О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович ( род. 1930)

Поэзия   |   Цитаты   |   Статьи   |   Интервью
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович

Кирилл Владимирович Ковальджи родился 14 марта 1930 года в бессарабском селе Ташлык (теперь Одесская область, Украина). В 1940 году в Белгороде-Днестровском окончил среднюю школу и Учительский институт. Печатается с 1947 года.

В 1949 году поступил в московский Литературный институт им. А. М. Горького, (окончил в 1954 году), работал журналистом в Кишиневе. Там же выпустил первый сборник стихотворений "Испытание" (1955 г.), был принят в члены Союза писателей (1956 г).

С 1959 года в Москве. Работник аппарата Правлении СП ССР, затем ответственный редактор журнала "Произведения и мнения" (1971), зав.отделом и член редколлегии в журналах “Литературное обозрение" (1972), "Юность" (1979), главный редактор издательства "Московский рабочий" (1992-2001). Член комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ (1995-2001). Работает в Фонде СЭИП главным редактором интернет-журнала “Пролог”. Печатался в центральных литературных журналах, а также республиканских, областных и зарубежных.

Автор сборников "Лирика"(1956), "Разговор с любимой" (1959),"Человек моего поколения(1961),"Стихи"(1963), "Испытание любви"(1975), "На рассвете" (1958), "Голоса" (1972), "После полудня" (1981),"Кольца годовые" (1982),"Высокий диалог"(1988), "Звенья и зерна" (1989), "Книга лирики" (1993), “Невидимый порог” (1999), “Тебе. До востребования” (2002),.книги прозы и поэзии “Обратный отсчёт” (2003), книги краткостиший “Зёрна” (2005). “Избранное” (2007), “Литературное досье” (2010)..

Автор ряда рассказов, повести "Пять точек на карте" (1965), романа "Лиманские истории" (1970), - его дополненное издание "Свеча на сквозняке" (1996), выдвигалось на соискание Государственной премии России. Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы “Венец” (2000). Награжден медалями СССР, Румынии и Молдавии. Заслуженный работник культуры РФ.

Стихи и проза переводились на ряд языков, отдельные издания - в Болгарии, Румынии, Польше..

Около двух десятилетий руководил поэтической студией, вел творческие семинары в Литературном институте.

Секретарь Союза писателей Москвы, член русского Пен-центра.

Источник: ВИКИПЕДИЯ Свободная энциклопедия 
  


Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ: поэзия

Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ (род. 1930) - поэт, писатель, литературный критик и переводчик: Поэзия | Статьи | Цитаты | Интервью.

1
Когда на берегу морском
я в детстве строил замки из песка
лепил крепостные стены, башенки,
кубики домиков на террасах
под солнцем палящим
как над древней пустыней, -
я не догадывался, что строил Иерусалим.

Когда внезапные волны
били, смывая белые стены,
дома и храмы,
я возвращался упрямо,
начинал всё сначала,
сбивал упругий песок,
возводил между ветром и морем,
как между Сциллой и Харибдой,
небывалый град,
беспомощный и бессмертный.

Вот он теперь передо мной,
беспомощный и бессмертный,
под ярким солнцем,
с кубиками домов на террасах,
с крепостными стенами, храмами,
словно великану-ребенку
купили конструктор
и он сложил это чудо;
или волшебник
подвесил к синему куполу город,
плывущий над пустыней и веком,
над морем и миром.

2
А в подзорной трубе
перевернутой временем -
крохотный императорский Рим,
с близоруко моргающими историками,
а здесь, на выжженной солнцем окраине
крупно -
бродячий бедняк проповедник
с горсткой неграмотных учеников
на первом плане
и тогда, и теперь, и навек.

Империя, между делом одобрившая распятие,
не заметила день Его смерти
но зато Воскресение
очевидное - длится и ширится,
шире той бывшей империи
и многих других.

Знал и не знал Иерусалим,
что здесь появится Тот,
Кто Священное Писание
из сокровищницы избранного народца
возьмет и откроет народам, народищам,
кто Нагорной проповедью
обратит к себе кругосветные земли,
кроме той, не поверившей,
что Он на ней родился…

И вот Он опять идет на Голгофу,
сгибается под крестом,
между двумя Писаниями -
предшествующей Торой
и последующим Кораном,
раной, незаживающим шрамом,
храмом располовиненным,
между нами идет, как сквозь строй,
на Голгофу,
падает от железных гусениц танка,
от безумного взрыва шахида
и поднимается вновь
и несет свой крест
туда, где Его каждый день распинают,
а он воскресал, воскресает,
воскреснет.

3
Нечаянный паломник,
я из тех христианских стран
где передовые грешники
не ведают, что творят,
им по-прежнему легче
подчинять, воевать, ненавидеть,
чем смиряться, прощать и любить.

В цивилизованных странах
в рамах и в изваяниях
мертвый Христос на кресте,
но, попирающий смерть,
Он и тут, и там, и везде,
воскресающий в каждом,
кто принял Его.

                   ***
Существует Иерусалим
в умозрительности, вообще,
если не предстал очам твоим
город сей с горами на плече!

Существует Иерусалим.

Знать-то знал, но разглядеть не мог.
Непутёвый старый пилигрим
после долгой тысячи дорог,
наконец, застыл я недвижим
перед ним, с кем сообщался Бог.

Существует Иерусалим.


                ИЕРУСАЛИМ

Масличная гора и Гефсиманский сад.
Сегодня, как и сотни лет назад…
Среди молящихся, уверовавших истово,
стою, а на душе - и странно, и светло.
Да будь я стопроцентным атеистом,
поклялся б: что-то здесь произошло!
Здесь мир един. И перекресток розни.
Благая весть. И дьявольские козни.
Оазис - рай, где пальмовые чащи,
сосед - пустыни ад, котел кипящий.
Пейзажи - вроде съемки комбинированной:
то ангельски сияют небеса,
то рядом, там, за тучею минированной -
шахидки примеряют пояса…


                         ***
- Почему Иуда предал Христа?
Пишут книги, а всё темнота.

- Слышал Слово и видел чудо:
Почему же Бога предал Иуда?

А ответ (все заветы просты):
- Потому, чтоб не предал ты!

                                       ***
Жизнь - это полнота, а смерть - пустое слово,
Щелчок у выключателя в сети.
Но если во Вселенной Свет - основа,
То с нами что-то Там должно произойти…


Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ: цитаты

Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ (род. 1930) - поэт, писатель, литературный критик и переводчик: Поэзия | Статьи | Цитаты | Интервью .

***
«Странно - как могли подвергать сомнению существование Иисуса? Если существует Нагорная проповедь, существует столь уникально и гениально сказанное, могло ли не быть Сказавшего? Могло ли Его заменить коллективное творчество (причем спонтанно, в кратчайший срок!), когда очевидны все признаки неповторимой Личности? После такого вопроса все остальные доводы не имеют значения».

***
«Когда сотворен дом? Тогда ли, когда построен рабочими или когда был задуман и продуман зодчим? Вначале был Проект. Не так ли и мир: сотворен высшей мыслью, идеей Бога (Вначале было Слово!), а строится (хорошо ли, плохо) нами…»

***
«По-моему, верующий не может заранее соглашаться ни с каким видом убийства. Мог бы Иисус убить? Если жизнь такова, что кровь все-таки проливается, то не потому, что это «дозволено». Как только мы «освобождаем» совесть человека от извечного конфликта между действительностью и идеалом веры, он становится профессиональным убийцей и орудием убийства. Поэтому христианскую заповедь «не убий» следует понимать буквально. Любое нарушение заповеди подлежит суду совести верующего. Суд ведь не исключает оправдания - он только никогда не оправдывает заранее!»

***
«Я всегда чувствовал неловкость, когда требовалось наказать побежденного. Слабость? А, может, другое. Пусть робкий голосок, но принадлежит он совести. Отголосок того, чему учил Христос…»

***
«Солидная монография о датах рождения и смерти Христа. Может быть, это и важно, да не очень. Что добавит та или иная поправка? Что изменит? Самое главное в Христе - его победа над временем, его всегдашняя актуальность. Обилие реалий в беллетризированных повествованиях, в кинокартинах о Нем меня лишь раздражают. Евангелия - вот беспримерный сверхреализм - ничего лишнего, и всё - на все века!»

***
«Полагают, что между ветхозаветным «око за око» и новозаветным «не противься злому, подставь другую щеку» - противоречие. Но это совсем не взаимоисключающие положения. У Христа - поразительная емкость высказывания, многотомные трактаты и толкования - не Его дело. Итак, второе не отменяет первого. Христос указывает, что есть нечто выше естественного земного, стремящегося к справедливости суда. Да, око за око, но лучше - моральная победа над злом. Кто может вместить - да вместит. Есть земное руководство, и есть небесный идеал. Без идеала - руководство ущербно. Чти закон, но стремись к высшему…»


Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ: статьи (эссе)

Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ (род. 1930) - поэт, писатель, литературный критик и переводчик: Поэзия | Статьи | Цитаты | Интервью .

ПАЛАЧИ, ЖЕРТВЫ И СУДЬИ

Бывший нацистский узник рассказывал, о том, как после освобождения в руки заключенных попал лагерный палач, их мучитель. Вот тут они и отыгрались, стали проделывать с ним то же, что и он с ними... Ползая по полу, тот кровавым ртом вдруг улыбнулся с каким-то странным пониманием, удовлетворенностью, чуть ли не подмигнул - дескать, ну вот, все стало на свои места, вы такие же, как и мы…

Припомнился мелкий случай. Ш. было свойственно ловчить, делать мелкие гадости. Однажды я тоже сделал что-то не то. Не помню что, зато хорошо и на всю жизнь запомнил его улыбочку. Узнав, он почти обрадовался: наконец-то теперь спокойнее, мы как бы сравнялись… А я числился учителем и наставником, был уважаем в литобъединении, откуда вышел и сам Ш.

Это я к тому, как опасно уподобляться противнику в его отрицательных проявлениях. Я всегда чувствовал неловкость, когда требовалось наказать побежденного. Слабость? А, может, другое. Пусть робкий голосок, но принадлежит он совести. Отголосок того, чему учил Христос…

Добро умудряется вдруг испариться,
как только берётся бороться со злом,
зато доброта сердобольно с водицей
склоняется над полумертвым врагом.


Однажды в компании мы говорили о Нюренбергском процессе. Вдруг одна знакомая студентка воскликнула:
- Нельзя было так делать. Не судите, да не судимы будете!
Я поразился:
- Преступление без наказания? Ты за это!?
- Откуда вы знаете, какая кара им уготована на том свете? Какие их там ждут мучения!

Месяца через два на нее вечером напали двое подростков. Незадачливых грабителей тут же задержали. Родители пытались выгородить своих отпрысков, но наша христианка не допустила этого. Она с гордостью рассказывала, как выступала на суде. Парней упекли на два года.
Я с трудом удержался, чтобы не напомнить:
- Не судите да не судимы будете?
Неужели люди не замечают, что христианские заповеди и житейская практика у них находятся в как бы разных отсеках. Несообщающиеся сосуды?

Куда ближе мне притча про старцев-праведников, поселившихся на необитаемом острове. Прослышав про их благолепие, епископ съездил к ним, убедился в их чистоте и святости, но с удивлением узнал, что они совсем несведущи в вероучении, даже «Отче наш» не знают. Усадил их подле себя, заставил повторять за собой слова молитвы и уехал умиротворенный. Только отплыл корабль, как епископ услышал, что его окликают: старцы шли по воде за кораблем, восклицая:

- А что после «избавь нас от лукавого»?
- Ступайте с Богом, братья! - замахал руками потрясенный епископ. - Вам это не нужно…


ЦЕРКОВЬ И ВЛАСТЬ

… Еще вчера издавалась только атеистическая литература, теперь - только религиозная. Так и хочется сказать: из одной крайности - в другую.

Но это не так. Никто не запрещает атеистическую литературу, как когда-то религиозную. Просто атеистическая в глубоком нокауте, издатели не проявляют к ней интереса - за отсутствием спроса. А желающий всегда может найти в библиотеке любую книгу с научной (или не очень) критикой той или иной религии.

Однако власти вовсе не нейтральны по отношению к церкви. Нынешние руководители, вчерашние коммунисты удостаивают столичные храмы своим посещением, поддерживают православие (а иные конфессии?). Понятно почему. Понятно и стремление властей к взаимности, к тому, чтобы церковь обслуживала их и государство. Но почему церковь откликается на это? Она изначально призвана к другому. Тут не должно быть «обратной связи». Как, впрочем, (на своем уровне) и в отношении к литературе, искусству, философии и науке. Грубо говоря, государство не может обойтись без физики и математики, но физика и математика прекрасно обходятся без любого государства и его идеологии. Тем более, когда речь о религии, о духовности. Между государственностью и духовностью не может быть гармонии, и всякая попытка «разгладить» эти отношения приносят тяжелый ущерб только одной стороне - духовности. У власти свои интересы, свои средства. Нужен противовес. Он - в религиозных заповедях. Совершенно необходимо сохранять биполярность человеческого уклада. Как только общество «освобождается» от религиозной нравственности, оно становится преступным (большевизм, фашизм). И как только держава поглощает, вбирает в себя церковь, она становится лицемерной и тоже преступной (царизм). Кесарево кесарю, Богу богово. Просто? Однако это положение - одна из самых тяжелых коллизий для каждого отдельного человека. Никакими правилами и предписаниями нельзя избавиться от изначальной несоизмеримости - кесаря и Бога. Эту задачу приходится с грехом пополам решать всю жизнь и каждый раз заново. Государство велит на войне убивать, а заповедь велит «не убий»! «Не убий» - это категорический императив, и любые толкования, исключения, индульгенции и оправдания тут невыносимы, они - от лукавого. Как же быть? Надо знать, что убийство - всегда тяжкий грех, а уклонение от борьбы в минуту опасности - всегда преступление. Вот и решай в каждом отдельном случае - как быть. Каждый раз заново, каждый раз сначала и каждый раз зная, что «хорошего» решения быть не может.

Однажды в Лондоне я разговаривал с молодым англичанином, Майклом. Он был убежденный гандист и толстовец. Непротивление злу насилием? Мне это тогда показалось очень наивным (дело было в начале шестидесятых годов) и я не удержался от соблазна задать вопрос «на засыпку»:

- А как вы поступите, если на ваших глазах бандиты нападут на вашу мать?
На лице Майкла появилось страдальческое выражение, он ответил тихо:
- Я не знаю. Я не попадал в такие обстоятельства…

Ответ мне показался несостоятельным. Теперь я думаю иначе. Он ответил честно, и лучшего нельзя было ожидать. В острый момент человек поступает так, как он всей предыдущей жизнью был подготовлен. Никто точно не знает заранее - герой он или трус.

Я уже упоминал, что поэт Федя Сухов, который был членом партии, но держался христианских убеждений, на мой вопрос - убивал ли он на войне - сообщил мне по секрету, что - нет, не убивал. - Как же так? - удивился я. - А просто. Я стрелял, не целясь, стрелял, как все, со всеми, но не в людей…

Как хотите судите такого солдата (будущего поэта), но он нашел собственное (личное, тайное) решение в конфликте между войной и заповедью «не убий».

Но Федор Сухов - редкое исключение. Чаще всего приходится убивать на войне. Но пусть христианин чувствует это как грех, пусть страдает и никогда этим не гордится. И не глумится над поверженным врагом, не мстит, а жалеет раненого или пленного. Пусть хоть этим отличается от варвара.

В идеале церковь должна быть воистину отделенной от государства, а христианину пристало утверждаться прежде всего в поступках: «по плодам их узнаете их…»

А что значит любить
среди гнева и боли?
Сколько можешь простить -
столько любишь, не боле.


Источник:  www.marie-olshansky.ru .


Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ: интервью

Кирилл Владимирович КОВАЛЬДЖИ (род. 1930) - поэт, писатель, литературный критик и переводчик: Поэзия | Статьи | Цитаты | Интервью.

«СЕЙЧАС ВСЯ СТРАНА ПИШЕТ СТИХИ»

Кирилл Ковальджи - фигура знаковая, даже поколенчески: ну скажите мне, много ли еще осталось людей, которые могут сказать: «Женю Евтушенко я помню 17-летним пареньком?» или вот это: «С Николаем Глазковым мы познакомились в 1949», всплывали в разговорах и Вася Аксёнов, конца 1950-х годов, и выученик Маяковского Семён Кирсанов, кушающий борщик в ЦДЛ, и последняя любовь того же Маяковского Вероника Витольдовна Полонская, с которой Кирилл Владимирович также общался…

Фамилии эти и прочие всплывали не для красного словца, а как-то непринужденно, по тем или иным поводам, и делали нас, слушателей, как бы сопричастными истории русской литературы с таких времен, до которых, казалось, нам не дотянуться! А вот поди ж ты! И теперь, некоторые из нас (вряд ли я, но некоторые) останутся в памяти, в воспоминаниях Кирилла Владимировича рядом, к примеру, с Пастернаком, с которым ему тоже случилось однажды повстречаться…
Мы удивлялись этому и вспоминали теорию шести рукопожатий, примерно так же, как прежде того удивлялся сам Кирилл Ковальджи, беседуя, скажем, с Анастасией Цветаевой и слыша от нее: «Шли мы вечером по Сретенке с Василь Василичем, он слегка ухаживал за мной, впрочем, за кем он только не ухаживал…» Переспросив, что за Василь Васильевич, получил ответ: «Розанов, кто ж еще!». Об этом эпизоде он пишет в своих прекрасных мемуарах «Моя мозаика, или По следам кентавра», вышедших книжкой в этом году и представленных на фестивале «Словесность XXI века», прошедшем сейчас в Казани. Кирилл Владимирович еще добавляет: «Можно ли было не ощутить дуновения нечаянного чуда реальности прошлого, когда она говорила… Благодаря Анастасии Ивановне я физически ощутимо сомкнул в себе живые звенья русской литературы и ее времена (словно через пропасть)».

И вот теперь и сам он выступает для нас в точно такой же роли, но этим не ограничивается знаковость Кирилла Ковальджи в русской культуре. Во-первых, он сам поэт замечательный, начавший свой путь еще в дооттепельную сталинскую эпоху, а во-вторых, он был основателем поэтической студии при журнале «Юность», костяк которой стал позже знаменитой группой «ПОЭЗИЯ», в которую входили практически все «живые классики» современной поэзии: Арабов и Рубинштейн, И. Жданов и Ерёменко, Бунимович и Салимон, и многие другие. Это были последние в СССР поэты, подвергшиеся публичной обструкции со стороны официальной советской печати. С разгромными рецензиями выступила «Комсомольская правда» в ответ на первые публикации поэтов новый волны, которые осуществил в «Юности» руководитель студии Кирилл Ковальджи. Не будет преувеличением сказать, что именно слушатели студии Кирилла Владимировича образца 1980-х годов, определяют поэтический ландшафт современной России, став лидерами различных поэтических течений после распада группы «ПОЭЗИЯ».
Сам Кирилл Владимирович оценивает свою роль довольно скромно.

- Мы начали еще при Брежневе, в самом начале 1980-х, это получилось почти случайно. Комсомол тогда решил почему-то заняться творческой молодежью, стали создавать различные студии - в том числе критики, прозы, поэзии при редакциях журналов, чтобы, видимо, воспитывать правильную смену. Я работал в журнале «Юность», и мне досталось вести поэзию. От этих комсомольских дел мы как-то быстро оторвались и продолжили заниматься стихами. На самом деле, я никого не воспитал. Я уверен, что поэты школы не создают. И вообще, нельзя научить быть писателем, можно научить быть читателем. Я в основном делал такой «просветительский бульон», то есть, во-первых, да, мы обсуждали свои стихи, а во-вторых - я им очень много читал поэтов, в том числе тех, о которых они и не слышали. Я все-таки к тому времени литературу знал-то побольше.

- Вы помните свои ощущения после выхода той уже теперь легендарной подборки стихов поэтов молодого андеграунда в «Юности»? Вы чувствовали, что открываете новую страницу в истории русской поэзии? Испытали гордость? Или скорее отстраненно восприняли это событие, просто как «дать дорогу молодым».
- Никакого такого сильного чувства я не испытывал, я просто понял, что вот теперь можно! Когда мы только начинали, времена были другие, и я сразу сказал, что «ребята, давайте не думать о публикациях, мы работаем не на славу, а во имя русской поэзии». А с началом перестройки мы смогли выпустить не одну, а сразу несколько подборок, и отстоять потом их, несмотря на острую полемику.

- Была ли вам близка поэтика ваших студийцев?
- Тогда я об этом не задумывался, мне все это казалось таким глотком свободы, борьбой с режимом, потом уже я стал как-то пытаться определиться. Мне, например, очень нравится Иван Жданов, но назвать его своим поэтом я не могу. Наименее, может, других реализовался Парщиков, я считаю большой его ошибкой отъезд в эмиграцию. Вообще, там разные люди были, были, к примеру, открытые, как Ерёменко или Искренко, и закрытые, как тот же Пригов, который всегда в маске. Я всегда больше ценил поэтов, которые в стихах раскрываются как личности, поэтому мне, например, несколько чужды обэриуты. Вообще, сейчас вся страна пишет стихи, но не все становятся поэтами. Для меня, у настоящего поэта должны быть три обязательные составляющие: талант, личность и судьба!

- Каких поэтов вы читали тогда на студии? И каких бы читали сейчас?
- Разных читал, не очень известных для ребят-студицев, Сашу Чёрного, к примеру… но это такая анти-поэзия, я считаю, что не все стихи становятся поэзией, а только те, которые как-то прорываются к свету, к духу, открывают в нас что-то, а можно ведь написать хороший стишок, не несущий в себе свет подлинной поэзии, и он становится как бы «анти», скажем, просто хорошей шуткой, при этом оставаясь настоящим стихом. Ну вот Саша Чёрный это такой пример. Я жадно искал поэзию, и многое доставал в свое время. В Литинституте, когда я там учился, в конце сороковых, в пятидесятые - была хорошая библиотека, в которую мы имели возможность ходить. И, к примеру, знаменитое Ждановское постановление против Ахматовой и Зощенко в 1948 году подсказало мне, что есть такой поэт Анна Ахматова, раньше - что я мог знать? Обычный мальчик из провинции, даже имя такого не слыхал, а тут - побежал искать и нашел, и убедился: да, большой поэт! А первое, что я сделал, поступив в Литинститут - прочитал запрещенную тогда к публикации поэму Есенина «Черный человек», просто выписал в библиотеке журнал «Новый мир» 1920-х годов и нашел поэму!

Многого, конечно, и не знали. Я, например, каюсь, что не увидел Платонова, а он жил тогда в подсобке при Литинституте и умирал, когда я уже был второкурсником. А я и не подумал с ним познакомиться. Мы читали, в основном, советских поэтов, Асеева, Кирсанова, Слуцкого, включая даже расстрелянных в 1930-е годы Корнилова и Васильева, а Мандельштама, к примеру, не знали совсем, он был прочно подзабыт и считался маргинальным поэтом. Меня удивило, что такой крупный поэт, как Твардовский, вообще ничего не читал у него. Когда в 1960-е вдруг опубликовали Мандельштама, мы очень живо обсуждали его стихи в буфете ЦДЛ. Услышав наши дебаты, пожилой поэт Семён Кирсанов, который тогда считался звездой, аж ложку опустил: «А что, разве Мандельштам у нас поэт? Да какой он поэт, он сосед мой был, все бегал, трешки у меня занимал!» После этого я перестал уважать Кирсанова.

Но вот сейчас, возвращаясь к вашему вопросу, мне кажется, что хороших советских поэтов вовсе перестали читать, как будто их и не было!

Нынешние поэты знают только друг друга и поэтов соседних студий, ну да, Серебряный век, Мандельштама вот теперь, а того же Кирсанова, или Асеева, Мартынова - как будто и не было! Вот их сейчас и стоит читать, пожалуй, современным поэтам.

- Какую эпоху, за все десятилетия, которые вам удалось понаблюдать, вы считаете самой плодотворной для русской поэзии?
- Если говорить непосредственно о поэтах, то более многих я чту Бродского, хотя и не знал его лично. Так, видел однажды. Ну а если эпоха - то, конечно, шестидесятые… Я помню всю эту блестящую плеяду, помню Женю Евтушенко 17-летним мальчиком, он появился такой резкий, нахальный, я еще подумал: «много на себя берет!» Но поэт и должен таким быть! Должен брать на себя, а нынешние - увы, не берут! Я помню, как-то в разгар 1960-х приехал мой друг, польский писатель, и он спрашивал: «Ну как вы можете любить этого Евтушенко? Это же не поэт, это фельетонист!» Конечно, для европейцев эти наши стадионы, слушающие поэтов казались неприемлемы, у них поэзия - сугубо что-то интимное, разговор собеседников, а у русской литературы - главная черта, свойство, если хотите, выражается в желании спасти все человечество, я об этом говорил сегодня во время возложения цветов к памятнику Л. Толстому (одно из фестивальных мероприятий. - А. Б.), не будем сейчас давать этому какую-то оценку, но вот это так! И когда я предложил моему другу сходить на выступление Евтушенко, а как раз так получилось, что совпадали даты, - и потом он вернулся, увидевший, как там принимают поэта, и чуть ли не на пуговицы готовы растащить пиджак Евтушенко, и поляк сказал: «Да, я вижу, что русским это надо!»

Мы с европейцами вообще не всегда совпадаем, даже если говорить о поэзии. Я, например, полагаю, что русского верлибра, как такового еще не существует. Нет ни одного крупного поэта-верлибриста! Так, эпизодические попытки, и здесь еще играют свойства нашего языка, силлабо-тоники, в отличие от силлабического строя, более присущего многим европейским языкам, тем же полякам, например. Я считаю, что русский верлибр должен быть внутренне ритмичен, и даже некоторая рифма внутри верлибра возможна. Меня за это русские верлибристы называют еретиком, де, определись, что же ты все-таки пишешь! На это я отвечаю: человек свободный, как хочу, так и пишу. Можно говорить в целом, об отличие прозы и поэзии: для прозы язык - это средство! Вы ведь заметили, что в романе запоминают чаще всего не сам текст, а скажем сюжетную линию, композицию и прочее, а в поэзии - язык это сама цель! Очень важно запомнить стихотворение так, как оно написано!

***
 Кирилл Владимирович в разговоре о поэтических эпохах, на встрече с читателями, объявил, что все-таки с оптимизмом смотрит в будущее, хотя и характеризует нынешнее состояние как некую паузу. При этом дело, по его мнению, не столько в кризисе литературы, сколько в том, что поменялось место литературы в обществе и культуре. Он хорошо об этом пишет в своей мемуарной книге:

 «Говорят о кризисе современной поэзии. Что с ней? Речь, конечно, не о сущности поэзии, а о ее воздействии, о ее реализации. Тут, действительно, разительные перемены. Если раньше, по словам Евтушенко, поэт был в России больше, чем поэт, то теперь телеведущий больше, чем поэт. Поэзия еще недавно была оазисом с живой водой посреди пустыни мертвой речи, поэзия была своеобразным «островом свободы». Теперь — половодье свободы, не видно берегов, плыви, куда глаза глядят, - но - чур! —-кругом болота и всякая муть. Сущность поэзии не изменилась, изменился менталитет общества».

- Где они, те блестящие нахальные мальчики, которых видел во время оно Кирилл Ковальджи?..
- В 1949 году я познакомился с Николаем Глазковым, вошел такой красивый бородач и с порога мне: «Я - гений!» Да? Ну прочтите что-нибудь! Читает. Да, действительно…

Глазков в шахматы любил играть, ну и выпить был мастак, его поэтому и не тронули, считали, ну что с него возьмешь? Выпивоха! А у него кое-где была такая антисоветчина! Василия Аксёнова я увидел очень молодым, лет двадцати, в 1955, кажется, году… такой уверенный в себе молодой человек, матерился много, даже с видимым удовольствием, что по тем временам тоже считалось каким-то вызовом и выглядело необычно.

Этот дух свободы был уже и в нас! И в атмосфере литинститутской это чувствовалось. Мы уже отличались от стариков. И даже «нахальство» здоровое было. Кстати, могу припомнить забавный случай: мы готовились к выпускному, а денег не хватало, тогда мы решили пройтись по писательским дачам в Переделкино и пригасить наших классиков на наш вечер, а заодно - объявить подписной лист, мол, кто сколько сможет, поддержите… Сначала зашли к Катаеву. Он обрадовался: студенты! Начал нам «петь» на полчаса, рассказывал что-то о прошлой литературе, о Бунине, ну мы сообразили, что это не скоро кончится, наконец, улучив момент, сообщили о своей цели, он сразу как-то погрустнел, обмяк, но денег дал. Вторым пошли к Леониду Леонову, решили уже сразу начать с главного. Леонов присвистнул: «Ну вы даете! Это как если бы я, не издав ни одной книжки, пошел бы к Горькому денег просить!» Третьим пришли к Пастернаку, застали его перед домом: «Борис Леонидович, мы к вам!», «Ко мне? - переспросил он даже как-то испуганно, - вы, может быть, не знаете кто я? Я не могу сейчас никому принести пользу, один только вред!» Последним был Симонов, которому мы по ошибке сунули не тот листик, а - о ужас! - тот черновик, где мы примерно рассчитали, сколько каждый из писателей даст нам денег! Но Симонов посмотрел, и - дал в два раза больше, чем там было написано!

- Вы вспомнили Пастернака времен «Доктора Живаго», а вас самого режим не преследовал?
- Практически нет, ну была попытка исключить меня из Литинститута, я захотел сделать альманах литературный, спросил: могу ли? Мне дали добро, а когда он вышел - то объявили нелегальным и начали меня пропесочивать, 8 раз собирались по этому вопросу, а шел тогда 1952 год, при Сталине еще дело было, в конце концов, отстояли, помогло то, что сняли ректора - Фатеева, и мое дело пересмотрели.

Еще был смешной случай, когда Борис Полевой мне объявил, что нельзя впредь публиковать в «Юности» «метрополевцев», авторов знаменитого тогда скандального альманаха. Я говорю: а кто это? Дайте мне тогда журнал, я же не знаю авторов! Хотя все знал прекрасно, подделывался под дурачка. Журнал не дали… а потом вдруг уже на гранках обнаружили на страницах «Юности» рецензию Евгения Рейна, убрать уже не было никакой возможности! Тогда они решили вырезать фамилию автора. Из журнала убрали, а в оглавлении - забыли! Так эта статья и вышла!

Я еще одну вещь хочу сказать: вот тут на конференции фестиваля профессор Натан Солодухо утверждал, что постановление Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» - это тоже своеобразная форма литературной критики, но я полагаю, что это не так. Это была не критика, а убийство... Настоящая критика - дело профессиональное. Я вспоминаю, одного молдавского поэта. У него была теща, и вот как-то в доме впервые появился телевизор, и теща пристрастилась к хоккею, и через какое-то время считала себя настоящей профессионалкой, потому что могла уже спокойно назвать всех участников команд и прочее. Но вот как-то она подсела к телевизору еще поближе, взяла очки с троекратным увеличением и вдруг выдала: «Батюшки! Да они что же, на коньках?» Так вот, критика - это дело профессионального литературного экспертного сообщества, а не политики, иначе вот будет эта тещенька.

***
Наверное, поэтому мы и не рискнем здесь подробно рассуждать о поэтике Ковальджи, отдав это дело на откуп специалистам, скажем лишь, о большой внутренней свободе автора, философичности и этом самом «движении к свету» в его стихах, которое сутью связано с главными духовными ориентирами русской литературы, о которых выше уже говорил Кирилл Владимирович. А еще нелишними будут слова, которые сам о себе записал молодой Кирилл Ковальджи еще на заре 1950-х годов.

«Я - бессарабец, во всей полноте национальной неразберихи. Если я буду поэтом, то противоречивым и разнообразным, как моя судьба, мой характер».

 «В десять моих лет пришли советские, среди которых я не был по-настоящему «своим», как не был по-настоящему своим и среди румын, к тому же оказался я ни русским, ни румыном: мама была армянка, правда, армянского не знала, только молитву «Хаер мер» («Отче наш»), и ту - механически, на память. Отец - болгарин (может быть, с примесью сербской и молдавской крови). Короче говоря, у меня были все причины чувствовать себя неполноценным. Но комплекс этот все-таки не поборол меня, потому что, во-первых, я оказался способным малым, меня любили, и был во мне какой-то крепкий орешек веры в себя… Изначально я чувствовал себя русским. С родным языком русским, но без России. Россия была где-то и в другом времени. Россия была Пушкинской. Одна возникла из большого дореволюционного однотомника с гравюрами. Весь Пушкин в одном томе…»

Мы позволили себе эту большую цитату, потому что как кажется, в ней-то и заключена подлинная глубинная основа не только большого русского поэта Кирилла Ковальджи, но и всего нашего Отечества. Подлинная сущность России, многонациональной, но русской, и с ее главным поэтом, эфиопом по происхождению Пушкиным, которого одели в бронзовый саван памятников, а он продолжает жить, пока продолжаются поэты…

Беседовал Айрат БИК-БУЛАТОВ
Источник: ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ  .


 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ