О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

КЛИМОВ Дмирий (протоиерей) ( род. 1974)

Статьи   |   Интервью
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей) Протоиерей Дмитрий КЛИМОВ (род. 1974) - настоятель Свято-Никольского кафедрального собора города Калач-на-Дону, Волгоградская область: Видео | Статьи | Интервью | Фотогалерея | Апологетика.

Протоиерей Дмитрий Климов родился в Волгограде, закончил в 1996 году Волгоградский Государственный Университет. Живет в городе Калач-на-Дону, Волгоградская обл.

Видео: Современная практика крещения и оглашения
..
 

Протоиерей Дмитрий КЛИМОВ: статьи

Протоиерей Дмитрий КЛИМОВ (род. 1974) - настоятель Свято-Никольского кафедрального собора города Калач-на-Дону, Волгоградская область: Видео | Статьи | Интервью | Фотогалерея | Апологетика.

 ОПОМНИТЕСЬ!

На казачьем круге в городе Калач-на-Дону 21 февраля перед казаками выступил местный священник, протоиерей Димитрий Климов. Записанное на айфон и выложенное в интернет видео его выступления мгновенно стало популярным, разлетевшись по соцсетям. Предлагаем вашему вниманию эту видеозапись и текст выступления.

- Как священник я наблюдаю сейчас очень интересную ситуацию в нашем обществе. В основном, я стараюсь телевизор не смотреть и давно уже это правило пытаюсь исполнять, но иногда все-таки приходится включать, несколько раз в месяц, и наблюдать обсуждения в обществе некоторых вопросов, всякие политические движения в нашей стране. Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе.

Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?»

Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать.

Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: – когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности.

Так вот, я уже как священник говорю вам, что ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим? На разных этапах нашей истории мы ненавидели разных людей: в 90-х мы ненавидели олигархов, потом мы научились ненавидеть людей другой национальности, сейчас мы ненавидим Америку, Европу и так далее. Многим кажется, что это продуктивно. Я считаю, что это контрпродуктивно.

Патриотизм, настоящая любовь к Родине, к культуре должны основываться на любви, понимаете? На любви к своей истории, на уважении и знании ее. Потому что когда мы кормим друг друга какими-то мифами о том, что Россия, например, никогда войн не проигрывала, и никогда войн не начинала, это просто говорит о том, что мы историю не знаем.

Когда мы считаем, что достаточно говорить о том, что мы русские, а самим даже на русском языке не уметь разговаривать - о какой культуре может идти речь? Если мы без мата уже говорить не умеем. Если мы говорим о какой-то сплоченности, о каком-то патриотизме - посмотрите на семьи наши теперешние. Мне хочется иногда с неба на землю этих лже-патриотов сдернуть и сказать: «Вы на действительность нашу посмотрите».

Мы сейчас все стали геополитиками. Люди, которые не знают, где Бангладеш, Чили и Австралия, не могут на карте показать, считают, что они знают, что в стратегическом плане для России выгодно, а что невыгодно. Все стали геополитиками. Все проблемы страны нашей, оказывается, теперь внешнеполитические. В последний год у нас внутриполитических проблем вообще нет. Так вот, я глубоко убежден, что основными проблемами нашими и основными врагами нашими являются внутриполитические проблемы. Мы враги сами себе становимся.

Я вам несколько цифр приведу. Статистика по абортам. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Задумайтесь над этим – первое место в мире мы занимаем по количеству абортов. Только по официальной статистике в России на 100 родов приходится 60 абортов. Эта официальная статистика занижена наверняка. Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область - первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем?

Насчет пьянства имеет смысл приводить цифры? Знаете, есть такая цифра, такой индекс – количество выпитых литров в год на душу населения. Если 8 литров на душу населения в год, это считается еще цифра, которая в пределах ПДН, предельно допустимой нормы, а вот после 8 литров уже начинаются в народе процессы деградации, процессы умирания, то есть необратимые процессы. Что такое необратимый процесс? До определенного момента болезнь можно вылечить, а после врач говорит: «Все, до свидания, мы тебе помочь ничем не можем, иди домой». Вот это необратимый процесс. Знаете, сколько у нас пьют в России? Какова цифра эта у нас? 16 литров. Понимаете? Ровно в два раза превышает. Так кто нам врагом является, не мы ли сами?

Я вас вынужден «поздравить» (в кавычках) от всей души – с 1 февраля у нас цены на водку понизились. Я вас поздравляю, это большое благодеяние нашей власти по отношению к нашему народу.

Про разводы. Пообщавшись в очередной раз с молодой семьей, которая просуществовала полгода, а потом развалилась, я был возмущен, пришел в ЗАГС и сказал женщинам, которые там работают: «Почему вы с такой легкостью разводите молодые семьи? Вы можете какую-то строгость проявить, какой-то срок испытательный давать?» «А что мы можем сделать, батюшка?» Я говорю: «Вы подумайте, 70% браков разваливаются». Для сравнения, в конце 90-х годов, когда еще я в Волгограде служил, мы венчали, бывало, по четыре, по пять пар каждое воскресенье. Сейчас с самой Пасхи вот до этого момента, если где-то пять пар мы повенчали, это хорошо. Уже не то, что венчания, уже браков нет, как такового института брака нет.

И эта женщина в ЗАГСе мне говорит: «Батюшка, у вас устаревшие сведения – не 70% браков разваливается, а 100%». То есть ровно столько же браков, сколько заключается, столько же и разводов фиксируется. Понимаете, кто? Это американцы, это европейцы, может быть? Гомосексуалисты нас заставляют, наши браки разваливают?

То, что касается измен и блуда. Я как священник вам скажу, это страшная ситуация. Уже нет практически семьи, в которой бы сохранялась верность супружеская, любовь. Как мы на это должны смотреть? Мне кажется, вот эти проблемы надо обсуждать. А если мы ринемся сейчас в очередную войну и будем мировые  разборки устраивать, я не уверен, что мы победим.

Первая мировая война, которую мы отнюдь не выиграли, была действительно с огромным резервом и людским потенциалом, и то мы не смогли. Вторая мировая война – мы еще держались на каком-то потенциале дореволюционном. По крайней мере, количественно мы были огромны, во много раз превосходили своих противников. Сейчас ни в количественном, ни в качественном соотношении мы не выдерживаем никакого сравнения. Поэтому, прежде чем махать шашками и закидывать кого-то шапками, критиковать, говорить о пороках других стран, не лучше ли, как Крылов говорил, «на себя, кума, оборотиться».

Может быть, самое главное, что надо поменять – это внутриполитическую, а лучше сказать - семейную ситуацию, духовную, внутриличностную ситуацию в нас самих. И вот эта дестабилизация, которую кто-то вносит в наше общество, какие-то майдановцы, пятая колонна и так далее — это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества. Вместо того чтобы обратить на это внимание, как легко мы причисляем их к нацистам и к фашистам, и к продажным девкам капитализма и так далее.

Мне лично кажется (это я уже говорю как гражданин, а не как священник), что больше всего дестабилизирует нашу ситуацию наша власть, которая говорит о каком-то патриотизме, а детей своих почему-то наши депутаты и наши чиновники учат за границей в Америке и в Европе. Народ это знает, это в 30-х годах можно было что-то скрыть. Сейчас это известно, списки вывешиваются в сети тех депутатов, у которых дети за границей учатся. Один высокопоставленный чиновник учит по телевизору патриотизму, а женушка его благоверная закупается перед Новым Годом продуктами – колбаской и сыром в Париже и не стесняется выкладывать все это в сети, показывать свои продукты, которые она там купила, и “Bentley” за 11 миллионов, которую ей ее благоверный супруг подарил.

Хочется вспомнить слова классика Салтыкова-Щедрина, который еще в XIX веке сказал:  «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли… «. У меня такое чувство, что и сейчас те люди, которые половину денег народных вывезли заграницу, громче всего о патриотизме и кричат.

Я не против патриотизма. Наоборот, я считаю, что любовь к своей стране, культуре, Отечеству, к традициям, к вере – это то, что должно быть у нас у всех, и уж, тем более, у казаков. Но в правильном русле надо патриотизм свой направлять. Надо каждую выпитую бутылку водки воспринимать как ракету, которая в нашу сторону прилетела, и в нашей стране взорвалась. Каждый аборт, который вы в своих семьях допускаете (а я уверен, что допускаете, потому что если бы не допускали, у вас бы не двое и не трое детей было, а гораздо больше) - это геноцид. Никто ни с Америки, ни с Европы к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей.

Каждый развод, который мы допускаем в своей семье, это развал страны, это сепаратизм, понимаете? Каждая измена своей жене – это измена Родине, это измена Отечеству. Потому что сложно мне представить такого верного человека, который в одном чем-то верен до последней капли крови, а жене своей не может быть верен почему-то.

На эти проблемы я бы хотел вам указать. Делайте то, что по-настоящему в наших силах. А кричать, плеваться, как Соловьев, Киселев и прочая эта братия сейчас научилась - ни к чему. Это контрпродуктивно и совершенно никому не интересно.

Не смиряйтесь с возможностью войны. Мы должны помогать чем можем нашим страждущим братьям на юго-востоке Украины, материально поддерживать их и так далее, но не допускать возможность какой-то мировой войны. Как только мы с этим смиримся, как только мы с этим согласимся, она возникнет, она произойдет. Я не уверен, что мы в ней выиграем. Я вообще не уверен, что в ней кто-то может выиграть. Поэтому не смиряйтесь.

Всеми силами помните, что для христианина очень важен мир. Христос сказал: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими». Для христианина важно научиться не ненавидеть, а прощать и любить даже врага своего. Понимаете, своего врага. Не чужого, а своего. Для христианина важно молиться за человека. Когда ты не можешь что-то изменить в своем действии, ты можешь молиться, что мы и делаем в Церкви. Ну, а учить ненавидеть, гневаться, проклинать – это совершенно ни к чему.

..

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ 

Протоиерей Дмитрий КЛИМОВ: интервью

Протоиерей Дмитрий КЛИМОВ (род. 1974) - настоятель Свято-Никольского кафедрального собора города Калач-на-Дону, Волгоградская область: Видео | Статьи | Интервью | Фотогалерея | Апологетика.

"Я бы посоветовал своим прихожанам в пост отказаться от просмотра ТВ"

Протоиерей Димитрий Климов буквально взорвал интернет, выступив на казачьем круге в городе Калач-на-Дону 21 февраля. Записанное на айфон и выложенное в сеть, видео его выступления неожиданно разлетелось по соцсетям и мгновенно стало невероятно популярным. Одних просмотров в «Ютьюбе» под 200 тысяч. Протоирей говорил простые и ясные вещи: о запредельном градусе агрессивности в нашем обществе, о роли телепропаганды в раздувании ненависти и ксенофобии, о реальной опасности гражданской войны и призывал к терпимости. Мы связались с отцом Дмитрием сразу же после того выступления и попросили об интервью Отец Дмитрий сказал, что ему надо немного времени, чтобы осмыслить неожиданный резонанс его выступления. И вот спустя время журналист ТВ-2 Юлии Мучник поговорила с отцом Дмитрием о том, почему слово священника о терпимости и молитве за мир вдруг стали в нынешней России сенсацией.

- Отец Димитрий, скажите насколько неожиданным для вас стал невероятный резонанс вашего выступления на казачьем круге, и как вы сами объясняете себе такую вот бурную реакцию на вашу речь в сетях?
- Ну, конечно, неожиданно. Потому что и до этого я публиковал в сети видеоматериалы некоторых своих проповедей, бесед, встреч. И не только я – многие священники это делают. Но такой реакции, конечно, раньше не было. Думаю, эта реакция объясняется тем, что попали мои слова, оказались созвучными многим людям, которые в большинстве своем мои слова поддержали. Даже те, от которых можно было бы ждать какого-то негатива. Однако же его нет...

- На записи слышно, что сами казаки после ваших слов сказали спокойно "любо" и, вроде бы, перешли к обсуждению своих текущих вопросов. А была еще какая-то от них реакция? Может быть, они к вам подходили, о чем-то с вами говорили уже после?
- Так это же те люди, с которыми я не первый год знаком! Это же казаки, земляки, многие [из которых] прихожане мои. Для тех, кто не знает «любо» – это значит нравится, «не любо» – не нравится. Казачий круг, вообще, весьма демократичная форма общения. Там каждый имеет право высказаться, тем более священник. А я еще и член казачьего общества. И казаки могут либо одобрить мое выступление, либо не одобрить. И здесь реакция была достаточно однозначная. Никто меня не побил, нагайкой не отстегал... Это я шучу, конечно. На самом деле, была весьма положительная реакция. Потому что это не только мое мнение. Многие, на самом деле, сейчас думают также, многие озабочены этим уровнем агрессии, ненависти, нетерпимости, которые настойчиво нагнетаются всеми телевизионными каналами. И если мы не будем никак реагировать на это, то эта ненависть будет нагнетаться еще больше, аккумулироваться в сердцах, умах людей и, в конце концов, искать выхода. И если кто-то думает, что эта ненависть контролируется, что ее можно будет по каким-то каналам потом направить, то это ошибка. Потому что ненависть и агрессия – это такая иррациональная стихия, которая как раз может направиться внутрь страны. Мы готовим всех к каким-то войнам, а в итоге окажется, что война-то гражданская. Я считаю, что, я как священник говоря об этом, не вторгаюсь в политическую сферу. Я никогда политикой не занимался и не собираюсь ею заниматься, потому что занятия политикой это участие в борьбе за власть. Мне это неинтересно, поддерживать какие-то политические партии я не собираюсь, но здесь тот случай, когда политика вторгается в те сферы, которыми священник ведает: в души прихожан, в души людей – и разжигает в них греховные настроения и страсти, с которыми любой священник бороться должен. Дело все в том, что если мы будем считать, что вообще ни на что влиять нельзя, как многие люди сейчас говорят: мол, а от нас ничего не зависит – то эта пассивность не просто странная, она... Я считаю, что она греховная, потому что от человека, на самом деле, много что зависит. По крайней мере, каждый человек – властелин своей жизни. Не забывая, что Бог над всеми над нами царь, каждый человек все-таки много чего может в своей жизни: влиять на свою семью, на свое окружение, создавать какое-то ментальное поле правильных мыслей, правильных идей, правильных смыслов – это каждый из нас может.

- Часто молчание рядовых священников в ответ на всяческие острые темы объясняют чуть не военной дисциплиной в Русской Православной церкви, страхом перед наказанием за неположенные речи. На ваши высказывания и такой в связи с ними резонанс была какая-то реакция вашего церковного начальства?
- Пока не было, слава Богу. Но если будет...  Я считаю, что дисциплина быть должна и в церкви, и в жизни. И власть должна быть – намного хуже власти безвластие, намного хуже дисциплины ее отсутствие. Конечно, дисциплина и какой-то контроль над тем, что говорят священники, необходим. Но мне никто никаких дисциплинарных претензий не высказывал. А к чему их тут можно высказать? Хотя можно, конечно, если захотеть к чему придраться... А почему священники молчат? Они не молчат. Я не вижу молчащих священников. Это не то, что было в былые времена, когда церковь, и правда, принудительно молчала, потому что было просто опасно говорить на какие-то общественно-политические темы. А сейчас не то, чтобы священники молчали. Сейчас их не слушают. Многие батюшки очень активны – и в соцсетях в том числе. Но телевизионные каналы приглашают священника не для того, чтобы услышать его мнение, а чтобы он подтвердил мнение этого канала или этого телеведущего. А как только начинает священник высказывать что-то другое, дискуссия завершается всегда одинаково: выигрывает тот, кто переорет, у кого громче фальцет, кто слюной ядовитой перебрызгает. У нас ведь сейчас вообще нет культуры полемики и уважения к другому мнению.

- Вы считаете, многие священники в Русской Православной церкви сейчас думают также, как вы, и многие несогласны с этой телевизионной пропагандой ненависти? Много ли у вас сейчас единомышленников внутри церкви?
- Я это просто знаю. Было много звонков от священников, которые единомысленны. И даже процентное соотношение в соцсетях [показательно]. Вот есть группы в интернете, которые изначально собраны по интересам каким-то. А есть «Ютьюб» – сеть универсальная. И там показательна реакция зрителей ролика с моим выступлением в казачьем кругу. Процентное соотношение такое: под «Понравилось» – две тысячи отметок, под «Не понравилось» – 100. То есть 95 % к 5 %.

- Эти данные расходятся с традиционными, про 84 %, которые, по идее, не должны были бы вас одобрить...
- Ну эти 84 %, они, не все поддерживают, и не все одобряют. Они в комплексе одобряют, как бы «все включено». Они поддерживают политику власти, как таковую. А если говорить о нагнетаемой агрессии, я не думаю, что это поддерживают все 84 %. А власть.. Надо признать, что большинство народа ее поддерживают. И в этом тоже смысл демократии: меньшинство должно уважать выбор большинства – и я с уважением отношусь к этому выбору. Но дело в том, что и меньшинство имеет право высказывать свою точку зрения, а большинство с уважением каким-то должно к этой точке зрения относиться. Очень важно сейчас нам научиться этому. Мы подошли к черте опасной, за которой может быть очень много проблем. Представьте себе: в квартире забыли газ выключить и постепенно наполняется газом помещение: одна, другая комната. И уже такая взрывоопасная ситуация, что достаточно одной искры, и все взорвется. У меня такое чувство сейчас. Я как священник на каком-то духовном, ментальном уровне это чувствую. И как гражданин это чувствую тоже. У нас сейчас очень опасная ситуация: концентрация этой агрессии и ненависти очень опасная и – достаточно малого повода – и все взорвется. Поэтому сейчас мы все: верующие и неверующие, люди разных конфессий – должны мобилизовать свои самые мудрые стороны души, все силы, какие остались еще, должны мобилизовать, чтобы не допустить этого взрыва. Мы должны научиться слушать друг друга обязательно. А этому будет способствовать вот что: к своему оппоненту следует относиться не только, как к оппоненту, не отождествлять человека с его политической точкой зрения, а отождествлять его с его, может быть грубо скажу, функционалом. Вот ты кричишь на своего оппонента, готов его растоптать, а подумай – потом этот человек спасет твоего ребенка, потому что он врач скорой помощи. Или он учит твоих детей, потому что он учитель, или он сталевар и будет у мартена стоять, или полицейский и будет от бандита тебя защищать. Нам ценить надо друг друга.

- Но ведь, отец Димитрий, мы можем сколько угодно уговаривать друг друга и говорить эти правильные слова. И вы их говорите своим прихожанам, и они вас слушают и внимают вам. Но из телевизоров, тем временем, продолжает литься то, что льется...
- Из телевизоров будет литься до той поры, пока все это будет слушаться. Есть какая-то линейная связь: мы показываем то, что смотрят, а, с другой стороны, запрос формируется под влиянием того, что человек видит. Я не изучал этот вопрос глубоко, но, мне кажется, пока люди это смотрят и с удовольствием думают, что кто-то виноват во всех наших проблемах, что кто-то там из-за океана несет нам главное зло... Но это, знаете ли, уровень первобытной религиозности, с которой мне часто приходится сталкиваться как священнику и которая с христианством не имеет ничего общего. Очень много людей приходят в церковь считая, что они страдают, болеют, потому что кто-то порчу на них навел, кто-то их сглазил, и много сил и времени требуется, чтобы человека переубедить, объяснить, что корень его проблем в его собственных грехах, в его отношениях с Богом, в его отношении к людям. Мне кажется, что сейчас что-то надо делать такое же со всем нашим народом, как-то его переубеждать и перенаправлять его внимание на внутренние наши проблемы. И если мы это поле ментальное будем формировать, меньше будет этой агрессии.

- Вы говорите, что у вас много единомышленников в церкви. Но вот такие слова, которые произносите вы, многие в разные моменты ожидали услышать из уст высших чинов Русской Православной церкви. Во время разных резонансных историй последнего времени. И мы таких слов из уст высших чинов церкви никогда не слышали. Почему? Если я, конечно, не подвожу вас таким вопросом...
- Ну я комментировать это подробно не готов. Я не могу отвечать за других, почему кто-то что-то говорит, а кто-то нет. Но я вот обычный, можно сказать, сельский священник, который не связан как-то политически своим статусом, который не имеет ни перед кем каких-то высоких политических обязательств. Поэтому мне что-то говорить проще. А высокие церковные начальники связаны разным... Мы можем только гадать, что там наверху происходит, как и что они мыслят, видят. Но пока мы сами там, наверху, не окажемся – а я надеюсь, что не окажемся никогда – мы не сможем до конца понять, почему они ведут себя так или эдак. При этом я считаю, Патриарх очень много говорит на самом деле того, что можно и нужно было бы услышать, но кто бы нас слушал, кто бы нас слышал... Слышат только то, что хотят услышать. А другого просто не слышат.

- Мы говорим с вами о том, как опасна атмосфера ненависти, но она ведь все чаще сейчас разжигается и по поводу так называемого «оскорбления чувств верующих». Причем, за оскорбление уже принимают все что угодно: картинки, фильмы, оперу (как сейчас в Новосибирске, где дело уже дошло до суда в отношении режиссера оперы «Тангейзер»). Как вам кажется, действительно так оскорбляют чувства верующих «не те» картинки или «не те» фильмы? Почему все больше сейчас этих историй с «оскорблением чувств верующих»? Они ведь тоже разжигают взаимную нетерпимость и непонимание.
- Ну, если кто-то нарочно оскорбляет чувства верующих, то он сам и разжигает эту нетерпимость. Зачем провоцировать людей? Если ты знаешь, что для них что-то свято. Если нарочно это делается, то как-то законно, может, и имеет смысл это запретить. Но имеет, наверное, смысл сейчас говорить о другом. Когда человек не хочет оскорблять чувства верующих, а ему инкриминируется это оскорбление. Здесь смешно просто это. Потому что, мы исходим в таком случае из априорных смешных представлений. Почему говорят об оскорблении чувств верующих, а об оскорблении чувств неверующих не говорят? Этим подтверждают, что верующего человека легче оскорбить, чем неверующего. А мне это просто смешно, потому что на самом-то деле все наоборот. Неверующий человек живет только в этом мире, его внутренняя гармония строится только на впечатлениях этого внутреннего мира, и ее поэтому очень легко нарушить любой несправедливостью, дисгармонией, уродством этого мира. И неверующий человек травмируется куда больше этими отрицательными впечатлениями. Верующий человек, живя в этом мире, имеет вектор более далекий, который направлен в мир вечный. То есть, любая несправедливость этого мира у него освещена светом вечной и божественной справедливости, в которую каждый христианин верит. Любое уродство этого мира он преодолевает, зная что в своей сердцевине мир создан Богом гармоничным. Сколько бы ни было тут несправедливости, ненависти, вражды, убийств, страданий, жестокости – в сердцевине этого мира Любовь.

- Вы в этом своем выступлении на казачьем кругу говорите еще о том, как исказились сегодня в России представления о патриотизме, цитируете Салтыкова-Щедрина, ну это знаменитое «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли». А что тогда значит быть в России сегодня патриотом в истинном смысле этого слова?
- Патриотизм в истинном смысле – это любовь к Отечеству. Кому-то нужен сейчас патриотизм, основанный на неприязни, на ненависти к другим народам и странам. Такой патриотизм культивировать легко, и можно быстро достичь результата. Наверное, такой патриотизм иной раз также необходим – когда на твою страну нападают, как было с нами во время Великой Отечественной. Но мы сейчас не в такой ситуации. Это иллюзия, что все страны только спят и видят, как бы на нас напасть, как бы нам навредить... Ну, может быть люди, которые это говорят и так думают, они просто в других странах не бывали, мало представляют себе тамошнюю жизнь, как там живут люди.

- Уверяю вас, люди, которые все вот это говорят с телеэкранов, они в тех странах бывали и много-много раз и все прекрасно представляют.
- Ну да, они бывали. Но я считаю, что истинный, настоящий патриотизм основан на любви к своей Родине, к своей культуре, на знании – очень это важно – своей истории, на любви к речи свое родной, на любви к своим традициям. Настоящий патриот это не тот, который кричит, что он ненавидит Америку и Европу, а тот, кто хоть когда-то в руки брал классиков наших, писателей, хоть каким-то образом опылен этой книжной пылью наших гениальных писателей, учителей нравственности. Настоящий патриот тот, кто может за столом спеть русскую народную или казачью песню. У нас только «Шумел камыш» ведь и могут спеть, а свои, народные, песни-то и не знают люди. Настоящий патриот – это тот, кто может на чистом русском языке говорить, не оскверняя его этим поганым матом. Настоящий патриот – тот, кто не разваливает свою семью, кто не пьет, аборты не делает, кто не ворует, а честно исполняет свои профессиональные обязанности на своем рабочем месте. Вот какой патриотизм нужно бы воспитывать. Но почему-то его нет сейчас.

- Вы говорите о контрпродуктивности ненависти, которую насаждает сейчас государственная пропаганда. Вот цитата «ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше». Почему все-таки оказалось так легко в обществе эту ненависть разжечь?
- В этом как раз нет совсем ничего удивительного. Разжечь какие-то греховные страсти намного проще всегда, чем добродетель привить. Ведь здоровьем заразить невозможно, а вот болезнью можно. Здоровьем попробуй зарази. Можно только долго и упорно укреплять человека, закаливать, а заразить нельзя. А вот болезнью заразить очень легко. Эти низменные свойства души человеческой поднимаются очень быстро, очень легко, и определенные механизмы существуют, которые на раз их запускают.

- Вы еще на этой встрече с казаками говорите такие вещи, которые мало кто сейчас смеет говорить. Цитата: «майдановцы, пятая колонна и так далее – это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества», а вовсе не желают нашему обществу плохого. И казаки, которые, как многим кажется, как раз готовы хоть завтра громить условных «майдановцев» спокойно и доброжелательно вас слушают.
- Наши казаки – это родовые, настоящие, казаки. У многих раскулачены и расстреляны предки. Мы живем в крае, где много веков казаки жили. Это не политическая партия, это разные люди, которые по-разному мыслят, по-разному настроены. Я говорил эти слова как раз для некоторых из них, чтобы немножко их успокоить и перенастроить. Сейчас ведь в «Пятую колонну» записывают любого оппонента, который вдруг становится какими-то предателем, отступником. Но я все-таки историк по образованию, и много я знаю из истории нашей страны тех людей, с которыми мне бы хотелось остаться в момент противостояния вместе. И я лучше буду с Александром Исаевичем Солженициным в «Пятой колонне», буду в ней с Бродским-«тунеядцем», например, или с Пастернаком, который тоже «клеветал на советский строй» – я буду лучше с ними, нежели с большинством из того времени. И сейчас тоже самое происходит: всех, кто несогласен, записывать в «Пятую колонну» бессмысленно. Надо к людям относиться, как к людям. Надо учитывать мнения людей, выслушивать их, и более уважительно и трепетно к разным мнениям относиться. А если уж говорить с точки зрения христианина, то не надо забывать, что ни страна, ни государство, ни народ, ни партия не тождественны Богу и не похожи на Бога. В мире есть только одно существо, которое тожественно Богу – человек. Только человек создан по образу и подобию Божию. Поэтому христианство это как раз та вера, та религия, которая устанавливает отношения между Богом и человеком. Не между Богом и народом, партией, государством – между Богом и человеком. И вот те представления и ценности, которые у нас теперь критикуются как европейские, либеральные, представления о ценности свободы личности – мне просто удивительно, как это с ног на голову все переворачивается – вдруг эти ценности оказываются враждебными христианским. А это как раз именно христианство и привнесло в мир эти ценности. В каждом человеке надобно видеть образ Божий. Даже если он замутнен, загрязнен. К любому человеку мы должны относиться как к иконе Бога. Может, она закопченная, исцарапанная, но это все-таки – икона. Какого-то благоговейного отношения каждый человек достоин. А у нас этого нет.

- Отец Димитрий, я, честно говоря, просто рада за ваших прихожан, что у них вот есть такой батюшка, что они могут к вам прийти и поговорить с вами. И последний вопрос: вот вы говорите, что мы на пороге войны, катастрофы. Скажите, что делать тем, кто сейчас также понимает это, просто кожей это чувствуют, в ужасе от этого, но просто не знает, как этому противостоять, что делать. В общем, под конец традиционный русский вопрос «что делать»?
- (Вздыхает). Понимаете, ответ на этот вопрос может прийти человеку только из тишины его сердечной, внутренней тишины. Вот когда мы эту тишину внутреннюю в себе почувствуем, сами в себе эту внутреннюю агрессию остановим, попытаемся как бы форточку открыть, проветрить, тогда очевидно станет что делать. Каждому свое. Кто может говорить – говорить спокойно о том, что он думает. Кто не говорит, тому, может, следует просто самому настроиться на мир и доброжелательное отношение к окружающим людям. А самый простой совет я даю прихожанам вот какой. Сейчас Великий Пост. Меру поста определяет церковь. Но каждый сам со своим духовником может посоветоваться, от чего следует отказываться, а от чего нет в зависимости от личных обстоятельств. Так вот от чего, мне кажется, следует сейчас точно отказаться, так это от просмотра телевидения. Причем многие этот совет священников склонны воспринимать как их консерватизм. Вот, мол, когда пароход изобрели, они тоже говорили, что это все от сатаны, потому что без паруса плавает. И телевизор, мол, тоже от лукавого, потому что непонятно, как такая большая фрекен Бок может туда поместиться – в такую маленькую коробочку. Нет, дело, конечно, не в этом. А в том, что по телевизионным каналам сейчас транслируется ненависть. И я бы посоветовал, если не бойкот объявить такому телевидению, то просто воздержаться от его просмотра.

Источник:  www.tv2.tomsk.ru/video/protorierey-klimov-ya-posovetoval-svoim-prihozhanam-v-post-otkazatsya-ot-prosmotra-tv .

..
 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ