О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
КОРДОЧКИН Андрей (протоиерей)
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

Алла Григорьевна ПЛОТКИНА: аудио

1. Алла Плоткина в программе «Светлый вечер» на «Радио Вера» часть 1 - Скачать


2. Алла Плоткина в программе «Светлый вечер» на «Радио Вера» часть 2 - Скачать


Алла Григорьевна ПЛОТКИНА (род.1963) – режиссер, продюсер: Интервью | Аудио.

Что может быть лучше интересной беседы с приятным человеком для того, чтобы сделать любой вечер светлым. Гости программы «Светлый вечер» говорят об истории, искусстве, литературе, затрагивают актуальные темы и высокие материи. Каждый гость программы открывает себя, делится своим опытом и знаниями. «Светлый вечер» – это теплый разговор по душам, это программа не о событиях, а о людях и смыслах.

У нас в гостях была режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИКа,  продюсер телевизионного проекта «Звёзды о небе» Алла Плоткина. Беседа шла о возможности и уместности разговора о Боге на современном телевидении. Наша гостья говорила о телевизионном проекте “Звезды о небе” в котором известные люди откровенно рассказывают о своей вере. Поделилась своими впечатлениями от работы над проектом и рассказала о своем пути к Богу.

Ведущая: Алла Митрофанова

А. Митрофанова:  Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В студии - Алла Митрофанова. Радио «Вера» у вас в эфире, программа «Светлый вечер». Мы выходим с вами в эфир в тот момент, когда на канале «Культуре» стартует очень интересный проект «Звезды о небе». С 30 марта по 2 апреля в 20:50 показывается цикл документальных фильмов, где известные люди говорят о самом главном, они говорят о Христе, говорят о вере, говорят о Церкви, о том, что является для них, наверное, самым главным смыслом в жизни. В гостях у нас сегодня Алла Плоткина, продюсер, режиссер, автор этого проекта. И сегодня в течение часа мы попробуем об этом поговорить. Добрый вечер.

А. Плоткина: Здравствуйте!

А. Митрофанова: Если кратко. Для начала, о чем эти фильмы? «Звезды о небе» - яркое название, в чем суть?

А. Плоткина: Это попытка визуализировать титульные интервью журнала «Фома». Я, как и многие ваши слушатели, являюсь многолетним читателем этого журнала.

А. Митрофанова: Что приятно.

А. Плоткина: Мне тоже повезло. И должна вам сказать, что многие годы, когда я открывала журнал, значительное время на обложке журнала я видела, как и все мы, кого-то из известных мне людей, и когда я читала интервью с этим человеком, для меня открывалось совершенно какое-то новое пространство этого человека. Новое пространство его внутренней жизни. О которой конечно же мы ничего не знали. Это были абсолютно разные истории, потому что у всех у нас очень разные истории встречи с Богом, вхождения в Церковь. Но что-то такое всегда цепляло, что-то помогало, в общем, для меня это было важный опыт. И год назад я подумала о том, что хорошо бы попробовать сделать из этих интервью такие фильмы. Я обсудила это с Владимиром Романовичем Легойдой, главным редактором журнала «Фома» и председателем Синодального информационного отдела Московского Патриархата…

А. Митрофанова: Частым гостем нашей студии, что приятно.

А. Плоткина: Да. И мы подумали о том, как это можно было бы сделать, я представила себе людей, с которыми хотелось бы встретиться и поговорить. И я это предложение сделала каналу «Культура».

А. Митрофанова: Канал «Культура» как к этому предложению отнесся? Я почему спрашиваю, телевидение и проповедь… А у вас же в фильмах, если я правильно понимаю, фактически проповедь, вещи, как многие считают, несовместные.

А. Плоткина: Ну это не так, с моей точки зрения.

А. Митрофанова: Расскажите!

А. Плоткина: Я, как человек телевизионный, часто вспоминаю слова апостола Павла «в какой звании призван, в том и служи». Надеюсь, что это все-таки не так. У меня есть опыт работы с телеканалом «Культура» именно по этой тематике, потому что несколько лет назад на телеканале «Культура» прошел сериал, который мы с вами вместе делали…

А. Митрофанова: Да, было дело.

А. Плоткина: «Неизвестная Европа», 12 фильмов, он пользовался большим вниманием зрительской аудитории канала «Культура», поэтому ресурс некий доверия у нас в этом смысле тоже есть. Притом, что и Сергей Леонидович Шумаков, руководитель канала, мой давний товарищ, мы много работали и на Первом. И Наталья Борисовна Приходько, его заместитель… В общем, мое предложение нашло отклик. И мы попытались это совместно сделать. Должна сказать, мне когда-то очень понравились слова телеведущего и журналиста Бориса Корчевникова, который, говоря о журнале «Фома» и представляя себе некое пространство наших СМИ, в которых этот журнал появляется, в контексте этих журналов, он очень правильный создал образ: он представил себе это пространство, как очень громкое, наполненное разными голосами, криками, призывами, посмотрите, что вы думаете о том, который ушел от такой-то, что вы думаете об инъекциях красоты, что вы думаете о последней коллекции этого модельера, и внутри этого гвалта звучит очень тихий голос: а что вы думаете о Боге? Этот тихий голос, многие годы принадлежавший журналу «Фома», мне хотелось на телевизионную аудиторию тоже транслировать. Мне кажется, что это получилось. По крайне мере, канал доволен тем, что у нас получилось с этими фильмами.

А. Митрофанова: Это значит, что будет продолжение? Сейчас четыре фильма есть.

А. Плоткина: Это зависит от вас дорогие слушатели и зрители. Если мы получим то, что называется в нашей индустрии, хорошей цифрой рейтинга, то мы будем продолжать.

А. Митрофанова: Алла, расскажите о героях фильма. У каждой серии есть свое лицо, есть своя история, как они выбирались эти люди? Что для вас было принципиально важно в момент выбора?

А. Плоткина: Выбирались герои, конечно, каналом. Мы с Владимиром Романовичем предложили большой список людей, с которыми мы хотели бы, с которыми нам было бы интересно поговорить, канал выбирал тех героев, которых они хотели бы видеть в первом цикле. Это историк и общественный деятель Наталия Алексеевна Нарочницкая, эфир с ней 30 марта. Писатель, телеведущий, профессор МГИМО Юрий Павлович Вяземский, это во вторник - 31 марта в эфире. Актриса, заслуженная артистка России Инга Оболдина - в среду вечером в эфире канала. И народная артистка России, балерина Илзе Лиепа - 2 апреля, в 20:50. Этих героев выбирал канал, понятно, по каком признаку - все-таки это люди очень разные, есть писатель, общественный деятель, историк, актриса драматическая, есть актриса из славной фамилии Лиепы, балерина. Это разные люди, но для канала в пространстве «Культуры» представлены. И вот мы с этими героями и делали фильм.

А. Митрофанова: Сразу, знаете, какая мысль приходит на ум? Они говорят о своей вере, а почему нельзя сделать отличные фильмы о простых людях. Где, условно говоря, учитель школьный, водитель трамвая, визажист или кто-то еще, строитель рассказывает о тех же самых вещах, о тех же самых переживаниях? Ведь вера - это единственное, в чем мы абсолютно равны…

А. Плоткина: Это правда.

А. Митрофанова: У нас могут быть разные таланты, кто-то богаче, кто-то беднее, кто-то по социальному статусу выше, кто-то ниже, но это все не имеет никакого значения, когда мы…

А. Плоткина: Это правда. Но я могу вам сказать, что как зритель увидев Илзе Лиепе такой, какой я вижу ее в нашем фильме, или Наталию Алексеевну Нарочницкую, которой никто не видел так, как зрители её увидят в нашем фильме, больше шансов, что я зависну и буду дальше слушать и смотреть, чем человека, которого я не знаю. Это просто мы с вами так устроены, это секрет нашего восприятия. И более того, человека, которого я не знаю, я в меньшей степени доверяю, я что-то знаю о нем меньше по понятным причинам. А людей, которых мы приглашали стать героями наших фильмов, они для нас убедительны, понимаете? Мы связывались с Петром Мамоновым, с Егором Бероевым, по разным причинам не получилось сделать с ними фильмы, но они для нас убедительны, мы что-то про них знаем. И поэтому слова, который произносит этот человек, из своего внутреннего опыта, они для меня важны, для меня интересны.

А. Митрофанова: А соглашаются ли люди так легко, открыто говорить перед камерой об очень сложных и сокровенных вещах? Или приходилось как-то уговаривать?

А. Плоткина: Да нет, вы знаете, когда человек либо встретился с Господом, либо на пути, и для него это единственно важная составляющая его жизни, он отдает себе отчет в мере ответственности своей личной, понимаете? Каждый из наших героев, это люди, которые понимают, что то, о чем мы говорим, в какой-то степени, может быть, значительной, это проповедь. Что это на огромную аудиторию слова. Что, как сказано в Евангелии, «кто отвернется от Меня, от того и я отрекусь в день Страшного суда». Никто не позволит себе, будучи человеком верующим, свою веру скрыть, потому что это важно. В этом есть миссионерство говорить о том, что для тебя важно. По крайней мере, если были какие-то отказы, почему мы не могли снять с кем-то фильм, то точно не по этому поводу. Это значит, что как-то по графику мы не совпадали, еще по каким-то причинам, но точно не потому, что человек боялся рассказать самое главное. Наоборот. Мы снимали фильм с Илзе Лиепе внутри такой центрифуги её жизни, центрифуги. У нас был всего лишь час. И когда мы закончили, она уходила, она сказала: «Спасибо вам, я даже не ожидала, что это будет так здорово поговорить о самом главном для меня».

А. Митрофанова: Здесь ведь какой вопрос: вы говорите о том, что для христианина свойственно публичное свидетельствование о своей вере, у нас сейчас гораздо более распространена другая модель. Вера - это настолько личный вопрос, это вообще никого не должно касаться, это мой личный выбор, я его никому не навязываю, вот с этим-то как быть?

А. Плоткина: Это, повторюсь, мне кажется, это зависит от того, насколько это тебя заполняет. Не помню, кто очень остроумно сказал, на фразу, известную вам и мне «Бог внутри меня»: «А где Он у тебя там помещается? В каком месте? Как Ему это удалось?» Что значит «личное»? Ну да, личное, но мы же не говорим о том, что мы снимаем на камеру исповедь человека, такой задачи никто не ставил, исповедь - это разговор самого человека с Творцом в присутствии духовника. Хотя в фильме Юрий Павлович Вяземский касается темы трудности исповеди. Но это не исповедь. Это опыт встречи с людьми, с обстоятельствами, с испытаниями, которые, если человек внимательно на них смотрит, понимает, что они не случайны, что они для чего-то и они его приводят в какую-то точку, в которой он уже иначе смотрит на эти обстоятельства, на эти ситуации. И все это является таким сотворчеством с Богом, потому что вся наша жизнь - это сотворчество. Как только человек выпадает из этого творческого состояния, тогда начинается, видимо, и уныние, и отпадение, когда ты сам по себе. Но пока ты с Богом, внутри тебя происходит очень живая, интенсивная жизнь, и каждый человек, мимо тебя проходящий, кто бы это ни был, хоть дворник, может стать для тебя старцем. Если ты способен слышать. Мне очень нравится, не помню, где-то читала, одна из версий, что слово чудо в нашем языке от старославянского глагола «чуять», слышать. Чудо - это просто надо слышать.

А. Митрофанова: Хорошая версия. Очень красивая, к чудесам действительно надо прислушиваться. Вы знаете, в чем ведь феномен журнала «Фома», этих заставочных, обложечных интервью, когда другой человек, известный или неизвестный, в данном случае уже и не важно, делится своим опытом переживания Христа, делится теми вопросами, которые стояли перед ним или стоят до сих пор, рассказывает о том, как он старается на эти вопросы найти ответы, это во многом читателю может помочь сформулировать свои собственные вопросы. И при этом это не с позиции, это не поучение, не педантичность, ничего такого. Вам, как вы думаете, удалось ли эту интонацию сохранять, ваши герои, вы их слышали всех, как они говорили, вы присутствовали на интервью, вы монтировали потом. По вашему ощущению, эта грань сохранена или где-то приходилось «подкручивать»?

А. Плоткина: Уверена, что да. Я точно могу сказать, что… Например, на записи интервью Наталии Алексеевы Нарочницкой один фрагмент разговора с ней решил мою внутреннюю, мою личную проблему. Одна фраза. Она меня абсолютно пробила, потому что я благодаря этой фразе посмотрела абсолютно иначе на ситуацию. Понимаете, когда у человека слова живые, они попадают. Вот что важно было, чтобы разговор был живым, чтобы внутри этого разговора все было для человека настоящее. У нас были прекрасные интервьюеры, у нас были интересные люди в кадре. И мне кажется, что этот разговор в значительной мере состоялся.

А. Митрофанова: Продюсер, режиссер и руководитель мастерской режиссуры ВГИК Алла Плоткина, сегодня в гостях на радио «Вера» в программе «Светлый вечер» и говорим мы об интереснейшем, как я теперь понимаю, проекте «Звезды о небе», который выходит на телеканале «Культура» в 20:50 с 30 марта по 2 апреля. Четыре фильма, где четыре очень разных и известных человека рассказывают о своей вере, то есть рассказывают о каких-то очень сокровенных вещах. Алла, а если немножечко так ретроспективно посмотреть на ваш опыт на телевидении, вы ведь занимались проектами, которые формировали…

А. Плоткина: Развлекательными.

А. Митрофанова: Можно и так сказать.

А. Плоткина: У меня, что называется, на этой неделе все в каком-то смысле не случайно совпадает - «Звезды о небе» на телеканале «Культура» и на этой же неделе Первый канал празднует 20-летие «Угадай мелодию», которую я поставила 20 лет назад.

А. Митрофанова: Ага, то есть вы фактически с корабля на бал…

А. Плоткина: В один день даже «Звезды о небе» будут в один день и программа Малахова в эфире, где у Малахова мы будем с Валдисом Пельшем. Ну что, Алла, это нормально. Плохо, когда это в другой последовательности происходит. Это нормально, когда человек живет и в нем происходят изменения, надеюсь, более осмысленные вещи сейчас… Не надеюсь, я просто уверена, по крайней мере, в последние годы мне хотелось делать только то, в чем я внутренне нахожусь.

А. Митрофанова: Это большая роскошь, хочу я вам сказать…

А. Плоткина: Вы знаете, Алла Сергеевна, за такую роскошь надо долго биться, долгими годами работы завоевывать доверие, для того чтобы тебе давали, делегировали вещи, будучи уверенными по производству, по смыслу, что это будет качественно. Мне и людям, с которыми я работаю многие годы, Слава Богу, это удалось.

А. Митрофанова: Вы запускали программу «Взгляд»…

А. Плоткина: Нет, я её не запускала, я к ней, что называется, присоединилась. Она вышла в 87 году, в октябре, я тогда еще только институт заканчивала. Я присоединилась в 90-м.

А. Митрофанова: Я к чему говорю: программа «Взгляд» - это была программа, которую смотрели все, я помню мое детство, когда родителей не оторвать от телевизора, потому что там сейчас говорят сущностные, важные вещи. Программа «Угадай мелодия» - это уже программа, которую смотрела я, «Звездный час» - это программа, на которой я росла. То есть, получается, что ваши проекты, они, так или иначе, не знаю, «не скажу про всю Одессу», но меня они во многом сформировали, за что вам - большое спасибо. Но сейчас вы…

А. Плоткина: Это очень убедительный пример. Если бы это было так красиво в каждом отдельном случае…

А. Митрофанова: Я вот к чему. Сейчас вы избрали для себя тематику совершенно иную, вы снимаете фильмы христианского содержания, христиански ориентированные. Время так поменялось? Вы считаете, что эти проекты настолько же востребованы зрительски, как и те развлекательные и сущностные, потому что программа «Взгляд» была очень сущностной.

А. Плоткина: Надо сказать, что программа «Взгляд» выходила в то время, когда телевидение в нашей стране было больше, чем телевидение. У нас в стране все больше: поэт больше, чем поэт, в конце 80-х годов телевидение точно было в нашей стране не на своем месте, а больше, чем телевидение, поскольку только-только начали говорить о таких вещах, которые многие поколения даже боялись на кухне обсуждать. И вот вдруг в телевизионном эфире первого канала, он тогда назывался «Останкино», если я ничего не путаю, это же феномен, и какое-то время телевидение занимало неподобающее ему место, оно занимало все пространство жизни идеологической, развлекательной. То, что сейчас это не так - это Слава Богу. Во-первых, каналов стало больше, во-вторых, источников информации стало больше, Интернет, вы же понимаете, это все сразу дробиться. Поэтому то, что сейчас телевидение занимает другую позицию, это нормально, это просто прошло время. То, что касается смысловых вещей, мы же с вами понимаем, что телевидение заполнено развлекательными программами в достаточной степени, и информационными, и публицистическими, и самыми разными. Нельзя сказать, что мы пришли в тот момент нашей истории, когда можно теперь говорить о самом главном. Да нет, конечно. Но как-то есть такая возможность об этом поговорить иногда, кое-где, и Слава Богу. Потому что мы с вами живем в светском государстве и понятно, что государственные каналы не могут себе позволить, даже если бы хотели… Очень многие руководители каналов абсолютно верующие люди, я точно это знаю, но есть определенные правила. На государственном канале ты не будешь делать значительную часть программ православного содержания, у нас многоконфессиональная страна.

А. Митрофанова: Кстати говоря, многим кажется… многим - не многим, но периодически слышны эти реплики: «Опять. Церковь опять на телевидении, опять транслируют службу, опять другое, третье, теперь еще фильмы, где…»

А. Плоткина: Ну транслируют очень разное, одно дело мы смотрим в новостях сюжеты о том, что связано с Церковью, у информационных программ есть своя задача: мы фиксируем какие-то…

А. Митрофанова: Картину дня.

А. Плоткина: Да, либо картину дня, либо событие, сюжетообразующее для этого дня или для этого периода, это одна история. А другая история, как в этих фильмах, которые мы представляем с вами, когда есть возможность остановиться, о чем-то задуматься, во что-то вслушаться и найти внутреннюю рифму внутри самого себя с тем, что ты слышишь. Это абсолютно разные вещи.

А. Митрофанова: Вы знаете, митрополит Антоний Сурожский, я знаю, один из ваших любимых авторов… Говорил о том, как важно увидеть человека. Увидеть, если бы сейчас была письменная речь, выделила бы слово курсивом, увидеть в том смысле, что разглядеть суть. И как часто мы проходим мимо, не замечая этого. Когда вы работали над проектом «Звезды о небе», вы можете сказать, в этом высоком смысле, простите за пафос, что увидели этих людей?

А. Плоткина: Вы знаете, чему точно я научилась. Тому, что, хотя этому учиться и учиться, не стоит нам думать, что мы что-то друг про друга понимаем. Это такая тайна - человек. Это огромная тайна. Во-первых, это огромное пространство и ты в любом своем дне, ты способен увидеть в нем что-то то, что может тебе быть доступно. И в любом случае, это огромная тайна. Потому что то, в чем внутри себя человек живет, кто-то из нас может ни разу не подумать, что это возможно. Правда. Наталию Алексеевну Нарочницкую, когда смотрели на телеканале «Культура», говорили: никогда никто не видел такую. Не потому, что мы ее видели безнравственной, дерзкой. Нет, мы ее такой нигде не видели. Но такой погруженной, почти шепотом проговаривающей какие-то невероятно ценные для нее вещи, не видели. Но дело даже не в этом, а в том, что нужно очень внимательно и бережно к другу другу относиться. Потому что мы мало что друг про друга понимаем. И надо уважать мир, который человек в себе носит. И уж точно не ставить какие-то штампы, клеше, этот такой-то, этот такой-то. Да не знаем мы, какой он. Владыка Антоний Сурожский умел видеть так людей.

А. Митрофанова: Это правда.

А. Плоткина: Он умел видеть так людей. Он как-то…

А. Митрофанова: Я разговаривала с женщиной, которая была его духовным чадом, и она отмечала именно этот феномен. Он по 15 человек мог разговаривать с разными людьми и не испытывать чувства выгорания. Что бывает свойственно нам.

А. Плоткина: Это и есть сотворчество. Потому что это внутренняя жизнь. Потому что ему это важно. Не то, что, как я понимаю, он делал над собой усилие погрузиться в человека, а ему Бог послал встречу с этим человеком, для него это было огромный мир, невероятно интересный. Поэтому есть такие три фильма о нем «Апостол любви», который я когда-то посмотрела. Я не говорю о том, как они сделаны, Бог с ним, совершенно неважно в данном случае, но в том числе среди этих фильмов есть мальчик лет 15-17, который зашел от дождя в храм Лондона, просто укрыться, ему открыл сторож, как он себе это представил, потому что выглядел он так, и они поговорили буквально три минуты. Этот сторож сказал: «Ты приходи, пожалуйста, я тебя буду ждать здесь, в такой-то день на следующей неделе». Он пришел. Выяснилось, что владыка уже скончался. Это были последние дни, он его застал. Но он его за эти три минуты перевернул. Этот мальчик потом, он рассказывает, что с ним стало дальше, у него изменилась жизнь, он увидел… Владыка Антоний тоже любил цитировать эти слова: «не было бы ни одного монаха на свете, если бы не дано было человеку в глазах другого человека увидеть Царствие Небесное». В его глазах оно было. Потому что увидел людей.

А. Митрофанова: Говорят, что он умел видеть Христа в каждом человеке. Но это же надо уметь…

А. Плоткина: Я думаю, что уметь это невозможно, это нужно с Богом жить очень долгие годы абсолютно искренне. Ему это удавалось.

А. Митрофанова: Если говорить о нашем мире, о той центрифуге, в которой мы живем, как в этом ритме, как попытаться настроить себя на такой лад. Вы рассказываете о героях ваших фильмов, как они вырывали буквально по часу возможность записать интервью. Ну о каких таких сущностных вещах можно говорить в наше время?

А. Плоткина: Меня поразила Илзе Лиепа. Я не была с ней знакома, я ни с кем из наших героев не была знакома. У нее был только час, и мы с автором этого конкретного фильма Константином Мацаном немного испугались, потому что, как правило, мы старались иметь емкий разговор, 2-3 часа, может быть, даже больше, чтобы было понятно, как из этого компоновать…

А. Митрофанова: 23 минуты.

А. Плоткина: 26.

А. Митрофанова: 26, прощу прощения.

А. Плоткина: Плотный разговор. Час нас немного обескуражил, но она пришла, села, услышала вопросы… Костя, первый его вопрос был, помнится: «А когда вы в вашей жизни, по тому, как мы договаривались об интервью, как вы успеваете с Богом пообщаться, где ему место в вашей жизни?» И она сказал удивительно: «Вы знаете, если есть потребность в этом, то всегда найдется минутка, когда заснул ребенок или ты приехал куда-то на встречу на 5 минут раньше, если есть потребность, это время находится». Илзе меня поразила, потому что я очень редко встречала людей в своей жизни, для меня она внутри себя носит храм. Она живет перед Богом. Такое ощущение, когда мы с ней общались, человек стоит перед Богом, ежесекундно в том, как он внутри себя сложен. И должна вам сказать, возвращаясь к этому часу, нам отпущенному, что когда она закончила интервью, час, мы следили вместе по часам, чтобы её не задержать, не подвести. Она встала, ушла, мы с Костей повернулись друг к другу, и было понятно, что здесь просто борьба прекрасного с еще лучшим. Можно было поговорить полчаса, и там тоже все было бы. Человек живет внутри себя перед Богом, соотносится.

А. Митрофанова: Алла Плоткина, продюсер, режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИК имени Сергея Герасимова в нашем эфире на радио «Вера», мы вернемся буквально через минуту.

А. Митрофанова: Добрый светлый вечер, дорогие радиослушатели! В программе «Светлый вечер» продюсер, режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИКа Алла Плоткина. И мы говорим о проекте «Звезды о небе», о серии документальных фильмов, которые выходят в эфир на телеканале «Культура» с 30 марта по 2 апреля в 20:50. Четыре серии, четыре свидетельства.

А. Плоткина: Цикл из четырех фильмов.

А. Митрофанова: Четыре важнейших свидетельства о Христе. Почему важнейших, потому что люди говорят о…

А. Плоткина: О своем внутреннем опыте. Он у всех разный, конечно. Потому что у всех у нас он разный.

А. Митрофанова: Алла, возвращаясь к этому разговору, прежде чем перейдем к другим вашим проектам. Вы уже рассказали про Илзе Лиепу, что еще удалось услышать такого, сущностного, важного, что повлияло на вас, заставило о чем-то задуматься. Вы режиссер этого проекта, вам видно, что, где, как прозвучало.

А. Плоткина: Вы знаете, я вспоминала какие-то вещи из этих наших фильмов. Поскольку мы закончили где-то в декабре… Например, когда в январе так эмоционально и широко переживалось произошедшее в Париже, это вызвало такой резонанс, и мы помним все это шествие в Париже, я вспомнила один эпизод из интервью Наталии Алексеевны Нарочницкой, если я правильно помню название, она во Франции, поскольку она живет во Франции, и она там не гость, она знает Францию изнутри. Она руководит институтом…

А. Митрофанова: Европейским институтом демократии и сотрудничества.

А. Плоткина: Поэтому часть её жизни проходит в Париже. Она в интервью говорила о том, что с её точки зрения французы очень уязвимы. Это было интересно. Она объяснила свою мысль, сказав, что французы отказались от своих христианских традиций, от исторически сложившихся корней, заменив другими какими-то понятиями: свободы, личности. Но вместе с этим во Франции происходит процесс очень активный миграции. И среди этих мигрантов значительная часть людей мусульманского вероисповедания, где как раз укорененность в своих традициях очень сильная. И что эта уязвимость французов, она говорила, что это еще… Вот мы увидим, какие ростки из этого будут. И когда я наблюдала эту историю с журналом, я подумала, что она абсолютно права, абсолютно права. Потому что свобода личности - это, конечно, незыблемые ценности всякого демократического общества, это правда. Но за этим потеряны какие-то вещи, которые могли бы быть противопоставлены иной культуре, иной системы координат, и как объяснить людям, которые позволяют себе переходить грань, с моей точки зрения, абсолютную грань дозволенного, не важно, называешь ты себя верующим и неверующим, просто называешь ли ты себя культурным человеком, если ты позволяешь себе говорить, что такие картинки - это хорошо. Тогда вопрос степени культуры общества, которое может позволять себе такие выпады. В разной связи, отвечая на ваш вопрос, в январе, когда происходили эти события, я вспоминала этот её рассказ и подумала, что она абсолютно права.

А. Митрофанова: О французах. Сразу хочется спросить. В связи с сериалом предыдущей вашей работы для телеканала «Россия. Культура», это был сериал «Неизвестная Европа», 12 фильмов, которые снимались в 6 странах…

А. Плоткина: В семи.

А. Митрофанова: Более чем 40 городов там была охвачено.

А. Плоткина:  42. 72 собора и музея.

А. Митрофанова: Все посчитано.

А. Плоткина: Да, Алла Сергевна, вам ли не знать.

А. Митрофанова: Я сбилась со счета, я напомню слушателям, Алла в предыдущей части программы уже немножечко засветила нашу совместную работу над этим проектом. Действительно было безумно интересно. Ваше впечатление от пребывания во Франции, раз уж мы о французах сейчас говорим, вы можете и о других странах сказать. Неужели, все настолько плохо, судя по тому, что вы видели?

А. Плоткина: Не знаю, не возьмусь. 6 февраля этого же года, меньше месяца после того, как произошла эта история в Париже, я была в Париже, это была первая пятница месяца, я пошла в Нотр-Дам, где мы с вами когда-то снимали «Сердце Парижа» для «Неизвестной Европы». Каждая первая пятница месяца, в 15 часов, Нотр-Дам-де-Пари, вынос Тернового венца Спасителя, это поразительная церемония, пронзительная совершенно действо. И можно и приложиться, и помолиться, это запоминается на всю жизнь. Но я вам сказать, что 6 февраля я была там в этом году, битком забитый собор, а он не маленький, битком, битком… Не то, что места сидеть, стоять… И много детей, самых разных людей… Не возьмусь, что там все абсолютно светское государство, в котором нет ничего и все потеряно. Наверное, многое потеряно, по понятным причинам, так же, как это потеряно у нас.

А. Митрофанова: Важное дополнение.

А. Плоткина: Эпоха Просвещения и Французская революция, наша история, в общем, только повторила некоторые моменты: и разрушенные храмы, и попытка построить атеистическое государство, где в центре человек. Но все это было в истории людей. Но, думаю, что все не так однозначно.

А. Митрофанова: Я тоже несколько раз попадала на эту церемонию выноса Тернового венца в первую пятницу месяца. И всякий раз наблюдала ровно ту же самую картину, о которой вы сейчас сказали - битком набитый собор.

А. Плоткина: Мы с вами снимали Германию…

А. Митрофанова: Которая считается атеистической страной… Ну, скажем, далекой…

А. Плоткина: У меня ощущение, что это очень католическая страна. По крайней мере, мы снимали в значительной части Западную Германию, Германия все-таки разная.

А. Митрофанова: Разная, да. Северная и южная…

А. Плоткина: Западная и восточная - совсем другая. Мы с вами помним эту историю, когда сын наших друзей пошел в первый класс, у них это не 1 сентября, а 8 августа. И в первый день у первоклашек встреча с епископом, эта история с шариком… Если я правильно помню, вы меня поправьте. Я была потрясена. Пришла мама мальчика и рассказывала, как сегодня с детьми, с первоклашками вел беседу епископ, который вышел на сцену с шариком. Шарик был надут, шарик был красивый. Он спросил: «Что это?» Они сказали: «Шарик». «А благодаря чему он такой красивый, что там внутри?» «Воздух». «Представляете, воздух… Мы его не видим, не чувствуем, но он заполняет этот шарик, делает его таким красивым… Так и Господь, его присутствие в нашей душе, делает её красивой…» И выпустил из шарика воздух. Шарик сделался совсем другим. «А вот это, когда Господь покидает душу…» Понимаете, с первоклашками! Мне бы кто в первом классе такое рассказал, показал бы шарик, честное слово, мне кажется, это повлияло бы как-то на мои атеистические мозги на долгие годы.

А. Митрофанова: Кстати говоря, а как случилось в вашей жизни, что вы пришли к вере? Это же всегда такой момент сокровенный и драматичный.

А. Плоткина: У меня он был, с одной стороны, короткий, с другой стороны, в общем, до сих пор иду. Это было уже 17 лет назад. Именно в такие солнечные весенние дни. Надо сказать, что начиналось все с очень простого мероприятия. Я пошла… Кто-то из добрых людей, я переживала тогда за очень близкого мне человека, и кто-то из друзей сказал, что надо бы молебен о здравии заказать. Я не очень понимала, что это такое. Мне сказали, что это лучше на Литургии, в воскресенье. Я поехала на Литургии. Ничесоже не понимая, отстояла Литургию. Потом начался молебен. Сестры, это был женский монастырь, что-то пели, священники читали записки, мне было не очень хорошо слышно, что за имена они читают. И я помню, я стояла в сторонке и про себя подумала: «Ну надо же, я даже имени не услышу». И в следующую секунду в храме установилась гробовая тишина и услышала имя, которое я записала. Дальше я вам не скажу, что со мной было, я помню, что на мне сухого места не было. И еще я помню, что в тот день я меняла шины зимние на весенние, я стояла под Арбатским мостом, пока их мне меняли. И потом я много вспоминала об этом моменте, читала об этом состоянии, это такой первой благодати, которую просто дают не за так. Не за что. Это не забыть никогда. То, как я любила тогда каждого прохожего, как он для меня был священен, и как все вставало на свои места в моем сознании, насколько я могла тогда себе это представить. Это незабываемое воспоминание. А потом я стала ходить, спасибо друзьям, которые хоть как-то помогали мне сориентироваться, стала ходить в церковь. И дальше, как у каждого из нас, большой-большой путь.

А. Митрофанова: Со всякими бывает путь препятствиями, поворотами, возможностью выбора, не всегда выбора правильного, как с этим быть, по-вашему? Что помогает не сбиваться с курса?

А. Плоткина: Не сбиваться с курса, не знаю. А вы вспоминали владыку Антония Сурожского, разные бывают в жизни испытания и состояния, бывает, что уже не веришь ни во что и никому. У меня стоит фотография владыки Антония Сурожского  на комоде, в спальне. И я когда на него смотрю, я понимаю, что ему я верю. Если он верил в Христа, даже тогда, когда я ни во что не верю, я буду смотреть на мир его глазами. Потому что ему я верю. И знаете, сомнение не такая плохая вещь. Он же, владыка Антоний, когда-то говорил, что сомнение - это всего лишь со-мнение, просто другое мнение. Просто иное мнение, которое сегодня может таким быть, завтра другим.

А. Митрофанова: В защиту сомнений.

А. Плоткина: Да-да, не бойтесь…

А. Митрофанова: Не бойтесь ваших сомнений, передаем привет журналу «Фома»…

А. Плоткина: Поклон…

А. Митрофанова: …который под девизом «журнал для сомневающихся» выходит уже много лет и, как говорят читатели, тоже очень многим помогает найти ответы на эти самые вопросы.

А. Плоткина: Не сомневаюсь.

А. Митрофанова: Вы преподаете во ВГИКе, у вас своя мастерская…

А. Плоткина: Уже вторая.

А. Митрофанова: То есть вы уже выпустили…

А. Плоткина: Да, эти фильмы «Звезды о небе», режиссером их была моя выпускница-студентка Екатерина Кожакина.

А. Митрофанова: Расскажите о детях, о вашем с ними взаимодействии, это же совсем другое поколение, с другими мозгами, как часто кажется. Что вы в них видите, что они дают вам, что вы им даете?

А. Плоткина: Они разные, конечно. Не скажу ничего нового, если засвидетельствую, что качество образования в нашей стране падает, это факт. Понятно, что мое поколение гораздо больше читало и мы были оснащены чуть более основательным знанием, хотя бы собственной литературы, своей собственной истории. Они разные. То, что они хорошо мотивированы в значительной степени, я имею в виду, что им хочется состояться, что им хочется стать кем-то, они очень мотивированы успехом. Понятно, что мы сегодня живем в категориях таких не добра и зла в большей степени для молодого человека, а успеха и не успеха. Не успешным - это все равно, что катастрофа. С этим мы тоже как-то боремся, потому что понятно, что успех и не успех - это субъективные параметры, Бог его ведает. И как сказал когда-то мой духовник, это вообще критерий гордого человека. Я «удачник» или неудачник, это формулировки гордых людей. Откуда ты знаешь, кто ты есть на самом деле? Дети разные, сейчас у меня курс, который мне очень нравится. Потому что они жадные, им всего хочется, они все впитывают, как губка.

А. Митрофанова: Крокодилы такие, дай-дай.

А. Плоткина: Прошлая мастерская в этом смысле была чуть менее активна, но, помнится, я, еще будучи таким неофитом в педагогике, горела желанием отдать все, что возможно. И, надо сказать, что в том числе на первом курсе, насколько я помню, это был первый курс. У них был такой курс «История мировых религий». Внимание. У нас его читал Владимир Романович Легойда.

А. Митрофанова: Вам повезло…

А. Плоткина: Повезло… Guest-star, приглашенная звезда, раз в неделю, мы собрали весь поток института, там был курс Хотиненко, Мирошниченко, документалисты, Меньшова, мои студенты, весь поток первых курсов слушал курс «Мировые религии». Мы начинали в маленькой аудитории, заканчивали актовым залом. Потому что желающих было много.

А. Митрофанова: Продюсер и режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИКа имени Сергея Герасимова Алла Плоткина сегодня в гостях в программе «Светлый вечер» на радио «Вера». Алла, продолжая разговор о детях. Вы верующий человек, вы этого не скрываете, это видно по всему, что вы говорите, по тому, как вы говорите. А ваши студенты задают вам вопросы на эту тему?

А. Плоткина: Нет. В случае со студентами тут какая штука. Если ты не убедителен в том, как ты себя ведешь с ними, то чтобы ты ни говорил, это будет существительное и прилагательное. Мы, конечно, впрямую на том этапе, где мы сейчас находимся, нет таких поводов, чтобы поговорить, но если они возникают, то мы общаемся.

На самом деле, они мне помогают. Я вот сейчас очень надеюсь, что мне удастся сделать сценарий фильма «Рождества» для одного из ведущих федеральных каналов на будущий год. И для того чтобы подготовиться к этому сценарию, я провела со студентами некое интервью. Мне было очень важно понимать, на какой степени неведения мы находимся. Я задавала им самые разные вопросы и за исключением одной девочки, которая знала все, все остальные ответы меня обескураживали. Но в ответ на мои вопросы, они начали задавать мне вопросы. И я там стала рассказывать сущностные вещи. Вы бы видели их глаза, им это было очень интересно, очень важно. А потом, вы знаете, когда мы с ними обсуждаем какой-то материал, драматургию, фильм, который я им показываю, мы обсуждаем, есть же возможность у педагога сакцентировать какие-то вещи. Или дать этим вещам определенный ракурс, на что обратить внимание, сформулировать таким образом, чтобы это было в той системе координат, которая мне кажется важной.

А. Митрофанова: Об их вопросах. Спрашивали о Рождестве, заинтересовались чем-то. Сейчас мы выходим в предпасхальное время, понятно, что впереди еще Страстная и это целый океан, который надо переплыть. Но вместе с тем это одно из ключевых событий для христиан. А у вас никогда не возникает желания до них это донести? Поделиться, рассказать, устроить какой-то action, чтобы в это их погрузить, какие-то миссионерские ходы… Никогда не задумывались над этим?

А. Плоткина: У нас еще сегодня есть третий собеседник, к нашему с вами счастью, митрополит Антоний Сурожский. На эту тему у него есть совершенно гениальная трактовка фразы «метать бисер перед свиньями». Вот с его точки зрения «метать бисер перед свиньями» - это отвечать на вопрос, который не задан. Если ты начинаешь людям говорить о том, в связи с чем у них не возник вопрос и вопрос не сформулирован, это тщетно. Если этот вопрос созревает, то тогда на него имеет смысл отвечать. Я не дерзну разговаривать о Пасхе с людьми, у которых нет внутреннего посыла. Если он появится, конечно, будем.

А. Митрофанова: Мне в связи с этим вспоминается эпизод, когда во время беседы, презентации книги Владимира Легойды в замечательном культурном центре «Покровские ворота», руководитель этого центра Жан-Франсуа Тири задал Владимиру Романовичу вопрос, в контексте он, естественно, прозвучал в определенном, но вопрос такого содержания: «Вам не кажется, что может быть проблема современной проповеди и современной миссии заключается в том, что мы спешим дать людям ответы, вместо того, чтобы помочь им сформулировать вопрос». То, о чем вы сейчас сказали, это о том же самом? Вы тоже эту ситуацию видите.

А. Плоткина: Мне кажется, что это, наверное, правильно, с одной стороны. А с другой стороны, не было бы журнала «Фома» с его и вопросами, и ответами, не знаю, очень много бы вопросов у очень многих людей и не появилось бы. Тут понимаете, это тонкое дело. Когда вы меня спросили о конкретной вещи, я, видя конкретных людей, понимаю, что это так, это отвечать на вопрос, который не задан. Но ведь фильм, который мы презентуем «Звезды о небе» на канале «Культура», это же ведь тоже… в них каждый услышит то, что у него рифмуется с тем, что перед ним. Я это точно знаю. Потому что есть, среди тех людей, которые видели фильмы, есть те, которым очень близок фильм с Юрием Павловичем Вяземским, есть те, кому близок фильм с Наталией Алексеевной Нарочницкой или с Ингой Оболдиной. Это то, что попадает. Потому что они все очень разные, на разные темы, на разной глубине и с разных ракурсов люди говорят об одних и тех же вещах. То, что в тебя попадает. Но когда это в тебя попадает, это значит, что у тебя этот вопрос задан. А есть ли у вас какой-то любимый, может быть, наиболее созвучный евангельский эпизод.

А. Плоткина: Ну, наверное, как и у всех, у каждого дня свой евангельский эпизод, я постом читаю каждый день одну главу Евангелия. Вам, наверное, это знакомо. Это так же, как ты приходишь в храм на Литургию, в этот день читается какой-то фрагмент Евангелия, и ты думаешь: «Господи, эти строки, сейчас, для меня говорят». Поскольку мы с вами уже говорили о том, что это какой-то живой процесс внутри тебя, не скажу, что какой-то один эпизод самый любимый, бывает, ты останавливаешься и очень долго думаешь над какой-то одной строкой, которую ты читал до этого десятки раз, но так она в тебя не попадала.

А. Митрофанова: Опять же. Время задуматься должно быть, это же надо остановиться. Я все о том, что неудобная религия христианство, выбивается из ритма современной жизни. Нужно останавливаться и думать.

А. Плоткина: Возможно, для этого есть радио «Вера», у меня в машине радио «Вера».

А. Митрофанова: Спасибо.

А. Плоткина: Едешь, не надо останавливаться, слушаешь радио «Вера» и отлично себя чувствуешь. Как и многие мои знакомые. Узнаешь какие-то вещи, даже если ты их знал, интересно про них послушать, что думает тот или иной ваш собеседник.

А. Митрофанова: Спасибо за этот разговор. Я напомню в программе «Светлый вечер» на радио «Вера» была продюсер, режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИК имени Сергея Герасимова Алла Плоткина, которая рассказывала об очень необычном проекте, в телевизионном формате, наверное, впервые подобная история запускается, когда люди в формате документального фильма рассказывают о свое вере, о своем переживании Христа. «Звезды о небе» называется этот проект, он выходит в эфир на телеканале «Культура» с 30 марта по 2 апреля в 20:50.

А. Плоткина: Я еще добавлю, только вчера узнала, что телеканал «Культура» повторит все эти фильмы в Страстную субботу в течение дня. Я не знаю, в какое время, но в Страстную субботу все четыре фильма будут в течения дня показаны.

А. Митрофанова: Это 11 апреля?

А. Плоткина: Да.

А. Митрофанова: Спасибо за информацию, спасибо за разговор.

А. Плоткина: Спасибо вам, Алла.

А. Митрофанова: До свидания.

Источник:  Радио ВЕРА Светлое радио  
 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ