О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович ( род. 1974)

Интервью   |   Статьи   |   О Человеке
ВЫРЫПАЕВ Иван АлександровичИван Александрович ВЫРЫПАЕВ (род.1974) - драматург, актёр, режиссёр, художественный руководитель театра «Практика»: Видео | Интервью | Статьи | О Человеке | Фотогалерея.

Отец - Александр Николаевич Вырыпаев, преподаватель Иркутского педагогического колледжа № 1, награждён памятной медалью «Патриот России». Мать - Вера Тимофеевна Вырыпаева имела высшее торговое образование, трагически погибла.

В 1995 году Иван окончил Иркутское театральное училище, после окончания один сезон проработал актёром Магаданского театра, затем два сезона актёром Театра драмы и комедии на Камчатке.

В 1998 году основал Театр-студию «Пространство игры» в Иркутске. В том же году Иван становится студентом Высшего театрального училища им. Щукина, обучаясь заочно на отделении «Режиссёр драматического театра».

В 1999-2001 годах Вырыпаев преподаёт мастерство актёра в Иркутском театральном училище, на курсе Вячеслава Кокорина.

В 2005 году создал агентство творческих проектов в области кино, театра и литературы «Движение Kislorod»

В 2006 году работал арт-директором театра «Практика».
В апреле 2013 года вступил в должность художественного руководителя театра «Практика».

Вырыпаев получил известность в Европе как театральный драматург, режиссёр, автор ряда проектов. Его постановки, а также спектакли по его пьесам идут в Польше, Германии, Чехии, Болгарии, Англии, Франции, Канаде. Пьеса «Сны» переведена на английский, французский, немецкий, болгарский, польский языки, пьеса «Валентинов день» переведена на немецкий язык, пьеса «Кислород» переведена на польский, немецкий, болгарский, румынский, английский, французский языки.

Преподавал в ГИТИСе, в школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства.
Работает в Москве, живёт как в Польше, так и России. Жена - польская актриса Каролина Грушка.

Источник: ВИКИПЕДИЯ Свободная энциклопедия 

.

Иван Александрович ВЫРЫПАЕВ: интервью

Иван Александрович ВЫРЫПАЕВ (род.1974) - драматург, актёр, режиссёр, художественный руководитель театра «Практика»: Видео | Интервью | Статьи | О Человеке | Фотогалерея.

«Мы не готовы соприкасаться с чужой культурой. Мы держим оборону»

Режиссер фильма «Спасение» о своем проекте из конкурса «Кинотавра»
Когда речь заходит об Иване Вырыпаеве и его новом фильме СПАСЕНИЕ, трудно избавиться от мысли: как и когда один из самых важных театральных деятелей России успевает снимать кино, да еще и в Гималаях? После вычурно-эстетской ЭЙФОРИИ, динамичного и многословного КИСЛОРОДА и текстоцентричного ТАНЦА ДЕЛИ режиссер вновь сменил вектор эксперимента: СПАСЕНИЕ – почеркнуто неторопливое, молчаливое кино. Молодая польская монахиня отправляется в миссию практически на край света – в горы индийского Тибета, где, по странному стечению обстоятельств в самом сердце буддистской цивилизации затаился католический храм. Вырыпаев говорит на давно волнующую его тему – открытия и постижения чужого сознания, поиска общего языка, и это путешествие в итоге становится предлогом для того, чтобы опробовать готовность героини понять и принять иной, чуждый, но прекрасный мир.

- Мы писали о вашем проекте еще года два назад. Сколько вообще длилась работа над фильмом?
- У этого проекта долгая судьба – мы начали планировать его пять лет назад. Я узнал, что в мире существует католическая миссия, которая находится в Гималаях, и увидел в этом тему для фильма: на высоте 4500 метров, где живут одни буддисты, где достаточно всего (природы, духовности, культуры), вдруг возникает католический собор, в который начинают приходить местные жители. Это очень интересно, поэтому мне захотелось поехать и посмотреть. Тогда это был польско-русский проект, и я на тот момент получил деньги в Польше, но не получил денег в России. Точнее, так случилось, что в это время была реформа, перестановка, и финансирование все откладывали, так что в итоге мы не смогли начать съемки. С самого начала проект поддержали две российские студии – «Валдай» и студия Горького. Потом на имевшиеся в нашем распоряжении деньги мы два раза съездили в Тибет, все нашли, подготовили съемки. Недавно, пару лет назад, министерство культуры объявило питчинг, и мы выиграли этот конкурс. К тому времени мы уже были готовы, поехали и пробыли в Тибете полтора месяца. У нас было маленькое производство, компактная, но очень профессиональная группа, всего двенадцать человек. Мы все рассчитали, вошли в бюджет, нам хватило и небольших денег. Как запланировали, так и сделали, и нет никакого ощущения, что если бы денег было больше, то сняли бы иначе. Фильм получился хороший. Мне очень понравилось так работать: все было душевно и здорово, атмосфера была такая, что трудно даже назвать это работой – я сам заплатил бы за такое удовольствие.

- СПАСЕНИЕ характеризуют как «медитативное роуд-муви». Вас устраивает это определение?
- Нет, точное определение дать трудно. Да, это фильм о путешествии: мы все время следим за героиней, которая куда-то едет, идет, направляется, так возникает некоторое медитативное настроение. Это фильм про состояние, про путь. Ты смотришь и входишь в контакт с экраном – в этом смысле фильм медитативный, созерцательный. Там мало событий, он течет, как река.

- Это смотрится контрастом к КИСЛОРОДУ или ТАНЦУ ДЕЛИ.
- Здесь другой материал, все написано совсем по-другому. На этот раз у нас всего две диалоговые сцены, правда, на 15 минут, но это все – разве что есть еще совсем мелкие разговоры. При этом говорят по-английски, но для российского проката сверху переводить будет мой голос. Получилось очень удачно: я не верил, что хорошо выйдет, но даже мне понравилось, хотя я свой голос не очень люблю.

- В фильме католический монастырь находится в буддистском окружении. Чем вас привлекла тема такого взаимодействия культур, религий?
- Это фильм не про религию, а про человека. Дело не в столкновении религий, а в том, что происходит лично с героиней, что происходит с человеком, когда он встречает другую цивилизацию, другую культуру, другую веру. Он жил в своем мире и оказывается не готов к иному миру. Это фильм не про Тибет, а про Россию, хотя русской темы там нет – я таким его задумывал. Нет потому, что я хотел добиться метафоричности. Сейчас, после долгого периода, когда страна была закрыта, мы сталкиваемся с другими культурами. Сегодня, в силу технологий, мир перемещается к нам. Посмотрите, как мы испугались: чего стоит одна война – мы не готовы соприкасаться с чужими культурами, мы держим оборону, для нас это трудно. Поэтому нужно научиться налаживать коммуникацию, это тема номер один, номер два и номер три.

- О как побудить Россию двигаться в противоположном направлении, а не обратно в изоляцию?
- Это эволюционный процесс, который за нас проделывает вселенная – она сводит нас с другими культурами. Хотим или не хотим, нам придется это сделать, мы уже вошли с ними во взаимоотношения. Сейчас они жесткие, потому что мы боимся, что эти культуры нас поглотят, но так или иначе, произойдет это или нет, движение вселенной невозможно остановить. Культуры будут перемешиваться, у нас нет выбора.

- А как лично вы воспринимали столкновение с другой культурой во время съемок в Гималаях?
- В Гималаях нам было находиться проще, чем, скажем, жителю Голландии в Красноярске. Ты в Тибете просто турист, а не житель, это красивая культура, поэтому там легко. А вот когда ты приезжаешь и вписываешься в совершенно другую социальную структуру, это гораздо труднее. Работая в театрах в Польше и Москве, я вижу огромную разницу в коммуникациях. В России они сложнее, бюрократичнее, все зажато, в Польше гораздо свободнее. Подходы совершенно разные. Это вопрос открытости. Мы должны научиться выстраивать коммуникации, мы никогда не умели этого делать.

- А как вас воспринимали местные жители?
- Как очередную съемочную группу. Там снимают очень много фильмов – к ним, например, приезжал Брэд Питт, так что они избалованы. И потом, у нас был очень хороший консультант – местный исполнительный продюсер, такой тибетский олигарх. Поэтому все было очень круто организовано, нас очень хорошо принимали, все двери были открыты.

- Вы планировали снимать еще документальные интервью, но они не вошли в фильм.
- Я снял интервью с его святейшеством Далай-ламой. Мы написали ему про фильм, он заинтересовался и согласился встретиться. Его святейшество произвел на меня очень сильное впечатление: человек в восемьдесят лет обладает таким острым умом, таким чутким видением мира, такой мощной системой коммуникации! И с большим юмором – мы прохохотали все интервью. Он – настоящий панк, очень необычный человек, который опережает многих людей в своем развитии. Мы выпустим интервью отдельно – выложим на сайте фильма или приложим к диску, еще точно не знаем.

- Вы еще снимали в России и в Польше?
- В России мы не снимали, а в Польше – да. По сюжету героиня – католическая монахиня из польского монастыря, поэтому мы и снимали в монастыре. Для подготовки к съемкам мы поселили туда главную актрису, она жила там по-настоящему, с монашками, как монашка, делала все, что делали они.

- Правда, что она провела детство в православном монастыре?
- Да, Полина жила в монастыре. Я бы не хотел вдаваться в подробности – это ее жизнь, но это было одним из ключевых факторов, чтобы взять ее на роль (помимо того, что она очень талантлива). Она играет то, что знает, а монахиню играть очень трудно, если ты далек от этой специфической жизни. Самое безупречное в нашем фильме – это как точно сыграла Полина.

- Хоть вы и говорите, что картина не о религии, но все-таки вы затрагиваете эту тему, которая сегодня очень чувствительна для России – такое ощущение, что обидеться могут на что угодно.
- Наш фильм не может вызвать никакого протеста. Я никогда не позволю себе находиться на такой территории, чтобы кого-то обидеть. Я люблю религию, я никакую из них не сужу, и эта картина сделана как признание в любви и уважении к христианской вере. Странно представить, чтобы какой-нибудь христианин пришел бы протестовать против нашего фильма.

Источник: www.kinometro.ru .


«РЕЖИССЁРЫ СТАВЯТ  НЕ ПЬЕСЫ, А СЕБЯ»

Иван Вырыпаев еще вчера - пришлый в столицу иркутянин, сегодня - гражданин мира; ставит в разных странах, сосредоточенно живет своей жизнью, вызывая в узких кругах ограниченных людей смешанные чувства - от экстаза до вражды. Его голос в современном театральном раскладе, может быть, не самый громкий, но звучащий с последовательным, тихим упорством: начиная с «Бытия № 2», затем в «Июле», теперь в «УФО» Вырыпаев сценой ищет Бога; «шарит» на дне тем, слов, не побоюсь сказать, во Вселенной.

- Иван Вырыпаев - художественный руководитель «Практики», драматург, режиссер, актер, йог… Как продолжить ряд?
- Я драматург все-таки. Пишу пьесы. Хотя сейчас неблагодарное время для драматургов…

- Почему?
- Потому что театр - режиссерский. Они не пьесы ставят, они ставят себя.

- Себя в основном ставит ваше поколение.
- Ну почему? Это началось еще во второй половине XX века; появились мощные режиссеры, и в какой-то момент они оказались сильнее, интереснее как личности, чем драматурги.

- Помню, вы как-то сказали, что нынешние задачи театра вас вообще не интересуют, что он сегодня существует для социальных функций, акционизма. Так для чего сегодня театр?
- Для того чтобы мы могли развиваться эволюционно. Ключевая цель искусства - образование. Знание о себе и о мире. Ты отвечаешь на внутренние вопросы не просто интеллектуально, а именно чувственно. Смотришь на разные вещи с разных перспектив. Поэтому театр нужен и политический, и социальный, и критический. И развлекательный тоже: человеку иногда необходимо просто выбросить эмоции.

В театре есть живая энергия. Он происходит здесь и сейчас. Здесь, с этими людьми, ты что-то понял, почувствовал, проанализировал. И все же, хотя роль театра в нашей стране выше, чем в Европе, и уж точно выше, чем в Америке, все равно она недостаточно высока.

- Как и роль культуры…
- Да, культуру мы страшно недооцениваем. Для большей части людей, в том числе бизнесменов и политиков, она является чем-то прикладным. Они просто не понимают ее влияния. А влияние это такой силы, что сказывается и на бизнесе, и на политике, и на всей жизни. Просто оно не так явно проявлено, не сиюсекундно.

- «Практика» обитает на Патриарших, в самом сытом районе Москвы. Люди, о которых вы говорите, тоже сыты. Эта сытость концептуально вас как-то формирует, влияет на театр?
- Но к нам же приходят не только жители района! Со всей страны люди приезжают. Перед каждым спектаклем кто-нибудь кричит: «Я из Новосибирска приехал!» - и если билетов нет, его проводят. Это правило.

Сюда приходят и голодные, и сытые. «Практика» - театр максимум на 120 человек. Это если на ушах висеть. Маленькое тесное помещение, зимой даже не выйдешь покурить. Сюда ходят только из-за контента. Но наши зрители - это так называемый «креативный класс». Они оказывают большое влияние на других. К нам на премьеры приходят руководители банков, крупные бизнесмены, участвуют в дискуссиях.

Билеты у нас не дешевые, но и не самые дорогие, можно купить и за тысячу рублей билет. Плюс - у нас есть двенадцать приставных мест и десять студентов на подушки всегда садятся, значит, 22 человека мы пропускаем бесплатно.

А вообще-то я думаю, что за получение знаний нужно платить. Когда я иду на йогу, я плачу. Когда я еду на ретрит, я плачу. Отдаешь, чтобы получить. Например, у меня жена занимается психологией. Она, допустим, знает: через полгода приедет какой-то психолог американский, это дорого. Но там очень интересно. Она начинает откладывать деньги, копит, готовится. Мы же когда в бар приходим, полторы тысячи спускаем на раз…

- Ходите в бары?
- Я спиртное не пью, поэтому мне в баре особо делать нечего. Когда-то очень много пил, и вообще я в душе алкоголик. Но уже лет семь не пью. Пива иногда могу выпить бокал, но очень редко.

- Программный выбор?
- Ну да. Я не против алкоголя, у меня просто нет времени и сил на это. Алкоголь очень сильно снижает энергию и концентрацию. Вываливаешься из формы.

- Для чего концентрация?
- Я же играю много. И пишу. У меня должен быть четкий ум. Моя работа зависит от моей формы. Весь день я работаю, вечером у меня спектакль. И в жизни я хочу быть трезвым человеком, принимающим здравомыслящие решения. Я не хочу ходить по жизни пьяным.

- Многие люди, мужчины, да и женщины алкоголем стремятся заглушить «невыносимую легкость бытия» - остроту сознания. Вам она не страшна?
- Я уже проживал такую жизнь. Приехал в Москву в 2001 году и до 2006-го каждый день выпивал 50–100 граммов коньяка. Не валялся пьяным, но пил. И ничего хорошего в этом не вижу. Ты - как во сне. Мне просто не хочется, чтобы моя жизнь проходила во сне.

- Означает ли это, что вы уже ответили себе на вопрос: кто вы, зачем вы?
- Да, я себе ответил. Я понял, что театр - мой учитель и моя жизнь. Я как-то раньше с этим спорил, сейчас я это с благодарностью принял.

Есть такое племя шипибо в Перу, они говорят, что у каждого человека свое предназначение, своя функция, и если он ее не выполняет, его трясет. Я знаю, что меня трясет, когда я делаю одновременно слишком много дел. Я - не руководитель театра в прямом смысле слова. Когда я сижу, пишу пьесу, чувствую, что я на своем месте, когда со студентами работаю, мне хорошо. Когда ставлю - нормально.

Но когда занимаюсь бизнес-делами, я не вполне, не до конца на своем месте. С другой стороны, мне это нужно, поскольку мне театр этот очень дорог.

- Как на вас влияет контекст?
- Да, тревожное время. И оно накрыло именно сейчас, когда у нас в «Практике» такие появились возможности, пришли такие люди с такими планами! Все сейчас замирает, останавливается. Ничего невозможно осуществить, потому что у нас - санкции…

- Что за планы?
- Приходит много людей бизнеса, которые искренне говорят: «Давай будем помогать!» Речь идет об образовании. Мы на самом деле забыли, для чего оно нам. Чтобы понять, в чем смысл жизни.

Но когда стагнация начинается, от цензуры до военных действий, люди, у которых есть деньги, думают: «А нужно ли вообще сейчас куда-то вкладывать что-либо? Неизвестно, закроется - не закроется…» На всех уровнях все останавливается.

Есть очень интересный проект, его и департамент одобрил: «Артерия» - развитие удаленных районов Москвы. Но все уперлось в то, что сейчас любые долгосрочные инвестиции психологически притормаживаются. Любой бизнесмен подумает, стоит ли ему тратить миллиона два долларов, а может, вообще отсюда рвануть. Общее состояние остановки. И это влияет на всех.

- Тем не менее вы остаетесь здесь?
- Я остаюсь здесь. Я для себя решил: есть какие-то границы, если их перейдут, буду уезжать. Например, у меня жена - гражданка другой страны, Польши. Если я почувствую, что я отрезан, физически отрезан от информации, а моя дочь и жена не будут чувствовать себя здесь в безопасности, я уеду ради них. Если я увижу, что уровень национализма и фашизма в стране достигнет такой степени, что я уже не смогу продолжать свою работу, я тоже уеду.

Моя семья может жить достаточно аскетичной жизнью. Мы нетребовательны. Мы ко многому можем привыкнуть. Но я очень хочу дать дочке живое качественное образование. У меня есть возможность в других странах работать. Но я не хочу уезжать, я хочу работать для этой страны.

- Московская власть вас поддерживает?
- Знаете, я год назад оказался в Нью-Йорке, поставил у Михаила Барышникова «Иллюзии», поездил по Америке и очень «заценил» свой театр «Практика», очень! В Америке государство никаких денег ни на театр, ни вообще на культуру не дает. Нет там министерства культуры.

А мне, моему маленькому подвалу, департамент дает миллион долларов в год. Когда я Барышникову об этом рассказываю, он на меня смотрит и говорит: «Ну, Иван, мне этот миллион еще нужно найти!» В Америке такой театр, как «Практика», совершенно невозможен. Или зал должен иметь 250 мест, и тогда у тебя репертуар должен быть другой. У них это называется «синие парички», зрители с подкрашенными волосами, другое поколение, другая драматургия. Либо это - OFF-OFF. Есть, конечно, мой любимый Public Theater, многоуровневый большой театр, в Нью-Йорке, где и гранты, и поддержка бизнеса… Но таких в Штатах всего несколько на страну. Мы очень конструктивно сотрудничаем с департаментом культуры. Люди в этом нынешнем департаменте что-то делают, происходит какое-то развитие. Я в любом случае всегда выберу развитие.

- Вы работаете со студентами - где?
- Везде! У меня нет своего курса. Я преподаю в ЦИМе, читаю лекции, езжу по разным городам, по Европе. Занимаюсь со своими актерами. Я люблю студентов. Когда учишь, сам учишься. Занятие педагогикой мне интересно и меня развивает.

- Свое кредо можете сформулировать?
- Развитие себя и окружающих - вот кредо. А что такое развитие? Раскрытие собственного «я», выход из всех блоков, о чем писал Юнг, выход из своих страхов. Только таким образом можно изменить ситуацию вокруг. Освободиться от рабства. Русское ментальное рабство я очень сильно ощущаю в себе…

- В генах?
- Да! Мой род - сибирский, каторжный. Состояние раба - внутри, раб не может другому человеку позволить быть таким, какой он есть.

У нас ведь в стране так: если мне не нравится то, что вы делаете, я моментально хочу вас запретить. Как, например, с запретом мата. Ну не любите вы мат, ну так не ходите на такие спектакли, где он есть, и детей своих не водите. На афише должно быть обязательно предупреждение: «нецензурные выражения», 18+. Но зачем запрещать? Не ходи, да и все. Раб не может другому позволить быть «другим».

- Ну да, самое трудное - признать других другими.
- Но это первый шаг к освобождению от рабства. Потому что раб привык все время в кандалах быть, они у него и внутри. Это и меня самого касается. Как я быстро говорю «нет»! Как мы быстро говорим «нет». Когда тебе человек что-нибудь рассказывает, а ты внутри уже говоришь «нет». Ты выслушай его, пойми этого человека!

- Почему ваш спектакль «УФО» переехал в другой театр?
- Он не переехал. Он попробовал расширить свое пространство. Но мы уже вернулись обратно, потому что выяснилось, что дома лучше.

- Чем будет отмечен десятый сезон «Практики»?
- Он должен быть самым сильным в истории этого театра, если все получится. Держу кулаки. Четыре премьеры. Проект «Фолькер Шмит», режиссер и драматург из Австрии, звезда, мы смогли его заполучить с помощью «Райффайзенбанка» и Австрийского культурного форума.

Потом проект «Этика Станиславского». Ребята из «Т-9» мне принесли, Ваня Пачин, мы почитали, и я подумал: «Замени слово «театр» на слово «жизнь», и ты получаешь гуру-месседж: хватит с грязными ногами входить туда, куда вы не должны входить!» И все это с юмором.

Казимир Лиске с Дмитрием Брусникиным ставит сумасшедшую совершенно вещь - «Письма Гектора». У Гектора убили дочь, убийца в тюрьме пожизненно; отец и убийца стали переписываться. Пятнадцатилетняя документальная переписка о тотальном прощении. В Нью-Йорке радио по этим письмам сделало передачу, а Кэс ехал в машине, услышал… Добыл и привез эти материалы. Невероятно глубокая, очищающая, расширяющая сознание история.

И кроме того, я поставлю свою пьесу, которую написал для Deutsches Theater, «Невыносимо долгие объятия». В Берлине премьера в марте, а после этого у нас, наверное, в апреле. Четыре персонажа, мой опыт, их отношения…

- А дальше?
- Сейчас передо мной огромный объем дел: создание фонда при театре. Еще мы надеемся получить дополнительное помещение. Нужно сделать капитальный ремонт, который еще не начался, и еще многое-многое. И все это за оставшиеся полтора года моих договоренностей мне не успеть сделать. Так что пока я еще работаю в театре. Но я точно не собираюсь быть вечным руководителем; как только выполню намеченные дела, передам театр другому, более достойному. Мне исполнилось сорок лет. Чувствую, я на пике формы, моя работа - это мой опыт, мое развитие, моя практика. Но в душе я, конечно, мечтаю о более спокойной жизни.

Автор: Марина Токарева
Источник: НОВАЯ ГАЗЕТА

Иван Александрович ВЫРЫПАЕВ: статьи

Иван Александрович ВЫРЫПАЕВ (род.1974) - драматург, актёр, режиссёр, художественный руководитель театра «Практика»: Видео | Интервью | Статьи | О Человеке | Фотогалерея.

НЕ УЛЕТАТЬ

Есть эйфория оправданная, ее еще называют подъемом, который мне всегда приносит творческая реализация. Например, ты пишешь новую пьесу, потом ставишь спектакль, зрители приходят, понимают, благодарят, и ты чувствуешь отдачу - ты потратил энергию, и она вернулась к тебе. Но выхолощенной эйфории я бы опасался. Это как раз та самая эйфория, которая была в моем фильме с одноименным названием.
 
Герои «Эйфории» почувствовали такой импульс любви, который может и созидать, и разрушать. Такой энергией надо уметь управлять, а они не сумели и поплатились за это. Они были просто не готовы: чувство, которое возникло между ними, смело и разрушило их жизни, семьи, их самих. Такая эйфория еще похожа на наркотики. Когда-то давно у меня был опыт с экстази: ты съедаешь таблетку - и вокруг тебя столько любви, блаженства, тебя охватывает счастье, все люди становятся братьями, а утром - опустошенность и холод. Где это счастье? Оно не настоящее, как будто просто «Вау!» и все. Суррогат, одним словом.
 
За сымитированное счастье всегда приходится платить. Герои фильма обладали счастьем в какие-то мгновения, купались в эйфории, а потом наступило похмелье, то есть расплата. Когда мы себя отождествляем со своими внешними проявлениями или с событиями, то нас всегда ждет трагическая развязка, потому что все события, все явления находятся в динамике, они преходящие. Ничего нельзя удержать. Дай Бог нам всем здоровья, но мы умираем, и не в нашей воле это остановить. И если твоя жизнь связана только с близким человеком и тебя самого нет, ты с ним как бы отождествился, то в случае потери тебя ждет сильнейшая трагедия, а в случае непотери - постоянный страх потерять.
 
Я вспоминаю, почему я стал делать этот фильм: меня как раз занимал вопрос - что будет, если люди столкнутся с такой сильной любовью. Он странный, она странная, и жизнь у них тоже странноватая. Они явно не интеллектуалы, и что им делать с этим? Оказывается, они не знают, что делать, и среда, в которой они живут, тоже не готова...
 
Любовь - это труд, взаимоотношения - это труд, семья - это труд. Я это знаю. Я женат в третий раз. Когда-то у меня были две совершенно неудачные попытки, потому что я не был готов. Сейчас я давно живу в счастливом браке, потому что мы с женой работаем над этим. Вот почему этот брак такой счастливый и хороший? Потому что люди совершают работу - плодотворную, глубокую и духовно полезную. А герои фильма существовали просто на эмоциональном импульсе, который их в итоге и разрушил. Это была моя попытка прикоснуться к жанру трагедии.
 
Следует отличать эйфорию от резонанса. У меня внутри есть определенная энергия, которая выражается, например, в форме моих эстетических взглядов, моего восприятия. И эта энергия с чем-то резонирует, а с чем-то нет. Я раньше всегда говорил: «Мне нравится этот фильм или спектакль». Сейчас я перестал так думать. Произведение искусства не может нравиться или нет, оно может срезонировать с тобой в определенной ситуации. Я недавно был в Вене на выставке современного искусства. И вот идешь, идешь, идешь, и как будто ничего, мазня какая-то. А в какой-то момент - раз! - остановился непонятно почему, посмотрел на какую-то работу, и произошел резонанс. Все мы резонируем, и я люблю это состояние. А эйфорию стараюсь отслеживать и не поддаваться ей, то есть не улетать.
 
Социальный успех, когда хвалят твое эго, - это же тоже немного эйфория, иллюзия. Я сейчас написал новую пьесу, прочитал друзьям, некоторые по старинке начинают хвалить, а я уже на свой счет это не принимаю - тогда надо и родителей моих поблагодарить, и дедушек с бабушками, и всех людей, которых я встретил. Но хвалят личность, которая принимает успех на свой счет и совершает странную ошибку - начинает верить, что это она сама всего добилась. Это неминуемо вызывает эйфорию, потому что успех приятен для человеческого эго и подтверждает, что жизнь прожита не напрасно. И человек думает, какой он серьезный, большой, как много он сделал для мира и других людей. Ты раздуваешься и раздуваешься от собственной важности и не понимаешь, как это опасно - держаться за пустоту.

Источник: ruspioner.ru/cool/m/single/4453 .

О Человеке: Алиса Струкова о Иване Вырыпаеве

Иван Александрович ВЫРЫПАЕВ (род.1974) - драматург, актёр, режиссёр, художественный руководитель театра «Практика»: Видео | Интервью | Статьи | О Человеке | Фотогалерея.

Фильм «Спасение» – о молчании монахини, вере и том, что Бог есть

…Когда прошли последние титры и в зале зажегся свет, я вернулась в действительность, обнаружив себя в Зимнем театре города Сочи с широкой открытой улыбкой и несказанной радостью в сердце. Город, море, горы, темные ночи, далекие звезды, звезды кино, тысячи зрителей на площади, миллиарды жителей Земли, бескрайний мир, а над ним – Бог.

Бог есть. «И радость эту никто не отнимет у нас».

Что сближает нас друг с другом, с одним или другим автором? Попадание в единое дыхание. И когда ты на этом едином дыхании проживаешь с авторами и героями полтора часа экранного времени и на финальный вопрос, в секундную паузу, оставленную авторами для размышления, вместе с героем даешь тот же ответ, то это необъяснимое счастье.

***

В воскресенье Сочи завершился 26 кинофестиваль «Кинотавр». Трагическая любовь и легкая поверхностная влюбленность, поиск себя – через созидание или разрушение, актуальное самоосознание и переосмысление героев прошлого, прозрение и забвение, прощение и преодоление злости, фобий, комплексов, обстоятельств судьбы – все эти темы, отражающие многообразие человеческих чувств, исканий, замещений, раскрывались перед зрителями в четырнадцати фильмах конкурсной программы фестиваля.

Но один фильм Кинотавра-2015 стоит словно особняком. Это фильм драматурга и режиссера театра и кино Ивана Вырыпаева «Спасение». Вслед за камерой оператора Андрея Найденова зритель этой ленты невольно оказывается над бытовыми и даже психологическими проблемами. Пространство темы, к которой прикасается автор в этом фильме, поднимают эту картину на совершенно иной уровень разговора.
Все фильмы, сценарии, пьесы и спектакли Ивана Вырыпаева – это всегда о главном, это всегда богоискательство. В первой ленте Вырыпаева, «Эйфория», это метафорическая истории любви Веры и Павла, который сначала кидает в небо угрозы, а потом умирает, познав любовь.

В знаменитой провокативной пьесе, по которой был поставлен фильм и спектакль, «Кислород» – это опасное, на грани, почти Иаково, богоборчество – честное признание о себе. В третьем фильме Вырыпаева «Танец Дели» – это пронзительная, выраженная в поразительных по своей душевной и интеллектуальной филигранности диалогах, попытка осознания смысла страданий, радости несения креста…

«Спасение» – история 25-летней польской католической монахини, сестры Анны. Она получает назначение на служение в миссии прихода, который находится высоко в Гималайских горах. Из-за плохой погоды за ней не может вовремя прийти машина. Девушка вынуждена задержаться в незнакомом поселке, в неведомом пространстве совершенно иной культуры, традиций, запахов…

Палитра фильма: сдержанные тона архитектуры Европы, строгие краски монашеского облачения и как контрапункт – почти неземные лиловые акварели горных массивов и яркие, красные с желтым, синим и зеленым цвета тибетского культа. Сестра Анна бродит по улицам, базарам, поднимается в горы. Ее чистое доверчивое сердце не боится открыться этой красоте. Но она всегда одна. Монос. Она молится в одиночестве, в одиночестве проводит тяжелые минуты акклиматизации и потерянности.

Мы не знаем ничего о ее семье, не знаем ее истории прихода в монастырь. Но, проведя с ней в одной комнате ее дни и часы, когда мы видим, как девушка спит и утоляет жажду, просто раскладывает вещи и стоит пред Богом, кажется, что мы уже очень близки, что мы очень хорошо ее знаем и чувствуем то, что чувствует она.

Камера, словно невидимый ангел, живет рядом с девушкой. Мы видим ее женственность и чистоту, ее естественность и недвуличность. И, быть может, это и есть самое главное знание о человеке?

Сестра Анна ясными детскими глазами созерцает красоту Гималаев. Еще не понимая тайны этого края, кончиками тонких пальцев она прикасается к этому удивительному месту, где ей предстоит провести за послушание многие, быть может, годы. Она смотрит вокруг, как ребенок, и молчит. Молчит и фильм.

Первая часть картины почти бессловесна. Герои говорят по-английски. Мы слышим спокойный, почти безучастный закадровый перевод, узнается голос самого режиссера Ивана Вырыпаева. Это голос свидетеля. Минимум слов. Но, все же, эта картина о слове. О Слове.

Молчаливые Гималаи словно что-то раскрывают в героине, а затем происходят две встречи, два диалога, очень многословных, в которых героиня слышит много странных, непонятных в чем-то для нее метафор, получает неведомую доселе информацию… Это новое общение выводит сестру Анну из привычной зоны комфорта и понимания незыблемости происходящего, к которой она привыкла в монастыре, в пространство свободы и выбора…

Анна поднимается в горы еще выше…

В финальной сцене, после богослужения на местном наречии в католическом приходе, до которого сестра Анна все-таки добралась, в кадре появляется сам режиссер в роли туриста из России. Он спрашивает девушку, что она открыла она для себя в этих краях. Сестра Анна дает свой ответ. Через паузу. Паузу, оставленную для ответа зрителя.
Интересно, что сестру Анну сыграла непрофессиональная актриса.

Полина Гришина: «По профессии я – театральный художник-постановщик, училась у Дмитрия Анатольевича Крымова, который сделал в ГИТИСе такой экспериментальный курс, где учились и актеры, и режиссеры, и художники. Поэтому мы все, варясь в одном котле, получили большое, широкое представление вообще о профессии. Но, когда я закончила учебу, я работала как художник в театре «Практика» у Ивана Вырыпаева. Мы вместе выпустили спектакль «Петр и Феврония Муромские». И однажды Ваня позвонил и предложил попробоваться на роль…

Перед тем, как отправиться на съемки в Тибет, мы поехали в Польшу, и я прожила неделю в католическом монастыре, чтобы познакомиться с этим миром. До этого я имела некий опыт монастырской жизни в детстве, несколько лет я жила в православном монастыре (отец Полины – иконописец. – Прим. ред). Я могу себе представить, как уходят девушки в католические монастыри, потому что я видела, как это происходит у нас, как в православные монастыри приходят молодые люди и даже дети 7-8-летние…»

1. Музыка
Композитор этого фильма, Андрей Самсонов, не нуждается в представлении. Он сегодня – один из самых главных наших продюсеров и композиторов.

Широкой публике он известен, как автор и саунд-продюсер альбомов Земфиры, Бориса Гребенщикова и многих других удачных проектов. Он также выступает с Ником Кейвом в Лондоне, а еще он – лауреат Премии королевы Великобритании за создание цифровой музыки. В общем, это наша российская гордость и наш старый друг. И большая честь, что Андрюша уже для третьей нашей картины специально пишет музыку.
В фильме звучит песня, которую написал исполнитель роли рок-музыканта Казимир Лиске. Он – актер и музыкант. Еще я даже могу похвастаться, что вначале поет он один, а потом вступает группа. Эта группа «Сахар», в которой я тоже участвую. В общем, Казимир пишет музыку разную, в том числе, к фильмам и театральным постановкам. Сейчас делает музыку к моему новому спектаклю.

2. Слово

В фильме есть два больших диалога. По 15 минут. Конечно, я драматург, и, наверное, все, что я только и умею – это работать со словом, это моя стихия. Но в этом фильме, чтобы это слово прозвучало, нужно было идти какое-то время. К этому слову нужно было подготовиться.

3. Опыт

Когда я делал этот фильм, я не думал, что он – о религии. Совсем не о религии. Словом «Бог» спекулируют, под ним подразумевают разное… Бог – это ведь опыт, это личный опыт, который переживается человеком в глубине своего сердца и никаким образом другим. Трудно это обсуждать.

Фильм «Спасение» – не столько о религии или о Боге, а, скорее, о коммуникации. Главная тема сегодняшнего дня, первая задача в повестке дня в мире и в России – коммуникация. Другой темы нет. Одна тема – контакт между людьми. Вы же видите, что вокруг происходит…

4. Тема

Я вам попробую объяснить, как я работаю и в театре, и в кино. Главным, ключевым для меня является тема. А через что она выражена, для меня всегда имело очень посредственное значение. Сюжет, форма – это лишь способ, средство.
Тема возникла шесть лет назад, с каждым годом она все набирала и набирала актуальность. Сначала сценарий выглядел по-другому. Но тот фильм, который мы задумали шесть лет назад, мы и сделали, хотя сюжет чуть-чуть изменился. Но сюжет – это не фильм, это способ выражения темы. Уже хватит искусства. Заниматься искусством и в театре, и в кино мне уже не интересно. Когда искусство ради искусства, когда просто делают искусство. Искусство – это средство, с помощью которого надо делать более важные вещи.

У нас уже нет времени, мы должны включиться. Мы уже находимся на пороге катастрофы.

5. Катастрофа

Основная проблема, которая сегодня встала перед людьми, это то, что технологии значительно опережают осознанность. Человечество оказалось не готово к телевизору. Вы, наверное, видите, что происходит? За еду, деньги, территорию и нефть в иных местах люди убивают друг друга, как в средние века. Но дело в том, что в средних веках это были только копье и лук, а сейчас технологии таковы, что если наша осознанность, наше включение в мир, наши знания об этом мире не успеют приблизиться к тому, что мы разрабатываем, то мы просто исчезнем как человеческий вид…

Все мы заняты миллионом важных проблем, поэтому мы не следим за экологией. Но при желании можно узнать, что сейчас происходит, например, в Арктике. Этими проблемами мало, кто занимается, все думают, что это нас как бы не очень касается. Где мы, а где Арктика? Но, если даже у тебя миллиард долларов, и ты купил остров, на котором ты планируешь спастись, то этот остров скоро затопит, да и все.

Ничего не будет, если мы не займемся выстраиванием коммуникации.

6. Духовность

Что мы все подразумеваем под спасением? Как будто бы мы не удовлетворены тем, что происходит, и ищем что-то лучшее. Я еще раз повторю: настолько все сузилось, что приходится повторять одни и те же слова: коммуникация, контакт, коммуникация, контакт…

Спасение… У нас в стране ментально выстроена вертикальная конструкция. Под духовностью мы часто понимаем вертикальность. Между тем, вселенная не имеет горизонта и вертикали, и сегодня вертикальная система коммуникаций, конечно, не работает.

В этом смысле, что такое спасение для меня? Когда ты ощущаешь себя процессом, когда ты входишь в этот процесс – в процесс коммуникации, ты чувствуешь себя частью этого процесса и свое влияние на этот процесс. Ты берешь себя в руки и берешь ответственность за свою жизнь.

А еще в этой картине показывается, что никакое место на Земле не является гарантом спасения. Не важно, куда ты едешь или идешь, а важно, еще раз простите за банальность, то, как ты расставишь коммуникации.

Раньше я думал, что духовность – это что-то такое сакральное, потаенное, которое где-то там далеко находится, и ты должен долго идти и куда-то прийти к ней. А теперь я понимаю, что духовность – это просто то, как ты ешь, как ты общаешься с людьми, со своей женой, со своей семьей, то, как ты выстраиваешь коммуникацию с соседями, с другими странами.

Духовность – это можешь ли ты позволить человеку быть таким, какой он есть, можешь ли ты позволить иметь свое мнение, с которым ты не согласен. После показа ко мне подходят люди, кто-то говорит хорошие слова, а вдруг подошел один человек и сказал: «Мне твоя картина не понравилась». Могу я внутри себя дать ему право на это, не сказать так: «Ну, не понравилась, потому что ты ничего не понимаешь!» А почему картина должна нравиться всем? Она кому-то нравится, кому-то – нет, как еда и одежда…
Но в большинстве своем мы здесь, в России, не умеем давать возможности тому, с кем ты не согласен, быть услышанным. Было бы наивно думать, что можно куда-то уехать, где есть духовность, энергия… Уехать сейчас в такое-то место, сесть там в пещере, забросить своих трех детей, оставить театр, жену, решив, что это и есть духовность, вряд ли приведет меня к хорошим результатам, скорее, это разрушит мою психику.

7. Искать

Почему люди идут в монастырь – это отдельная тема, отдельный фильм. «Спасение» о другом. Но мне кажется, что в глазах нашей героини видно, что она человек, который ищет. То есть, когда человек открыт к духовному поиску, приходит время, и внутри него открывается что-то, что толкает его на поиск.

Я много живу в Польше. Много лет готовился к этому фильму, тоже какое-то время прожил в католическом монастыре. В Польше, в основном, в монахини сегодня идут девушки из деревень. Конечно, это не секрет, что институт католичества сегодня во всем мире погибает. Молодежь не интересуется религией, постмодернистское сознание не принимает религиозный институт. Поэтому и в Польше, в очень католической стране, в монахини (ни в коем случае не хочу их обидеть) в основном идут девочки необразованные, или с трудной судьбой, или с очень большой травмой, или те, которых приводят родители. И очень редко, конечно, сегодня встретишь 25-летнюю образованную, осознанную молодую девушку, которая сознательно идет в монастырь. Но, конечно, и такие есть. Допустим, наша героиня – из таких. У нее нет проблемы ни неверия или веры – у нее совсем другая проблема – проблема коммуникации.
Сюжет этого фильма возник, когда я просто увидел его в жизни: я был в Тибете, и оказался в католическом монастыре. Так и родилась эта идея. Выдуманные коллизии, но не выдуманный сюжет.

8. Две монахини

Я, конечно, готов к вопросу по «Иду». Зимой в январе мы с друзьями посмотрели «Иду» Павла Павликовского и обомлели. Согласитесь, Польша – маленькая страна, и два режиссера снимают про то, как монахиня, сестра Анна (как зовут героинь в каждого из фильмов. – Прим. ред.) выходит из монастыря. Очень похоже.

Более того, еще вам добавлю, моя жена, Каролина Грушка, пробовалась на роль главной героини в «Иде». Я ее потом спрашиваю: «Слушай, ты чего мне не рассказала про «Иду»?» Она говорит: «Когда я читала сценарий, мне в голову не пришло, что твой фильм чем-то похож на фильм Павликовского. Это настолько разные вещи!» Действительно, это же совсем фильм про разное, но похожесть мотивов есть там, безусловно. Мы расстроились, конечно, вначале.

Во-первых, мне понравился фильм «Ида», и мне очень нравится режиссер Павликовский, он очень интересный человек, открытый. И я очень хочу ему свой фильм показать. Когда мы поедем на Варшавский фестиваль, я так для себя решил, буду говорить: «Это продолжение» (смеется).

9. Знание

Вообще-то, странно, что монахиня говорит: «Бог есть», правда? Как-то странно именно от монахини это слышать. Оказывается, можно сказать: «Бог есть», просто сказать: «Бог есть», потому что я с детства хожу в церковь. А можно узнать, что Бог есть. Знание и вера – это разные вещи. Вернее, это одна вещь. Вера приводит к знанию.
В конце концов, героиня узнала, что Бог – это не только в церкви находится, а Он везде. Вы его встречаете каждую секунду, он и сейчас здесь. Он везде, нет места, где его нет.

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ 
 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ