О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

ЛУНГИН Павел Семенович ( род. 1949)

Интервью
ЛУНГИН Павел Семенович

Павел Семенович Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в семье сценариста Семена Лунгина. В 1971 году он окончил отделение математической и прикладной лингвистики МГУ, а в 1980 году - Высшие сценарные курсы, где занимался в мастерской М.Львовского. В кино Павел Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 году - фильмом "Все дело в брате" (режиссер В. Горлов). Затем по его сценариям были поставлены такие известные приключенческие картины как "Конец императора тайги" (1978, режиссер В. Саруханов) и "Непобедимый" (1983, режиссер Ю. Борецкий). В 1990 году Павел Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собст-венному сценарию фильм "Такси-блюз" за который получил специальный приз за режиссуру на Каннском кинофестивале.

Интерес зрителей и критики вызвали такие его ленты, как "Луна-парк" (1992) и "Линия жизни" (1996). На Каннском кинофестивале 2000 года фильму Павла Лунгина "Свадьба" был вручен Специальный приз жюри за лучший подбор актеров.
В 2001 году Павел Лунгин приступил к съемкам своего нового фильма - остросюжетной драмы "Олигарх" по роману Юлия Дубова "Большая пайка". Фильм вышел в российский прокат в октябре 2002 года.

В 2005 году Павел Лунгин снял трагикомедию "Бедные родственники" (главный приз фестиваля "Кинотавр-2005") и многосерийный телефильм по мотивам произведений Н.В.Гоголя "Дело о "Мертвых душах", чья премьера состоялась на телеканале НТВ в сентябре 2005 года.
В 2006 году Павел Лунгин закончил работу над фильмом «Остров». Фильм стал официальным фильмом закрытия 63-го Венецианского фестиваля; Официальным фильмом открытия фестиваля «Кинотавр 2006»; получил приз за лучшую мужскую роль и Гран-при фестиваля «Московская премьера»; приз зрительских симпатий и приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Онфлере (Франция); приз зрительских симпатий на фестивале «Дни кино на Кипре», 6 премий «Золотой Орел - 2006» (Лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая операторская работа, лучшая сценарная работа, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана); премия кинокритиков «Белый слон» за лучшую мужскую роль; премия «Белый квадрат» за лучшую операторскую работу 2006 года; 6 премий «Ника - 2006» (Лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая операторская работа, лучшая работа звукорежиссера лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана)
Источник: http://www.lunginstudio.ru/lungin


Павел Семёнович ЛУНГИН: интервью

Павел Семёнович ЛУНГИН (род. 1949) - сценарист и режиссер

НАШЕМУ ОБЩЕСТВУ ПОРА ПОДУМАТЬ О МОНАСТЫРЕ

– Мне кажется, пора говорить о фундаментальных и главных проблемах человеческой жизни, о которых мы забываем, – рассказывает Павел Лунгин. – В русской традиции бывало, что и разбойники уходили в монастырь. На мой взгляд, наше общество сейчас в том состоянии, что ему самое время подумать о монастыре.
Надеюсь, мне в картине удалось не перейти на лозунги (такая опасность существует, когда снимаешь фильмы на темы религии, веры). Так это или нет – судить зрителям.

– Если снимается фильм о медицине, консультантами в нем выступают врачи, о войне – военные. А у Вас были консультанты?
– Практически не было. Есть у нас друг, молодой иеромонах, который приезжал в гости на съемки, рассказывал какие-то “специальные” вещи. У нас же по фильму – крошечный монастырь. Да и картина, в целом, не про монастырь, не про монастырскую жизнь. Она, скорее, про Бога, про пути к Нему. Главные действующие лица – три монаха, каждый из которых воплощает один из этих путей.
Есть проекты, сценарии, которые дают возможность говорить о себе, касаться самых сокровенных для тебя тем. И в этом смысле “Остров”, сценарий которого написал Дмитрий Соболев, дал мне такую возможность внутреннего разговора. Я, так сказать, позволил себе войти в те области, к которым раньше боялся приблизиться.

– Вы как-то признались, что “Остров” – фильм о том, что Бог есть и что для каждого наступает время, когда это становится важным... А когда Вы поняли, что Он есть и что это – важно?
– Думаю, всегда подозревал. Просто, живя внешне наполненной жизнью, на этом как-то не акцентируешь внимание. Но ценности у человека меняются с возрастом, с жизненным опытом. И приходит время, когда ты начинаешь понимать, что есть нечто гораздо более важное, чем эта внешняя жизненная “наполненность”... Когда? Точно сложно определить. Лет десять назад? Пятнадцать? У меня не было какого-то удара, “осенения”.

– Ваши фильмы, как правило, остро современны. И вдруг – монастырь... Да и действие картины разворачивается в семидесятые годы прошлого века, еще при советской власти.
– Да, хотя реалий тогдашней действительности там нет: фильм вне политики, вне социальности. Мне кажется, что я, начиная с “Такси-блюза”, фиксировал время, его изменения и меняющегося в этом времени человека, потому, что это было самое удивительное и увлекательное, что окружало нас тогда. По моим фильмам – “Такси-блюз”, “Луна-парк”, “Свадьба” – можно проследить, как развивалась наша жизнь, куда и к чему она шла. На мой взгляд, теперь эти изменения, эти мутации некоторым образом завершились, период перемен закончился, и мы вышли на некую “прямую”. Не вижу сейчас в нашем времени ничего остро характерного.

Начались регулярные будни. Мы перестали жить удивительным. Мы просто живем. И это, наверное, хорошо. Потому что можно заниматься собой, не гоняться за деньгами, за успехом. Можно перестать бояться за будущее, не рисковать поминутно быть раздавленным ситуацией, жить, не чувствуя себя ни жертвой, ни палачом. А значит, надо на время забыть о социально-политических вопросах, о нашей исторической уникальности, об особом нашем пути – словом, о том, что так волновало нас в эпоху перемен. Теперь мы просто люди под этим небом, и просто надо жить, надо умирать, и нам и стыдно, и больно...

– То есть стенания о том, что всем у нас в стране плохо – помните, Вы все сетовали по их поводу – теперь прекратились?
– Конечно. Но это же всегда была неправда, это все понимали. Мне кажется, что Россия вообще никогда не погибала. Просто есть такая традиция – себя жалеть: “Ой, мы бедные, ой мы нищие!” Крошечка-хаврошечка такая несчастная. Но мы сейчас вышли на тот путь, когда уже нельзя списать свою зацикленность на быте ни на Ельцина, ни на Чубайса, ни на советскую власть. И вот теперь ты стоишь перед жизнью, и она примерно такая же, как во всем остальном мире. И ты должен отвечать на вопросы, главные для любого человека в этом мире. Перед собой, перед Небом, перед Богом, перед детьми. А азарт с перехватом дыхания от перемен – это прошло. Пора нам всем заниматься проблемами внутренней жизни человека...

– В одном из интервью Вы сказали, что в западном кинематографе ничего интересного не происходит, все заняты решением социальных вопросов. Разве это плохо – решать социальные вопросы?
– Конечно, решение этих вопросов – дело неплохое, особенно для нашей страны. Но лучше бы это происходило в реальной жизни... Да, западный кинематограф вновь пытается найти истину в противостоянии богатых и бедных, антагонизме различных классов. Но ведь уже понятно, что не это главное. Просто в кино всегда существует мода. То на восточное кино, то на социальное. Это как с брюками, которые становятся то уже, то шире. В этом есть что-то механическое.

Я как-то по-другому ощущаю искусство. Оно, так или иначе, занимается разгадкой человеческой сущности. Ему не нужно агитировать за что-то. Потому что самая большая загадка – это человек, которого Господь создал по Своему образу. И эту загадку человеческой личности, человеческого лица, выражения человеческих глаз, когда смотришь на портрет, разгадать невозможно. Огромная тайна заключена в том, как живет самый обычный человек. Но приближение к ее разгадке и есть, на мой взгляд, искусство.

– То есть Вы считаете, что искусство не должно воспитывать?
– Наверное, должно. Просто любой человек, который “делает искусство”, имеет свой кодекс чести, свои представления о нравственности, о добре и зле, и передает их в своих работах. Это, наверное, и есть воспитание. Но главное – не в этом. Искусство – не школа жизни, а нечто другое. Я говорил как-то, что сейчас, а может быть, и всегда, сам процесс жизни похож на болезнь. Человек живет, и множество вещей приносят ему боль, как физическую, так и духовную. И функция искусства, возможно – быть “лекарством” от боли. Оно помогает понять, осмыслить, забыться и утешиться. Иногда через операцию, иногда – через боль, иногда как-то по-другому.

– Вам не кажется, что человек ушел из современного кинематографа? Его не видно за сюжетом, интригой, формальными изысками...
– Согласен. По-моему, это какое-то ужасное огрубление. Упрощение. Человек действительно уходит из искусства. Почему это происходит? Не знаю. Пожалуй, одна из причин – то влияние, которое сейчас на все оказывает телевидение. Оно очень многое изменило в этой жизни. И оно использует кино и навязывает ему свои рамки, мерки и оценки. Кино всегда было штучным продуктом, несмотря на то, что и оно занималось зарабатыванием денег. Но телевидение навязывает принцип форматирования. Казалось бы, продукт получается тот же самый, на той же пленке, но мы видим совершенно другой подход. Для телевидения главное, чтобы зритель не увидел ничего оригинального, не делал никаких усилий, и, включив телевизор, попал в привычную атмосферу...
Отсюда эта всеобщая тяга к стандарту, стремление делать похожие, однотипные вещи... Как в супермаркете: заходишь, а на прилавке пятьдесят упаковок колбасы, одинаковые, и в каждой – по десять кусочков. То же самое на ТВ. Этот “форматный” подход исключает реального человека, реальную психологию, реальные коллизии. Надо создать у телезрителя ощущение, что он это уже знает, успокоить его и – засунуть туда рекламу. И такая тенденция очень влияет на кино. Оно начинает уподобляться телевидению.

Сейчас в кино ходят в основном люди от 13-14 лет. Чем хороши эти зрители? Если им понравилось, они могут пойти посмотреть и пять раз, значит – пять раз купить билеты. Они ходят стайками, группами, как рыбки, которых так приятно уловить в сети. Но, поскольку рыбка маленькая, и сети должны быть небольшие: простые истории, актеры с простоватыми лицами... Вы заметили, во всем мире почти исчезло понятие “кинозвезд”? Потому, что “кинозвезда” – это всегда тайна, загадка, неповторимые красавец или красавица. Сейчас это заменяется “отформатированными” молодыми лицами. “Такой же, как ты”. Кинозвезда – это ты. Но я думаю, что кино выйдет из этого. Потому, что культура всегда развивается по синусоиде. Сейчас мы живем в “вогнутый” период, а не в “выпуклый”.

– То же самое происходит и в жизни? Ведь кино – это отражение жизни?
– Конечно, искусство, так или иначе, отражает жизнь или искажает ее. И этим воспроизведением – изменяет саму жизнь. Твое отражение в зеркале начинает влиять на твою личность... А вообще, объективной реальности не существует. Есть субъективные взгляды на жизнь, есть образы этой жизни. Каждый раз при взгляде на действительность ты меняешь оптику... И она в разные времена отражает разные пласты. Это как с человеком – можно отразить его голову, можно – ноги, можно – ухо, а можно – целиком. Сейчас во многом выбирается молодежное представление о жизни. Но человек так устроен: когда его чем-то перекармливают, ему хочется совершенно другого. И в этом разнообразии человека – главная наша надежда. Может быть, мы сейчас как раз входим в тот период, когда, я надеюсь, перекормленные монотонной, веселящей, ритмичной и полу-стебной, полу-приключенческой волной, которая идет с экрана, люди начнут снова оборачиваться к другим проблемам.

– В Серебряном веке поэзия владела умами и сердцами людей. В поэтов влюблялись, верили их “предсказаниям” будущего. Сейчас эту функцию выполняет кино?
– Может быть. Поэзия сейчас, видимо, перестала формулировать время. В Средние века мир выражал себя через архитектуру. Когда здания, как скелет, поддерживали человека в городе, рассекали за него мир. Потом пришла живопись. Заняла свое место и литература, когда люди, прочитав роман, делали революции, кончали жизнь самоубийством. Каждое время находит себе свое выражение. Подумать только, что за книги, еще совсем недавно, арестовывали! Третий Рейх начался с того, что книги публично сжигали на кострах. Какое же уважение было к печатному слову и страх перед ним, если аппараты подавления разыскивали книги и уничтожали! А сейчас вот они, лежат свободно. Кому от этого плохо или хорошо? В чем их опасность?

Но, пожалуй, в большей степени, чем кино, наше время отражает спорт. Мы совершили полный цикл и снова приходим к гладиаторским боям. Мне кажется, что спорт уже начал вытеснять и кино, и театр. Он более открыто выражает время. Это зрелище, эмоциональный всплеск. В спорт все умещается: и лотерея, и рулетка, и национализм, и патриотизм, и деньги, и красота, и секс.

– Наше общество мечется между двумя полюсами: поиском национальных идей и космополитизмом. Если рассматривать проблему на примере кинематографа – каким он должен быть, с этой точки зрения?
– Кино должно быть таким, какое оно есть. Скажите, как человек должен передвигаться: ходить, летать, плавать или ползать под землей? Он ежедневно делает то, что может – ходит. С кино – то же самое. Оно всегда будет национальным, потому что говорит по-русски... Кино – часть нашей жизни, как и все мы – часть целого мира нашего языка, нашей еды, нашей одежды, наших отношений. И из этого всего складывается наша история. Уникальная история. И кинематограф такой, какой только и может из всего этого родиться.

Вообще, многое в этом вопросе мне кажется надуманным. Человек часто делает что-то не потому, что он так хочет – просто он не может по-другому. Мне кажется, что в этом смысле наши возможности достаточно ограничены. Как вы считаете, мы должны делать русское кино или, скажем, японское? Ну, давайте делать японское кино! Все, проголосовали. И что у нас получится? Поэтому определяться тут – просто смешно. Словно решать эти вопросы на уровне ЖЭКа.

– После выхода на экран фильма “Олигарх” Вас стали обвинять в прославлении этих самых “обеспеченных граждан”...
– Ну, если считать, что показ человека, который убивает своих близких, – это прославление... Я осмелился притронуться к этой теме, показать неизбежность конфликта между государственниками и “олигархами”. Они, конечно, безумные люди. Но они, по крайней мере, осмелились мечтать и строить империю. Время их кончается. Тогда мне эта тема казалась очень важной, острой. Вот я и сделал попытку продемонстрировать, что и в тех, и в других есть и хорошее, и плохое, и как это все переплетается, пожирает друг друга. Не знаю, может быть, художественно фильм до чего-то не дотянул. Но мне кажется, в политическом смысле моя совесть чиста.

– А какую тему Вы затронете в следующей своей картине?
– Сейчас готовлюсь к съемкам фильма о Рахманинове. Это будет не буквальная биография композитора, а история, ему посвященная – про художника, музыку, эмиграцию, сомнения, любовь... Картина сейчас еще зреет, что будет – не знаю. Ведь фильм во многом проявляется и появляется в процессе съемок.

Источник: www.foma.ru

 

ИНТЕРВЬЮ с Павлом ЛУНГИНЫМ

– Если бы после того, как на позапрошлом "Кинотавре" вы получили главный приз за "Бедных родственников", меня спросили, каким будет ваш следующий фильм, я ни за что не предположила бы, что это будет картина о православном монахе, наделенном сверхъестественными способностями. Как возникла в вашей жизни эта история?
– Я считаю, что "Бедные родственники" были финалом какого-то этапа. Я почувствовал, что до конца дошел в изображении перемен этой жизни, да и, честно говоря, жизнь уже перестала меняться и приобрела свои застывшие формы. И я, как и все остальные, оказался в некотором недоумении: "А зачем все это?" Фильм "Остров" – попытка подхода к вопросу: кто мы, что мы – люди или какие-то элементарные частицы, бьющиеся в агонии?

– Но ведь этот вопрос не касается напрямую последнего исторического этапа и принесенных им перемен. Он мог бы точно так же стоять и в позднее советское время, когда происходит действие "Острова".
– Да, и это вопрос, касающийся не только России, но и всего мира – того, как сейчас он живет. Возможно, на Западе это происходит более сглажено, бархатисто, и тем не менее вопрос, куда и зачем, очень остро переживается и там тоже. Мусульманские экстремисты, взрывая себя, тоже пытаются в каком-то смысле на него ответить... И вдруг ко мне с легкой руки Юрия Арабова попадает сценарий его ученика – Дмитрия Соболева. Дальше надо было просто решиться. И когда я собрался с духом и понял, что не боюсь говорить о вещах, которые таятся глубоко во мне, все оказалось очень легко. РТР почему-то быстро дало деньги, и сладилось все, и Белое море не замерзало до середины декабря, чего не бывает никогда.

– С того момента, когда к вам попал сценарий, и до того, как вы начали снимать фильм, вы занимались всерьез изучением русской монашеской культуры?
– Мы много ездили по монастырям и искали, где могла бы произойти эта история. Но все эти монастыри – огромные, восстановленные, часто с блеском и позолотой, все эти огромные города-предприятия – они нам совершенно не подходили. Ведь у нас действие разворачивается в семидесятые – когда и монастырей-то действующих почти не было. И тут пришла в голову идея построить самим полускит-полумонастырь в близости к воде, к небу – и тогда образ фильма стал как-то складываться.

– Я смотрела ваш фильм два раза, но так и не нашла ответа на вопрос, почему именно этот ничем не примечательный молодой матрос, которого мы видим в начале фильма, вдруг оказался наделен особым, мистическим даром.
– Я тоже много об этом думал. Мне кажется, потому что так горько и так безнадежно отмаливает грех, которого не совершал. Ненужность этой жертвы – вот то, что принесло ему дар прозрения. Но, с другой стороны, и дар его – он тоже ему как бы в наказание. Потому что постоянное подключение к человеческой боли, постоянное проживание болезней и катастроф – наказание. Он пытается спрятаться от этих людей и не может. Нет окончательных ответов. Это фильм про грех и про стыд. Про ощущение боли и греха, которое делает из тебя человека.

– В отличие и от вас, и от большинства ваших зрителей исполнитель главной роли Петр Мамонов всерьез, и в жизни, погружен в эти проблемы. Как он воспринял сценарий, ваше предложение сыграть эту роль, и менял ли он ее под себя?
– Мне кажется, он был с самого начала очень взволнован этой историей. Что-то в нем самом есть от этого персонажа – и то, что жизнь его так четко делится на две явно прочерченные половины, и главное – та внутренняя боль, которая в нем существует. Мамонов вообще человек без кожи, с невероятной реакцией на все, что происходит. И в то же время он человек спектакля. Ведь кто такой юродивый? Это некто, во славу Господа бесконечно представляющий шутовской спектакль – умаляя себя, свой разум, свое тело, ходя босиком по снегу, не чувствуя боли... Роль мы не меняли, но, конечно, Мамонов обминал ее. Он ведь не совсем актер. Нельзя сказать, что он играет. Он не перевоплотился, а натянул героя на себя.

– А как подбирались партнеры? Советовались ли вы с Мамоновым, кого пригласить?
– Он очень просил Сухорукова. Я не был знаком тогда с Виктором, потом познакомился и сразу увидел, что он совершенно не похож на роли, которые ему довелось сыграть. Увидел в нем много детскости, добра – так возник этот странный игумен, настоятель монастыря.

– С Мамоновым они были друзьями еще до фильма?
– Они не были друзьями, но были знакомы, и Петя как-то, проговорив с ним ночь, сказал: "Ты не знаешь, что это за человек, это замечательный человек!" Для Петра, особенно в начале, важно окружить себя приятными людьми – так, чтобы возник элемент общения и приязни, он как бы обставляет себя людьми. Он еще очень хотел пригласить Ивана Охлобыстина, и я говорил с Охлобыстиным, но тот сам священник и со съемками у него не сложилось. А Дюжев пришел от меня. Я с ним познакомился на "Кинотавре", он мне очень нравится. По-моему, он, хотя уже и очень знаменит, но еще не раскрыт по-настоящему как актер. И он возник для меня в образе монаха-хозяйственника, монаха-офицера, который служит Господу через строительство, покраску, хлопоты...

– Помимо этих основных мужских у вас есть еще и несколько очень интересных второстепенных женских ролей. Например, Виктория Исакова, сыгравшая бесноватую. Вы раньше с ней никогда не работали. И она ничего подобного никогда не играла. Почему выбор пал на нее?
– Это огромная, перспективная, замечательная актриса. Она сейчас играет у меня в "Ветке сирени", и я все больше в этом убеждаюсь.

– Изгнание беса – один из самых сложных сюжетов, который может быть представлен в кино. С одной стороны, фильмография очень значительна, с другой – все, что пришло из классического киноэкзорсизма, для вашей картины явно не подходит. Была ли эта сцена в сценарии?
– Она была в сценарии, но решалась совершенно по-другому. Герой шел в церковь, надевал облачение, топал ногой... Но эта сцена сразу стала для меня главной. И для Мамонова тоже. На нее приходится катарсис. Ради нее и придумывался тот остров, на который он ходит, чтобы молиться в одиночестве. Бесноватого традиционно показывают как человека рычащего, и конечно, очень не хотелось скрежетания зубами, пускания слюны и прочего. Мы пытались это сыграть целомудренно. Его снимали отдельно, ее отдельно. Пытались обойтись максимально без слов. И Вика очень чисто сыграла – какую-то смесь кокетливости и недоступности. У ее героини погиб муж, и я думаю, что в момент невероятных потрясений в человеке открываются какие-то отверстия, куда может проникнуть и душевная болезнь тоже. И тот особый тип болезни, когда в тебе начинает жить кто-то иной. Он и управляет тобой. Весь этот комплекс сладкого, жуткого, такого пугающего Вика сумела передать. Есть один момент, когда просто видишь ее глаза – и все-все понимаешь.

– Ваш фильм был показан на закрытии Венецианского фестиваля. Как там оценили эту православную историю? Насколько ее поняли?
– Не знаю. Думаю, что они скорее оценили какую-то энергию и силу – больше, чем подробности мироощущения. Возможно, что-то взволновало их и задело.

– Вы только что закончили съемки фильма "Ветка сирени", но, насколько я понимаю, изначально он не стоял в ваших режиссерских планах, это была не ваша инициатива.
– Да, мне предложили снять фильм о Сергее Рахманинове. Предложение шло от компании Thema Production и ее генерального продюсера Михаила Дунаева. Мне в сценарии понравилось то, что это не традиционная биография, а свободная лирическая история уже немолодого композитора, живущего в эмиграции, но снова и снова возвращающегося к России. К тому, что потеряно.

– Вы говорите "немолодого композитора". Но ведь его играет Евгений Цыганов, актер, которому, кажется, еще не исполнилось тридцати.
– Он играет несколько возрастов – и Рахманинова в эмиграции, и молодого, в воспоминаниях. А в роль Наталии, жены Рахманинова, играет Виктория Толстоганова. Блистательно играет. Очень рад, что мне довелось с ней поработать.

– Этот фильм, как и все фильмы студии Thema Production, изначально должен был сниматься на английском языке с английским режиссером в расчете на европейский прокат. Как и почему все переигралось?
– Не знаю. Знаю только, что сценарий писался на английском языке, потом перевели на русский, и обрабатывал его Павел Финн.

– Продюсеры дали вам полную свободу или было по-западному – жесткий диктат?
– Мы советовались друг с другом и всегда приходили к общему решению. Я тоже вкладывался в концепцию фильма: это первый опыт "Темы" в России, и хотелось бы, чтобы он был удачным. Тем более что проект дорогой, костюмный, очень музыкальный, мы много снимали в концертных залах в Петербурге, ездили в Испанию, которая нам заменила Калифорнию. А имение Рахманинова снимали в Псковской области, в имении Римского-Корсакова. Оно сохранилась почти нетронутым.

– Вы сейчас живете в основном в Москве, а когда по большей части жили в Париже, у вас были очень интересные взгляды на французскую систему финансирования кинематографа, на протекционистскую политику государства по отношению к кино, которая там существует. Сейчас вы изменили эту позицию или она осталась прежней?
– Изменил. Потому что в России увидел, что диктат денег еще хуже, чем идеологический диктат старого Госкино. Советские чиновники Госкино хотя бы верили в такое понятие, как талант. А сейчас народилась целая плеяда людей, которые считают, что талант – это выдумка безумных искусствоведов. Интересно, как нынешнее Госкино двинулось в сторону художественной свободы – ведь именно государство сейчас вкладывает деньги в авторские проекты, в спорные проекты, во все, что наиболее интересно. Это особенно важно сейчас, когда появились новые, молодые и интересные режиссеры. И, кстати, это неправда, что молодое поколение разобщено. Они дружат, очень друг друга поддерживают – просто завидно. Но еще важно, чтобы появились цивилизованные продюсеры, а их очень мало.

– Ну уж имен пять-семь я всяко могут назвать.
– Вот эти пять-семь человек и ведут процесс. А люди, которые не любят кино, и не должны туда идти – пусть они лучше занимаются носками, водкой, нефтью, чем угодно. Кинопроизводство – работа сложная, не всегда успешная...

– Вы говорили о новых, молодых режиссерах, но ведь и ваше поколение – старший Бодров, Соловьев, да и вы сами – очень активно работает.
– Да, наше поколение настолько активное, что даже драматург Александр Миндадзе решил попробовать себя как режиссер. И я очень этому рад – я уже ему лет десять как говорю: снимай, снимай!

– Но вы ведь и сами по первой профессии были сценаристом, причем одним из ведущих. Почему перестали писать?
– Потому что разложился и ненавижу себя за это. Привык командовать процессом – и это отвратительно. Хотя работаю я действительно как сумасшедший. Во-первых, во Франции все двигалось очень медленно, и я там снял четыре фильма за десять лет. Это мало. И здесь, изголодавшись, набросился на работу. Во-вторых, с возрастом сжимается мир. В двадцать лет он весь твой. Потом начинает сжиматься, и уже годам к пятидесяти доходит до узкой полоски, оставшейся от целого круга. И все больше места в нем занимает работа. Сейчас как бы все можно... Можно путешествовать. Раньше, казалось, все отдал бы ради того, чтобы поехать в Африку. А сейчас спросите меня, хочу ли я в Африку. Да, хочу, – но больше хочу работать.

Источник: Текст: Лариса Юсипова "Время новостей"


«НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ИСКУССТВА И ПРИ ЭТОМ НЕ РАССКРЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕМЫ»


- Как вы оцениваете ситуацию с чтением в России? Какую роль в вашей жизни играет книга и насколько чтение важно для вас?
- Я вообще человек книги. Я из того поколения, для которого книга открывала весь мир. Я жил еще тогда, когда книги были редкостью, когда книги были состоянием, когда многие книги были запрещены, и их тайком передавали друг другу; когда за томик Мандельштама или Ахматовой люди отдавали свой месячный оклад и были счастливы. Было иное время.

А сейчас, честно говоря, я не знаю. Сейчас идет процесс имитации и обесценивания. Процесс запойного чтения сменился каким-то облегченным чтением выжимок, дайджестов и детективов. Это есть некое имитационное чтение, но о том большом чтении, когда книга открывала взгляд в мир идей, я думаю, сейчас говорить сложно.

Но, с другой стороны, и оплакивать тут нечего. Видимо, пришло время аудио-визуальной информации. Сейчас люди, особенно дети, воспринимаю все через глаза, экран.  Определенная печаль, конечно же, есть. Но на телевиденье идет новая культура, появляется новая цивилизация: цивилизация Интернета, цивилизация индивидуального обмена информацией, и, наверное, книга станет чем-то вроде роскоши для избранных, для элиты.

- Какие книги особенным образом повлияли на вас?
- Нет, я не могу назвать какого-то конкретного автора. Сейчас, как мне кажется, появляются новые, очень интересные писатели. Например, Алексей Иванов - провинциальный, из Перми, очень одаренный автор. Михаил Шишкин, Леонид Цыпкин с его потрясающей книгой «Лето в Бадене». Талант пробивается все время! 

- Читаете ли вы православную литературу? Что именно?
- Я не много читаю отцов Церкви, но часто перечитываю Евангелие, особенно Евангелие от Матфея; много читаю Ветхий Завет, читаю послания апостола Павла, потому что это совершенно гениальный писатель, создавший Церковь.

Мне очень нравится Антоний Сурожский, это мой любимейший православный автор. У меня его книги были еще тогда, когда он приезжал в Москву. Он был болен, физически очень страдал; ходил в корсете, т.к. у него был сломанный позвоночник. Его проповеди ходили среди людей как самиздат, напечатанные на папиросной бумаге. Это было замечательное слово!

- А что вам особенно запомнилось в его беседах? Что оказалось особенно близко? Дух любви?
- Любой писатель, любой христианский писатель, любой священник это, прежде всего, внутренний стиль души, внутренний строй души. Особая музыкальная нота, которая есть в каждом человеке. У Сурожского есть какая-то бесконечная любовь, без обильности, без прекраснодушия. Мир, желание добра всем людям, впрочем, как и у всех христианских писателей. У него совсем нет религиозной нетерпимости, выжигающей любое инакомыслие. Зерно какое-то в нем искриться. Он открывает меня как консервную банку.

А так я немного читаю православную литературу. Я больше нахожусь в кругу практической литературы, нежели религиозной.

 - Я вижу у вас много икон. Вы их сами покупаете или их вам дарят?
- Это немногие из тех, что у меня есть. Все они разбросаны по разным квартирам: часть – здесь, часть – во Франции. Я их сам покупаю, когда могу. Вообще, я очень люблю иконы, просто до дрожи. Но раньше, к сожалению, у меня не было возможности их собирать.

Мне кажется, что в русской живописи не было ничего выше иконописи. Я с удовольствием прихожу в музей Рублева или в Иерусалимский монастырь, где есть прекрасная коллекция икон. Помимо того, что от икон исходит дух святости, это необыкновенная живопись, это начало русского возрождения, то, с чего оно должно было начаться. Это было движение, подобное движению Возрождения в Италии, когда Возрождение начиналось с примитивов. Но у нас это движение было либо остановлено, либо осталось под запретом.

- Есть ли среди всех этих икон любимые, особенно дорогие?
- Среди тех икон, которые есть у меня, мне очень нравится икона пророка Илии. Но при этом я не могу сказать, что мне ближе всего пророк Илия. Эта икона прекрасна сама по себе. Такие иконы для меня даже не обязательно являются символом веры. Для меня Спас или икона Богоматери – символы веры, которые вызывают глубокое святое чувство. А есть иконы просто радостные, которые иллюстрируют Священную Историю, которые, как книги, чему-то учат чисто эстетически.

- Не могу не поговорить с вами о невероятном, без преувеличения сказать, уникальном фильме, снятом вами - об «Острове». Этот фильм вызывает очень теплые эмоции, производит яркое, незабываемое впечатление. От начала и до конца фильм смотрится на одном дыхании. Я слышала многие отзывы об этом фильме, и люди удивлялись, насколько достоверно, без капли наигранности, фальши, слащавости показана монастырская жизнь. Как вам удалось добиться подобной достоверности?
- Точность в деталях вызывает это ощущение общей правды.

- А откуда точность?
- Талант. Как вообще получается хороший фильм? Замечательный, правильный роман? Это всегда тайна, как получается подобные творения. Промыслом Господним соединяется правильность темы,  правильностью ритма, правильностью изображения. Не надо пытаться это понять. Надо просто смотреть. Ведь когда ешь яблоко, не думаешь о том, как в нем происходят различные химические процессы. Как вырабатываются сахара и так далее… Это желание анализировать – все равно что влагать персты, уподобляясь апостолу Фоме. Не надо влагать персты! В произведении всегда есть чудо, хоть маленькое, но чудо. Я сам не знаю, как я вдруг взял и снял такой фильм. Я, маленький и слабый человек, – как я мог такой фильм снять?

- Но ведь, наверное, были люди, которые консультировали вас, помогали вам…

- У нас был один монах Донского монастыря отец Козьма, друг Петра Мамонова. Но он жил скорее как наш друг, и разрешал, прежде всего, наши внутренние сомнения, а не внешние.

- А как у вас складывается общение со священниками? Есть ли у вас духовник?
- Сейчас нет, но, наверное, будет. После «Острова» я познакомился с несколькими прекрасными священниками. Надеюсь, что буду с ними в дальнейшем общаться.

- А как подбор актеров происходил? Как подсказывало сердце?
-Да, так всегда бывает. Если вы хотите узнать, навязывали ли мне кого-то – нет, не навязывали.

- Повлиял ли фильм «Остров» на вашу жизнь? Изменил ли как-то восприятие жизни?
- Фильм «Остров» - это есть я. Это мое детище. Хотя, наверное, да, повлиял. Но между мной и фильмом «Остров» нет перегородки. Ведь я сам его порождал. Хотя, если говорить правду, любой фильм меняет – вверх или вниз. Фильм «Остров», наверное, поднял меня выше.

- А актеры говорили о том, что съемки в фильме как-то повлияли на них?
- Петр Николаевич Мамонов сам говорил, что изменился, стал добрее. Но он, в отличие от меня, человек воцерковленный. Все актеры, и Дмитрий Дюжев, и Виктор Сухоруков люди верующие. И эта тема была им очень близка. Но в монастырь не пошел никто.

- Тема Православия, православное кино будет ли иметь продолжение в вашей карьере?
- Я не знаю. Я не считаю, что должен делать какие-то тематические вещи. Но      в каждом фильме, который я буду делать, будет спрятано что-то христианское. Либо оно будет спрятано глубоко, либо будет выступать.

-То есть через все ваше дальнейшее творчество будет проходить христианская тема?
- Мне кажется, что сейчас быть человеком искусства и при этом не думать, не раскрывать глубокие христианские темы невозможно.

- Есть ли какие-то определенные заделы на будущее?
- Думаю о большой новой теме: митрополит Филипп и Иван Грозный. Хочу, чтобы Мамонов сыграл Ивана Грозного. Это история прямо связанна с темой Православия. Св. Филипп был сначала низложен, а потом задушен Малютой Скуратовым за то, что поднял голос в защиту невинно убиваемых людей. Для меня это огромный подвиг, и как служителя Православной Церкви, и личный, человеческий подвиг.

- Напоследок – ваши пожелания Интернет-порталу «Православная книга России» или, возможно, какие-то предложения?
- Такой Интернет-портал необходим, очень нужен! Я искал, например, житие св. Филиппа и не знал, где можно его найти, как купить подобную книгу.  Мне кажется, что такой портал, который дает возможность найти интересующую информацию по православной книге, просто необходим. Что касается пожеланий, то мне кажется, что подобный портал должен не только освещать православную литературу, но должен пропагандировать некоторые книги с ярко выраженной духовной тенденцией, даже если это не православные книги. Например, книга Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик». Я считаю, что книги такого плана обязательно должны быть освещены. Потому что сила художественного живого слова, искусства в том, что она привлекает людей и объясняет христианское мироощущение, иными путями идет и входит прямо в сердце.

Источник: Беседовала специальный корреспондент портала "Православная книга России"  .         


 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ