Диакон Илья КОКИН (род.1976) – миссионер, кандидат богословия, кандидат культурологии: Видео | Интервью | Фотогалерея.
Образование: Московская Духовная Академия. Кандидат богословия. Московская академия образования Натальи Нестеровой. Кандидат культурологии. 19 января 2001 года рукоположен в сан диакона. Клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади.
Диакон Илья Кокин родился и вырос в Москве. Лет до 13 даже не помышлял о том, что может стать священнослужителем. Время взросления совпало с перестройкой в судьбах страны и в душах людей, поэтому вопрос о выборе жизненного пути решился практически сразу после его возникновения. Окончив школу, поступил в Духовную семинарию, потом в Академию. Более 5 лет нёс иподиаконское послушание при Святейшем Патриархе Алексии II. В настоящее время служит диаконом в одном из московских храмов. Помимо службы, любит заниматься наукой, педагогикой и творчеством - при этом, как сам признается, порой трудно сказать, где заканчивается одно и начинается другое. В научной сфере два основных интереса - христианская антропология, т.е. учение о человеке (ведь, как поётся в одной детской песне, «интересней человека ничего на свете нет») и религиоведение - изучение того, как человек искал Бога на протяжении истории. Все полученные знания, помноженные на писательский дар, преобразуются в интереснейшие вещи - стихи, сценарии, учебные пособия. С телеканалом «Радость моя» сотрудничает с 2005 года, ещё до начала официального вещания. На основе его текстов созданы мультфильмы «Истории Ветхого Завета» и «Князь Владимир», пособие «Дорога к Храму». Активно общается с посетителями сайтов телеканала - «Закон Божий» и «Пасха».
..
Диакон Илья КОКИН: интервью
Диакон Илья КОКИН (род.1976) – миссионер, кандидат богословия, кандидат культурологии: Видео | Интервью | Фотогалерея.
«СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!»
- Кем мечтали стать в детстве?
- В свое время меня сильно впечатлили телепередачи о приключениях Жак Ива Кусто. В детстве я мечтал о том, что у меня будет свой корабль с вертолетом и батискафом для подводных исследований. Мне хотелось бороздить моря и искать затонувшие корабли. Да что «хотелось», мне и сейчас порой этого хочется! Прошлым летом мне довелось побывать на археологических раскопках под Керчью, там находятся развалины крепости, которая была разрушена римлянами в середине I в. по Р.Х. Фактически, эта крепость - свидетель евангельских времен. Должен признаться, я испытал сильные эмоции. Но сейчас я все больше веду «раскопки» в книгах по истории религии и культуры.
- Диапазон Ваших занятий впечатляет: Вы - и священнослужитель, и богослов, и педагог, и поэт, и автор учебных пособий. Наверняка есть еще какие-то занятия, о которых мы даже не знаем. А как бы Вы сами ответили на вопрос: кто Вы, прежде всего, по призванию?
- Да уж, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…» Конечно же, я, прежде всего,- священнослужитель, и мне хочется верить, что всё, чем я занимаюсь, так или иначе является различными формами служения Богу и ближнему.
- Зрителям телеканала «Радость моя» Вы знакомы как один из авторов «Историй Ветхого Завета» и пособия «Дорога к Храму». Когда Вы поняли, что слова послушно выстраиваются в строчки?
- Поставить слова в шеренгу, как солдат, несложно. Мне кажется, что настоящее искусство заключается в том, чтобы потом сказать этим солдатам: «Вольно» и после этого они бы не разбежались, а остались в строю и начали непринужденно общаться друг с другом. Конечно же, самое интересное - это писать стихи, это более пассивная работа, чем написание прозаического текста, в ней больше чего-то «медиумического» (да не смутит никого это сравнение), но зато и результат всегда более неожиданный. А писать стихи я начал еще в детстве.
- А какова была Ваша собственная дорога к Храму?
- Мое приближение к религиозной теме, как и у многих советских людей, началось с романа «Мастер и Маргарита», потом мне захотелось прочесть Евангелие. Я считаю, мне сильно повезло в том, что мой подростковый протест был направлен в религиозное русло, а не на саморазрушение, как это порой бывает. А потом, в самый разгар моих исканий Господь сотворил чудо. Это было летом 1990 года, я был в пионерском лагере. Я тогда увлекался стрельбой из винтовки, и меня направили на олимпиаду, в которой принимали участие двенадцать пионерских лагерей - на тот момент это было самое масштабное событие, в котором мне довелось участвовать. Приехав на соревнования, я увидел, что все участники явились со своими винтовками, они тренировались, пристреливали их, а мне пришлось стрелять из местной винтовки, шансов на победу было мало. До выступления оставалось несколько минут, я пошел в парк, сел на скамеечку, набрался наглости и, наверное, первый раз в жизни помолился: «Господи, если Ты существуешь, сделай так, чтобы я занял 1-е место». Конечно, я не стал усложнять Богу задачу, я старался и честно целился, но так ни разу не попал даже в восьмерку, все пули кучно легли одна в одну, но где-то в районе семерки или шестерки. Все было кончено… Каково же было мое удивление, когда мне присудили 1-е место с результатом 49 очков из 50! Судьи учли, что прицел на винтовке был сбит и судили по кучности стрельбы. Ну как после такого можно было оставаться неверующим?!
- Вас можно поздравить - недавно по Вашему стихотворению был создан замечательный мультфильм «Князь Владимир». Когда Вы писали текст, Вы представляли результат?
- Нет, не представлял, мне было важно рассказать интересную историю. Я видел мультфильмы, которые выходили у нас до этого по житиям святых и думал, что и в этот раз будет что-то подобное, но аниматоры совершенно ошеломили меня своим неожиданным решением. Фактически «Князь Владимир» - это эстетский мультфильм в стиле «нуар», ничего похожего мы прежде не делали. Я очень надеюсь, что зрители оценят этот фильм по достоинству.
- Думалось ли Вам когда-то, что придётся принимать участие в создании мультфильмов?
- До того как начал работать на телеканале, нет. Но в детстве, когда смотрел любимые мультфильмы, конечно же, мечтал о том, чтобы оказаться за кулисами этого волшебства.
- Среди Ваших многочисленных проектов наверняка есть те, над которыми Вы работали с бОльшим воодушевлением. Какой из проектов - самый любимый?
- Только что подошла к концу работа над учебно-методическим пособием «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа». Это пособие включает в себя учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь и видеоматериалы. Над этим проектом я трудился больше года, и он стал определенной вехой в моей жизни, потому что мне пришлось по-новому обдумать и систематически изложить все то, во что я верю, что я усвоил из Евангелия. Еще этот проект отличался от всего того, чем я занимался прежде тем, что впервые мое слово было решающим. Мне доверили разработку концепции пособия, написание текста и даже оформление. Было очень интересно. Проект создан совместно с сотрудниками телеканала «Радость моя» и телерадиокомпании «Мироздание».
- Каковы Ваши ближайшие творческие планы? Многие телезрители, например, интересуются - ждать ли «Историй Нового Завета?»
- Для этого цикла уже написано несколько сценариев. Нужно собраться с силами, чтобы запустить этот долгожданный проект. Надеюсь, что вскоре мы к нему вплотную приступим.
- Каков он, обычный день отца Ильи?
- Знаете, я бы, наверное, никогда не смог работать в офисе, для меня важно, чтобы каждый день протекал в каком-то своем естественном ритме и имел свое особое наполнение. У меня бывают пики активности, когда я успеваю делать все и сразу, но бывают дни, когда мне нужно привести мысли в порядок и позволить себе бездействие. Хотя, конечно, от семейных хлопот меня никто на время не освобождает.
- Какие программы из «телевизора прошлого века», на Ваш взгляд, стоило бы возродить?
- Трудно сказать, телевидение должно соответствовать запросам времени. Сегодня изменилось само отношение к телевизионному продукту. Если в моем детстве показывали «Приключения Электроника» или «Гостью из будущего», то мы старались отложить все свои дела на это время, ведь неизвестно, когда «люди из телевизора» соблаговолят показать нам эти фильмы в следующий раз. Сегодня, если я хочу посмотреть какой-то фильм или передачу, можно купить диск или посмотреть все, что нужно в Интернете. Теперь мы подстраиваем жизнь под себя, а раньше мы умели подстраиваться под жизнь, это делало нас гибче, мобильнее.
- Вы преподаете в школе. Как Вам кажется, значительно ли отличается нынешнее поколение учащихся от того, к которому принадлежите Вы?
- Я учился еще в той школе, в которой нам навязывали коммунистическую идеологию, поэтому, чтобы разобраться в главных жизненных вопросах, людям моего поколения сначала нужно было избавиться от прежних идеологических установок, а уже потом с самого начала искать ответы на свои вопросы. Сегодняшним школьникам в этом плане проще, они общаются с миром без посредников, но зато и вариантов ответов на их вопросы стало больше. А вопросы не изменились: Как строить отношения с окружающими людьми? В чем смысл жизни? Что нас ждет после смерти? Если то, о чем ты говоришь детям, как-то помогает им разобраться в подобных вопросах, они будут внимательно слушать и понимать, так что, несмотря на разницу в возрасте, у нас много общего.
- Как священнослужитель Вы часто общаетесь с посетителями сайта «Пасха» и «Закон Божий». Как Вы думаете - почему некоторым людям проще задать вопрос на сайте, нежели пойти в храм?
- К сожалению, мы почти разучились общаться, глядя собеседнику в глаза. Мы боимся увидеть в них насмешку, разочарование, равнодушие или осуждение. Интернет дает нам чувство отстранённости и безопасности.
- В своих обращениях к читателям и посетителям сайтов Вы часто говорите о позитивности религиозного мышления. Не могли бы поделиться с нашими телезрителями рецептом - как избежать уныния?
- Когда я учился в 1 классе семинарии, к нам на урок пришел один пожилой учитель. Он сел за свой стол и долго смотрел в окно, потом спросил у студентов: «Как вы думаете, что такое счастье? Кто даст правильный ответ, тому я поставлю 5 в полугодии» Студенты начали наперебой отвечать: «Счастье - это когда ты знаешь, что выполняешь волю Божию», «Счастье - это когда помогаешь людям», «Счастье - это когда у тебя большая дружная семья» и т.п. Преподаватель качал головой и говорил: «Это все не то». Когда у студентов закончились варианты, он обвел взглядом класс и сказал: «Счастье - это когда настроение хорошее!» Есть много вещей, которые помогают поднять настроение, и есть много вещей, которые могут его испортить. Рецепт прост: надо пользоваться первыми и избегать вторых.
- Ваше интервью готовится в преддверии светлого праздника Пасхи. Что бы Вы хотели пожелать нашим телезрителям?
- В эти святые дни мы вспоминаем смерть и воскресение нашего Спасителя. Мне бы хотелось пожелать, чтобы в эти дни умерли наши обиды, разочарования, страхи и сомнения, а все то светлое, что живет в наших душах, возродилось бы с новой силой. Христос Воскресе!