь срабатывает рефлекс, который сидит во всех. Хотя мы часто и говорим о том, что молодое поколение уже живет без пионерии и комсомольцев, но память-то жива. И что страшнее, раскаяния нет. Почему? Ну, наверное, плохо историю свою знаем...

- Инна Михайловна, что-то мы много с вами о грустном говорим. Светлое-то есть? Вы же оптимист!
- А как же! При всем при этом я верю в людей. Ведь то, о чем мы говорили, - взгляд только с одной стороны. А с другой стороны, я абсолютно верю в молодежь. Прорвемся! Правда, не знаю, будет ли это прорыв вправо, влево, выше или чуть ниже того места, на котором мы сидим. Конечно, прорвемся, потому что появятся новые светлые головы. Ведь помимо людей неверующих, лишь подсчитывающих содержимое своих и чужих кошельков, есть люди свято верующие. И есть люди, которые уже очень близки к вере, хотя могут и сами этого не осознавать.

Недавно разговаривала с одним известным композитором, который мне сказал, что не верит в Бога. "Что ты говоришь! - сказала я ему. - Это же Бог пишет твоей рукой!" Но ему не дано это знание. Пока. А потому и "мудрствует он лукаво" своими мозгами, а чувством все равно верует в Бога и пишет прекрасную музыку.

- Можно ли сказать, что вы строите свою жизнь по заповедям Господним?
- Хотелось бы... Но думаю, что я очень несовершенна. Чувствую, что очень слабая. Переживаю, но что сделать в этой ситуации, не знаю. Утешаю себя тем, что, может быть, своей работой помогаю людям...

У нас в стране огромное количество никому не нужных детей-сирот. Редко смотрю телевизор, но как-то попала на фильм "Существа". Двенадцатилетний мальчик рассказывал, как он зарабатывает деньги, как его восьмилетняя девочка "пошла по машинам"... Это что такое?! Это какое великое сиротство! Что здесь делать? Я не ответила на этот вопрос. Как не ответила и на вопрос: что делать с бездомными стариками, с бомжами... В этом моя слабость: хочу помочь, но не знаю как.

- Сейчас многие говорят о любви к людям. А не кажется ли вам, что любовь к людям начинается прежде всего с любви к себе?
- Наверное... Если, конечно, речь идет о любви как уважении к себе, а не о самовлюбленности. Но ведь если ты понимаешь свое несовершенство, то как можно полюбить себя? Ежели думать, что можно бороться со своими слабостями, грехами, с тем, что тебя не устраивает, то таким образом можно прийти к этой любви. Но чтобы к ней прийти, надо прежде всего любить Бога. И если ты нашел в себе Бога, полюбил его, то это чувство поможет совершенствовать себя. Да, это трудно, но это необходимо!

Ведь как прекрасно не думать о людях плохо. Но мы компромиссны, очень компромиссны. И есть поверхностные мысли, которые все равно лезут в голову, и поверхностные события, которые не имеют никакого отношения к глубинному смыслу. Вот, например, актриса, с которой я играю... У нее вдруг плохое настроение, она сказала что-то не очень для меня приятное, как-то не так посмотрела. Но это поверхностная история. А есть глубинная история: может быть, она плохо себя чувствует, может быть, она устала от своего одиночества? И когда начинаешь вот так заглядывать чуть-чуть поглубже, потом еще поглубже, видишь совершенно иную картину. Все поверхностные мысли уходят... Я ведь могла обидеться на нее. Но обидчивость - очень поверхностное чувство. Ты обижаешься на самые элементарные вещи...

- Но ведь сложно настолько себя контролировать! Наверняка и вы обижаетесь...
- Бывает, конечно... Близкие люди вдруг что-то скажут или сделают не так. Сын мой, например, случайно произнесет что-то такое, что меня заденет, и я обижаюсь на него. А потом думаю: что я такое делаю, он же молодой совсем, сказал и тут же забыл. Я, конечно, стараюсь не обижаться по пустякам, всегда быстро забываю, что было. Но настоящий "укол" останется навсегда. Ты его не забудешь. Есть люди, которые меня "укололи", и с ними я уже не могу находиться рядом...
 
- Что может вас "уколоть"?
- Может быть, предательство... И тоже сложная ситуация, потому что не могу говорить об этом с абсолютной уверенностью. С одной стороны, кажется, что предательство. А с другой, понимаю, что человек свободен. Так почему, собственно говоря, он должен быть обязательно со мной?! Он, допустим, предпочел какого-то другого человека мне. Это предательство? Можно сказать, что ты в этот момент испытываешь ревность. Да, но что такое ревность? Это ощущение того, что тебя предали: ты думала, что рядом с тобой плечо, тыл, а он - ба-бах! - и не тыл вовсе. В эти моменты приходит такое отчаяние! Иногда женщины или мужчины чувствуют внутри себя такую беду, что сильно заболевают, становятся совершенно незащищенными. Мне рассказывали об этом. И все разводы, скандалы, слова о том, что этот человек стал тебе врагом на всю твою жизнь - как это понять? До какой же степени доходит ненависть, как же она ослепляет!

В принципе, хотя и есть божьи слова о том, что жена дана на всю твою жизнь, человек все равно свободен в своих чувствах. И не должен жить все свои дни с другим из-за чувства долга или жалости. Это надо четко понимать, хотя это очень горько, очень страшно и очень печально. Не всем хватает какого-то высшего чувства, что эта женщина на всю твою жизнь, что она послана тебе Богом. Бывает и так, что она и не божий дар. Не каждому удается найти своего человека на всю жизнь, чтобы не устать от него, не скучать рядом с ним. Как говорится, чтобы было "одно дерево - две головы".

- Инна Михайловна, а как найти этого человека? Одни сидят и ждут его, другие дни напролет проводят в поисках.
- Ну сиди. Что дальше-то?! Мне мама всегда говорила: "Дочка, твой мужчина идет по тропинке по направлению к тебе". Идет, потому что есть судьба. Два наших актера встретились на курорте в Болгарии. Он наклонился к фонтанчику, чтобы утолить жажду, и в это время коснулся своими губами ее губ. Так они встретились. И поняли, что нашли друг друга.

- Ваша встреча с Глебом Панфиловым тоже была случайной?
- Скорее, случайной закономерностью. Меня пригласили в другой город на пробы фильма "В огне брода нет", который снимал какой-то Панфилов на "Ленфильме". В те годы я еще не привыкла ездить из города в город, но поехала. Но это ладно, меня ведь долго не утверждали на роль Тани Теткиной, потому что на нее претендовало много молодых, замечательных кандидатур. И все Глебу говорили, что не надо эту-то, Чурикову, брать. Но "В огне брода нет" была его первой картиной, он сам написал сценарий, жил им и в роли Теткиной видел именно меня... Знаете, когда я увидела Глеба, он произвел на меня мощное впечатление. Его взгляд так пронзает, как будто сканирует тебя насквозь...

- Вы как-то сказали, что в Кодексе ООН записано право человека на одиночество и что оно вам сейчас необходимо. Почему?
- Я могу работать только в одиночестве. Оно мне необходимо. Но я не говорю о том одиночестве, которое приносит людям горе и боль. Упаси Господь... Побыть одной, но только не одинокой. Я - общественный человек, у меня есть дом, муж, сын, мама. Но для того чтобы что-то остро прочувствовать или продумать, надо побыть одной, побродить где-то. Но я не хочу быть одинокой. Только не это. Я очень привязчивый человек. И когда вижу одиноких женщин, понимаю, насколько это тяжелое, невыносимое чувство.

Раздается звонок. Звонит Глеб Панфилов, который каждый раз после спектакля встречает Инну Михайловну у театра.

- Да, Инна Михайловна, все реже и реже встретишь такие красивые, крепкие отношения...
- Не знаю... Он мне на всю мою жизнь. И надеюсь, что и я - на его. Хочется верить, что не увлечется какой-нибудь девочкой... (смеется)

- Сторонние наблюдатели говорят, что жизнь Инны Чуриковой удалась на все сто процентов, что она - одна из самых счастливых актрис, и многие просто мечтают сыграть столько же ролей, сколько она. А вы можете так сказать о себе?
- Не могу... Считаю, что Алиса Фрейндлих и Наташа Гундарева обогнали меня. Не думаю, что много сыграла, но то, что сыграла - многого стоит! Все мои работы были очень интересными. Наверное, потому, что я встретилась с Глебом...

А что сказать о счастье... Не знаю. Нельзя ни на что жаловаться. Я благодарю Бога за то, что он дал мне жизнь, надеюсь, что он мне еще даст время пожить и поработать. У меня есть дом, семья, муж, люди, которых очень люблю. В своей жизни я испытывала чистейшие моменты счастья, от которых захватывало дыхание, и казалось, что сейчас просто "взорвешься" от этого ощущения. Например, когда я родила сына. Были и еще моменты. Меня Глеб иногда спрашивает: "Что с тобой?" А я отвечаю: "У меня прилив счастья, я сейчас могу разорваться".

И тем не менее я побаиваюсь однозначно ответить на этот вопрос. Слишком ответственно. Я часто озабочена то тем, то этим, часто бываю недовольна собой... Наверное, хорошо, что моя профессия - актер. Потому что, когда выхожу на сцену, все мои личные проблемы исчезают, наваливаются проблемы того, кого играю...

Единственное, о чем я всегда прошу Бога, так это о том, чтобы он послал здоровье окружающим меня людям. Я в последнее время очень четко ощущаю скоротечность жизни. Люди уходят, очень быстро уходят. И вроде бы молодые, и вроде бы должны были много жить и радовать своим присутствием. Так что было бы здоровье - будет и счастье...

Но я не думаю о том, счастлива ли я в жизни, хотя, наверное, думать об этом надо. Может, я действительно счастлива? Лучше поставьте здесь многоточие...
             
Источник: © Copyright Данилова Ирина (freeira@mail.ru)       

 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ