О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей) ( род. 1977)

Статьи   |   Интервью
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)Протоиерей Георгий ГУЛЯЕВ (род. 1977) - пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ МП, руководитель отдела информационно-просветительской деятельности Донецкой епархии, настоятель Свято-Игнатьевского храма, главный редактор ряда православных средств массовой информации, телеведущий: ВидеоСтатьи | Интервью | Фотогалерея.

Протоиерей Георгий Гуляев родился 10 декабря 1977 года в семье служащих. Отец работал железнодорожником, мать - воспитателем детского сада. В семье было трое детей. В 2000 году закончил Херсонский государственный педагогический университет по специальности «география и биология».

Воцерковлён с четырнадцати лет. Рукоположен в священнический сан епископом Херсонским и Таврическим Иовом в июне 1998 года. Возглавил отдел по работе с молодёжью в Херсонской епархии. Был заведующим канцелярией Херсонского епархиального управления. В 2004 году вместе с семьёй переехал в Донецк и стал клириком и ключарём в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. В 2005 году стал настоятелем Свято-Игнатьевского храма.

Главный редактор журналов «Живой родник», «Радость моя», «Шишкин Лес», газеты «Донбасс православный», интернет-сайта «Донбасс Православный», главный редактор и ведущий телевизионной программы «Дорога к храму». Телепрограммы демонстрировались как на Донецком телевидении, общенациональном телеканале «Глас».

15 ноября 2012 года Указом митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона № 209 назначен настоятелем общины Рождества Пресвятой Богородицы г. Донецка.
Женат, отец троих детей.

Источник: ВИКИПЕДИЯ Свободная энциклопедия  

..

Протоиерей Георгий ГУЛЯЕВ: статьи

Протоиерей Георгий ГУЛЯЕВ (род. 1977) - пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ МП, руководитель отдела информационно-просветительской деятельности Донецкой епархии, настоятель Свято-Игнатьевского храма, главный редактор ряда православных средств массовой информации, телеведущий: ВидеоСтатьи | Интервью | Фотогалерея.

«Через какое-то время Пилат помирится с Иродом, но Христос уже будет избит, распят и погребен…»

Год назад на митинге у стен Донецкой обладминистрации он сказал: «Здесь и сейчас, движимые эмоциями, мы считаем, что творим историю. Я обращаюсь ко всем, кому хочется восстанавливать справедливость кулаками: страна больна. Но лечить ее нужно так, чтобы не умер сам пациент. Я здесь во временности говорю о вечном. Подумайте об этом, чтобы не было стыдно смотреть в глаза своим детям. Чтобы не пришлось становиться перед иконой и говорить: „Господи, что же мы натворили?“»

Георгий Гуляев - человек в Донецке известный. До войны он вел передачу на телевидении, редактировал детский журнал, много и часто общался с журналистами. Наверное, поэтому ему первому дали слово на митинге у стен ОГА. Понадеялись на авторитет церкви. Не помогло. С площади Ленина к администрации уже двигались пророссийские активисты…

«Молитесь за мир на Донбассе!» - написал священник на своей странице в фейсбуке. Как в воду глядел.

Он мог уехать, но предпочел остаться.

История отца Георгия Гуляева - это история человека, который, находясь в самом жерле вулкана, сумел сохранить трезвость мысли. Он не превращал проповеди в «главполитбогослужение», и в результате никто из его прихожан не взял в руки оружия.

Его страничка в фейсбуке - это хронология человеческой боли, отваги, жизни под обстрелами и просто быта в условиях военных действий.

«Война хороша только на параде»

- Сейчас перемирие. Тихо. Я вижу за окном пустой Донецк. После семи жизнь замирает -комендантский час. Не рискуют ездить маршрутки, закрыты магазины.

Людей мало. Дом стоит полупустой. Раньше семей 40 жило, теперь заняты от силы шесть-семь квартир.

- На заговенье обнаружил кусок мяса в морозилке, решил поджарить отбивную, но получился шашлык. Дым, гарь в подъезде, а соседи не возмущаются. Ибо нет соседей…

- Война хороша только на параде. А на деле в ней очень много страха, грязи, некрасивых вещей, о которых никто не говорит.

Есть линия фронта. Люди, которые там жили, - кто выехал, кто по подвалам прячется. Дома остались без присмотра. А выдержать искушение и не забрать то, что плохо лежит, может не каждый. Для этого нужна некоторая внутренняя зрелость.

Есть случаи грабежа, мародерства. А крайних нет. По определению, если ты наш, то все, что бы ни делал, - правильно. И так ведут себя обе конфликтующие стороны.

- Победителей не судят? Наверное, потому что некому уже…

- Помню, как позвонил мой друг Игорь из Краматорска, замечательный фотограф. «Батюшка, - говорит, - обстреливают город, не знаю, что делать». «Собирайся, - отвечаю, - приезжай ко мне». Он уехал на последнем автобусе. И привез жменю осколков. Я тогда подумал, что вот есть же люди, которые изобретают оружие. Придумывают, просчитывают. «Поражающая сила», «дальность полета», «Акация», «Гвоздика», «Тюльпан» - слова-то какие красивые, а ведь, по сути, речь идет об убийстве.

С библейских времен ничего не изменилось. С тех пор как Каин взял в руки камень и убил своего брата Авеля, идет это вечное сражение щита и палки. Эти две движущие силы в оружестроении: защита - нападение. Сколько ресурсов, сколько сил тратится на то, чтобы убить себе подобных! Вот держишь эти осколки и думаешь: «Зачем»?

«Тиха украинская ночь, но окна я заклеил скотчем»

- Новости приходской жизни: прилетело, помолились, прилетело, помолились, прилетело…

- Из Авдеевки: на протяжении долгого времени наш город подвергается многочисленным обстрелам, в результате которых страдают жители, разрушаются дома, магазины, школы, учреждения. За последнее время на территории храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины взрывались снаряды. В результате этого в здании храма разбиты стекла, пробит купол, разбито крыльцо, выбиты входные двери и забор с двух сторон. Осколками побита облицовка храма.

- За все время войны пострадали 77 храмов и около десятка разрушены.

Недавно один священник Киевского патриархата, отец Дмитрий, забирая убитых солдат, рассказывал журналистам, что, раз боевики стреляют с колоколен, значит их на это благословил священник. Печально слышать. Когда к тебе приходят вооруженные люди, первое правило - нет ничего твоего, ты ни с кем не споришь. Иначе получишь пулю в лоб. И если боевики решили, что на этой колокольне будет стоять их пулеметный расчет - значит, так оно и будет.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
ДРГ с минометом в донецкой степи…

- В начале 1990-х в городе устраивали перехват преступников с привлечением таксистов (ведь у них была рация в авто). Ловили быстро и весело. Сегодня у каждого жителя есть мобильный телефон и не один. Почему никто не может сообщить ничего конкретного о том, как некто стреляет из миномета, а затем сворачивается и уезжает? Миномет не спичечный коробок, в кармане не спрячешь…

- Я говорю: штык - молодец, пуля - дура, а с «градины» вообще спрос никакой. Допустим, в район, где я живу, Текстильщик, приезжают два «Града», отстрелялись, куда-то попали и уехали. А затем и к нам прилетает.

У меня с соседями по даче перезвон: «Батюшка, от нас улетело!» Через минуту уже я: «О! Прилетело!» В результате гибнут люди, которые не имеют никакого отношения к воюющим сторонам.

Я священник заводского храма. Донецкий металлургический завод остановлен, потому что нет возможности подвозить сырье - разбиты железнодорожные пути. 8 тысяч человек остались без работы. Процентов 20, может, куда-то уехали, а остальным просто некуда.


Знаете, священник ведь должен радоваться, что на службе много людей. А я себя поймал на мысли, что мне грустно. Я смотрел на этих стариков, женщин, детей, и у меня было ощущение, что им не удалось уехать, им просто некуда ехать и они вынуждены оставаться здесь. Летом пересидели - кто на дачах, кто на море, а осенью вернулись…

- Без окон, без дверей, но живой протоиерей… Пойду-ка я в ванную - посплю…

- Знаете, в фильмах о Великой Отечественной войне показывали, как звучит сирена, все бегут в бомбоубежище, пересидели, вышли, пошли что-то тушить. А тут ты живешь обычной жизнью, и вдруг шарах! И вокруг трупы…

Я был дома, когда это случилось. Прозвучало три залпа. Я упал на пол, пополз, потом шарахнуло снова и снова - снаряд попал в строительный кран возле дома. В подъезде полетели стекла, а в квартире их просто выдавило.

- А из нашего окна площадь Красная видна, а из вашего окошка только улицы немножко… м-рн Текстильщик, окна не открывали, ибо нету после вчерашнего.

- Самое страшное - это минометные обстрелы. Пока работала тяжелая артиллерия, можно было говорить о более или менее благополучных районах, куда не долетало. Так рабочие окраины Пролетарки стали едва ли не элитарными. А теперь в любое место долетает.

Но, в общем-то, мы люди подготовленные. В Донецке и раньше случались аварии на шахтах, люди гибли от техногенных аварий. Но мы знаем, что после этого надо продолжать жить.

Пригласили батюшку, он отслужил, окропил, и завтра надо выходить на смену к той печи, где погиб твой товарищ. Этим мы сейчас и живем.

- Тиха украинская ночь, но окна я заклеил скотчем…

- В принципе я могу быть консультантом по выживанию. Берете две консервные банки, срезаете сверху крышку, вставляете одну в другую, проделываете сбоку отверстие и получаете печку-щепотницу - кружку воды вполне можно разогреть.

Почему я не уезжаю? Здесь живут мои прихожане. Конечно, сомневаюсь, может, жду какой-то точки, когда пойму, что все, что мог, я уже сделал. Какой-то цикл должен завершиться. Мышление верующего человека подвязано под церковный год. В тот день, когда все это началось, было Прощенное воскресенье, начался Великий пост. Теперь снова начался Великий пост, и, возможно, что-то я поменяю в своей жизни. Но кое-что я еще должен сделать для своих прихожан. Хотя бы помочь им здесь наладить жизнь.

«Мы здесь все зомби. Не верите?»

- В моем архиве уже много лет хранится фотография. Старушку привезли на литургию в сельский храм. На тачке… Как этой бабушке и тысячам других слепых, хромых, глухих стариков объяснить, что для получения своей пенсии они должны «встать и бежать в другой город Украины оформлять пластиковые пенсионные карточки»?

- Скажем, Великая Новоселка в 85 километрах от Донецка. И чтобы туда попасть, нужен пропуск. В итоге мы просто оставляем документы на блокпостах - складываем все бумаги на бетонные блоки. И никто их не регистрирует, не просматривает. У солдат постоянно ротация. Так что доезжают ли бумаги до этой Новоселки, неизвестно.

Реакция у местного населения сложная. Некоторые впадают в уныние, говорят: «Мы все умрем с голоду».

Есть выручалочка - гуманитарная помощь Рината Ахметова. Но ее постоянно норовят не пустить, останавливают на блокпостах (звучали обвинения, что фуры возят оружие террористам. - «Репортер»). И ведь несложно проверить, что там внутри. Ну, поставьте 10 человек, когда загружают фуры.

У меня многодетная семья, и я раз в месяц получаю продукты. В паек входит 2 килограмма муки, крупы. Раньше был пакет гречки и риса, сейчас выдают по два пакета ячневой, банку сгущенки, две банки кильки, куриную тушенку, пачку печенья, литровую бутылку масла, спички и свечу.

Я раздаю эту помощь соседям, которым нечего есть.

- Я живу в Донецке - мы здесь все зомби. Не верите? Судя по картинке на ТВ, это так. Жаждущие пенсий, рассказывающие о гуманитарной катастрофе, сидящие в своих шахтерских городках, вечно приносящие проблемы остальным гражданам страны. И лечению мы не поддаемся. А вот оградить всю эту толпу голодных колючей проволокой и расстрелять - самое то! Даже если вам кажется, что жители Донбасса заражены «вирусом сепаратизма», это не делает явление массовым, а уж тем более не ставит их в статус безмозглых зомби. Реальность и то, что показывают в СМИ, очень и очень разнятся. И решение проблемы Донбасса не в ограждении территории, ее зачистке и «обеззараживании», а в ином. Может быть, в пересмотре своего отношения к людям, живущим в Донецке, Горловке или Луганске и в отсутствии дискриминации по территориальному признаку. Хотите строить новую страну? Мало сбросить памятники вождям тоталитаризма - избавьтесь прежде всего от внутреннего идола, по-прежнему требующего кровавых жертв. Вирус ненависти к инакомыслящим гораздо опаснее самого инакомыслия.

- Когда идет война, многие вещи додумываются. Само место пребывания человека вроде бы делает его сторонником некоторых идей. Если ты донецкий — значит, за ДНР, если находишься в Украине - каратель и укрофашист. Определенный тон задает активное меньшинство. Но ведь они - не все. И вот этого упрощения я боюсь больше всего. Человек гораздо более многогранен, чем те рамки, в которые мы пытаемся его втиснуть.

Да, люди разные. Кто-то срывается, говорит: «Пришли каратели». Одна моя знакомая до войны занималась выпуском детских книг, а теперь постит материалы порнографического характера и подписывает, что это развлекается батальон Нацгвардии. Я рад, что меня не затронула такая трансформация личности.

Но, знаете, человек есть то, что он ест. А из информации у нас - только слухи и то, что предлагает ДНР. Телеканалы отключили, журналистов из города фактически выгнали. Был силовой захват газеты «Донбасс», и люди вынуждены были уехать, чтобы сохранить жизнь.

Информационный продукт, который предлагается здесь, - это несколько местных и российские телеканалы.

Скажем, в апреле мне звонила журналистка с российского канала. Спрашивает: «У вас храмы захватывают?» «Нет», - говорю. «Как, совсем не захватывают?» - «Совсем не захватывают». - «Что, даже самого маленького не захватили?» - «А что, надо чтобы захватили?»

Но и с украинской стороны идет очень много неправды.

«Все это напоминает сумасшедший дом»

- В какой-то момент ситуация в стране напоминала мне сюжет фильма «Любовь и голуби». Вася-Донбасся жил себе с Надюхой как мог. Работа, дети, пиво, голуби… Тут загулял на курорте - Рассея Захаровна много чего порассказывала про экстрасенсов и инопланетян… Младшенькая в слезы, Ленька-патриот - за топор: «Ты чего мамку обидел?» И дядя Митя (СМИ) знать себе врет… Казалось, дальше - как в фильме, надоест Васе под кактусом - вернется домой или на речке поголодает… И все - тишь-благодать и «дети у нас хорошие и люблю я тебя сильно…» А теперь что-то кино затянулось - и Ленька не просто топором размахивает, и Вася как-то из городской квартиры Захаровны кактусы носит букетами… А младшенькая сидит рыдает - и папку жалко, и мамку любит, а родители дом уже разваливают… И дядя Митя все не уймется - «шибануло вашего батьку - все»…

- Сейчас все это напоминает мне сумасшедший дом, где слишком много Наполеонов. И попытка развести всех по палатам, хотя бы сделать передышку… Война затягивает.

Знаете, во время майских событий я паломничал в Греции. Приехал и говорю: «Я вообще идиот». Прихожане оторопели.

Дело в том, что в Греции «идиотами» называли людей, которые не принимали участия в политике. Были граждане полиса и были идиоты.

Мне говорили: «Батюшка, вы толстовец». Другие писали: «Пацифист». Третьи: «Вы вообще непонятно за что». «Считайте идиотом», - говорю. Это моя позиция. Я не произнес в храме ни одной проповеди на политическую тему. В итоге и храм цел, и община вся на литургии, и в ополчение никто не ушел.

- Целый день пытаюсь дозвониться в различные инстанции ДНР - пресс-службы, министерства, замам и т. д. Никто не может дать вразумительного ответа относительно анонсируемого на завтра мероприятия на площади Ленина в Донецке. Ходят слухи о готовящемся проходе по ул. Артема пленных АТО. Ни подтвердить, ни опровергнуть никто не решается. Вынужден обратиться через фейсбук. Дончане, братья и сестры, все, кто носит на груди крест! Позор для всех нас, если это «мероприятие» состоится. Публичное унижение человека - страшный грех. Увы, эта война понизила моральную планку, обесценила жизнь, искалечила души и тела, но умоляю - не опускайтесь до такой низости!

- Мне было очень больно и стыдно, когда это случилось. Я уверен, что унижение людей недопустимо ни в каком виде.

Мне казалось, мы никогда до этого не опустимся.

Каждый человек - личность, уникальная личность пред Богом. Для того чтобы воевать - надо переступить через себя, надо представить, что есть враг, который не имеет права на жизнь. Хотя, по сути, это человек — у него есть какие-то мысли, жизненная история, семья.

- Хочется оставаться человеком и, по словам Оптинских старцев, «жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Но каждый день одни люди убивают других, ни в чем не повинных людей… Каждый день теряем кого-то… Первых жертв войны еще помнят… Сергей Нигоян, Дмитрий Чернявский, а дальше - цифры, цифры, цифры… и вдовы, сироты, траур на всю жизнь. Ты, Господи, знаешь путь каждого человека, прими души всех погибших в Царство Твое!

- Я 17 лет служу священником и видел смерть. Были дни, когда я по пять-шесть человек хоронил.

Несколько лет занимался онкобольными детьми - причащал, собирали пожертвования на лечение, устраивали праздники. Некоторые таяли у меня на глазах, и я был последним человеком, который держал их за руку, а потом утешал родителей.

Я научился контролировать свои эмоции. Поэтому мне, наверное, проще. Моя реакция на обстрелы оказалась следствием моей веры. Я верю в бессмертие, я верю в то, что мы воскреснем.

И еще я понимаю, что Господь почему-то допустил эти вещи. И значит, это происходит не зря.

Знаете, люди, больные тяжелыми заболеваниями, всегда спрашивают: «За что мне это?» И очень важно изменить их взгляд, чтобы было не «за что», а «для чего». Каким я стану, пройдя через это испытание?

- Отто фон Бисмарк сказал: «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».

- Наш митрополит Иларион в свое время предупреждал: «Никто не разрушит наш дом, если мы сами этого не захотим». Мы, к сожалению, переступили эту черту.

Я не футуролог и не знаю, что будет дальше. Но в какие-то совсем пессимистичные моменты думаешь, а не живешь ли ты в последние времена? Ведь в любом случае будет завершение человеческой истории. То, что началось, должно и закончиться.

Текст: Анастасия Рафал
Источник: ВЕСТИ. РЕПОРТЕР.
Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ

Протоиерей Георгий ГУЛЯЕВ: интервью

Протоиерей Георгий ГУЛЯЕВ (род. 1977) - пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ МП, руководитель отдела информационно-просветительской деятельности Донецкой епархии, настоятель Свято-Игнатьевского храма, главный редактор ряда православных средств массовой информации, телеведущий: ВидеоСтатьи | Интервью | Фотогалерея.

О самом главном и самом страшном для священника Донбасса сегодня (27 февраля 2015 г.)

О буднях священника, живущего под обстрелом, и о том, что самое страшное для священнослужителя даже не сами обстрелы. И почему участвовавшие в войне не хотят о ней говорить?  Какова реакция Церкви на военные действия в Донбассе? И что помогает «держаться», не унывать и не поддаваться общему настроению осуждения, а проповедовать вечное.  Об этом в интервью порталу «Православная жизнь» пресс-секретаря Донецкой епархии протоиерея Георгия Гуляева.

Теперь я понимаю, почему мои дед, дошедший до Кенигсберга, и бабушка, окончившая войну в Венгрии, мало говорили о войне

- Будни священника, живущего под обстрелом - Вы уже привыкли, или к этому невозможно привыкнуть?
- Признаюсь, как для любого мальчишки, образ войны с воинами – сильными крепкими мужчинами в красивой форме и оружием, с парадами военной техники и прочее - романтичен и привлекателен. Настоящую войну – грязную, страшную, разрушительную - в фильмах не прочувствуешь.

Обстрелы… Всё происходит очень быстро. Это в кино про Великую Отечественную – сирена, все идут строем в бомбоубежище, пересидели, сирена, все выходят из бомбоубежища… А в реальности – обыденная жизнь, громкий хлопок и… трупы людей, пожар, разрушения… А ещё смешанное чувство – убили другого, а не тебя, прилетело в соседний район, а не к тебе домой… Вроде «Слава Богу», а на душе гадко.

Война - это ещё и стыд, унижение, страх. Теперь я понимаю, почему мои дед, дошедший до Кенигсберга, и бабушка, окончившая войну на озере Балатон в Венгрии в мае 1945-го, мало говорили о войне. Нет в войне ничего хорошего.

Реакция на войну у Церкви одна - идет братоубийственная война, никакой героизации, только скорбь о погибших

- Работу ведь никто не отменяет. Как функционировала пресс-служба в этот сложный период?
- Пресс-служба – это люди и события. Специфика церковной пресс-службы реакционна, т.е. есть события – есть реакция на него. Ну, в крайнем случае анонс. Реакция на войну у Церкви определённая – идет братоубийственная война – человек убивает человека, никакой героизации быть здесь не должно, только скорбь о погибших. Но мы бы хотели напомнить людям о нормальной, мирной жизни, к которой призван человек, поэтому наши новости кажутся такими «заоблачными» - престольные праздники и гуманитарная помощь. На самом деле среди «чернухи» военных сводок и «фейков» пропаганды слово о мире для многих становится надеждой на лучшее.

Конечно, мы не можем подвергать риску жизнь своих корреспондентов на местах, поэтому многое из того, что делают священники на местах, остается в тени. Православные верующие помогают людям, стараются облегчить жизнь ближних во время войны. Об этом не напишут в новостях, но Господь всё видит. И за всё воздаст.

Понимание того, что для чего-то Бог попустил тебе быть в это время в этом месте, и ГО придают сил

- Что помогало держаться?
- Слова святителя митрополита Филарета (Дроздова) – его ответ А.С. Пушкину: «Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога нам дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена…». Понимание того, что ты не случайность в этом мире, что для чего-то Бог попустил тебе быть в это время в этом месте, придавало сил.

А ещё простые правила техники безопасности и ГО – попробуйте просчитать экстремальную ситуацию, и многое станет понятней. Мы на приходе снабдили храм огнетушителями, есть убежище, запас воды, прихожане обменялись телефонами. Простые человеческие слова о мире гораздо важнее геополитических и иных рассуждений, люди это чувствуют.

Я не фанат соцсетей, но в определённых ситуациях обязан сказать о том, что происходит в Донбассе

- Следим за Вашими постами, восхищает Ваше мужество и чувство юмора – юмор тоже помогает?
- Какое мужество? Просто попытка сохранить разум в этом хаосе. Нам, верующим, проще, мы к этому привыкли, Господь с нами, богослужение, священник приходской - не замечаем многое. Для тысяч людей жизнь изменилась на 180 градусов, кто «кем-то был, тот стал никем», перефразируя известный гимн. Доброе слово, в том числе и умение с юмором взглянуть на ситуацию, улыбнуться, когда хочется кричать и плакать, наверное, дано не всем. Меня  Господь миловал – чувство юмора присутствует. Я не фанат соцсетей, но чувствую, что в определённых ситуациях просто обязан сказать о том, что сегодня происходит в Донбассе.

Самое страшное – от священника требуют соучастия в эмоциях – осуждайте с нами. А ты обязан проповедовать Его

- Говорят, что война, как катализатор, всё проявляет и усиливает - добрый становится ещё добрее, зло - тоже усиливается в человеке. Правда ли это?
- «Катализатор, ингибитор, реактив»… Химия какая-то получается. Мне кажется с человеком всё сложнее – здесь всеобщая Голгофа. Со Христом распятым и двумя разбойниками. Формально все в одинаковых условиях, а реакция у всех разная. Господь страдает не за Свои грехи – за все человечество, разбойники – «достойное прият». Но один хулит Бога, а другой – просит прощения, и при внешнем равном состоянии с нераскаявшимся входит духом в рай. На войне тоже самое. Я говорю не о воюющих, а о мирных жителях – жертвах войны.

Страшно то, что нас сделали разменной монетой в геополитике, что простые человеческие потребности – свобода выражать свое мнение, свобода передвижения, право на образование и труд – все исковеркано и подчинено правилам военного времени. Жить в концлагере оказалось не так просто, особенно оттого, что непонятно, кто тебе его устроил и что будет в перспективе. Это ломает некоторых, кто-то отчаивается, наружу выходит сокрытое до времени зло – уныние, гнев, жадность, осуждение.

И самое страшное – от священника просто требуют соучастия в эмоциях – осуждайте, проклинайте вместе с нами. А ты обязан не просто «удовлетворять религиозные нужды», а проповедовать Того, Кто дал людям Евангелие.

Верю, что Господь поможет нам преодолеть человеческое и прийти к Божьему

- Что бы Вы могли пожелать своим братьям по вере в нашей стране?
- Сегодня очень напряженная ситуация в стране. Есть большое искушение поддаться общему настроению, стать популярным, эдаким «халифом на час». Для священника важно проповедовать вечное среди временного. Да, понятными словами, да, реагируя на окружающие вызовы, оперативно и искренне. При этом всё сверяя с Евангелием, помня, что мы всё равно не от мира сего. Говорю это не в наставление, скорее, для себя самого.

Верю, что Христос поможет нам преодолеть человеческое и прийти к Божьему.

Автор: Дмитрий Марченко
Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ


«…МЫ – ПЕРЕДОВАЯ ЦЕРКВИ ВОИНСТВУЮЩЕЙ»

Пресс-служба Донецкой епархии по праву считается одной из лучших в Украинской Православной Церкви. Несколько журналов, газеты, Интернет-сайт, телепрограммы областного и местного масштаба, радиовыступления - это перечень тех СМИ, которые производятся непосредственно пресс-службой.

Информационность, оперативность и доступность - вот те постулаты, которыми руководствуются сотрудники пресс-службы Донецкой епархии.

9 ноября Церковь чтит день памяти преподобного Нестора Летописца Печерского - покровителя православных авторов. Специально к этому празднику мы решили встретиться с главным редактором епархиальных периодических изданий, руководителем отдела информационно-просветительской деятельности протоиереем Георгием Гуляевым. Об особенностях православной журналистики, о том, где должны готовить кадры для церковных СМИ, и планах на будущее мы и побеседовали с ним.

- Вы руководите пресс-службой Донецкой епархии, которая является одной из крупнейших в Украинской Православной Церкви. Расскажите, какую деятельность ведете вы и ваши сотрудники?
- В настоящее время в производстве православного информационного продукта в Донбассе задействованы около 80 человек. Мы действуем в рамках информационно-просветительского отдела Донецкой епархии, который создан по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского. На территории Донецкой области сегодня расположены две епархии - Донецкая и Горловская, поэтому мы по-братски помогаем еще и нашим соседям. Наша первоочередная задача - удовлетворить тот информационный интерес к Церкви, который существует сегодня в современном обществе.

Мы работаем в нескольких плоскостях: во-первых, это доставка информации разных уровней и разными способами верующим, воцерковленным людям. Во-вторых, это миссионерство для людей, интересующихся проблемами церковной жизни. И третья плоскость - это то, что можно назвать пиаром, т.е. представление позиции Церкви внешнему миру. Ни для кого не секрет, что мы живем в информационном обществе и игнорировать те процессы, которые в нем происходят, мы не имеем права, потому что так или иначе они влияют на нас, а в чем-то мы ответственны за них. С другой стороны, общество часто живет мифами о Церкви, которые создают враждебно настроенные по отношению к Церкви структуры. Человек имеет искаженное представление о Церкви - либо слишком идеализированное, либо слишком негативное, связанное, как правило, с опытом, когда грешный человек со своими претензиями и амбициями приходит в Церковь и оказывается не готовым адаптироваться в ней. И если в любой другой структуре это вызывает достаточно нормальную реакцию, то в вопросах церковной жизни человек сразу реагирует негативно - и такая реакция зачастую сохраняется на всю оставшуюся жизнь.

Поэтому так называемый PR, когда мы сообщаем о новостях церковной жизни, о нашей позиции по тем или иным вопросам общественной жизни, создает правильное отношение общества к Церкви. Кроме того, сегодня мы имеем прекрасную возможность оперативно обмениваться информацией внутри церковных общин и структур. Также при достаточно сложной ситуации в современном обществе, когда очень быстро происходят процессы как положительно относящиеся к Церкви, так и отрицательно, результат во многом зависит именно от скорости реагирования.

- На какую аудиторию ориентирована ваша продукция?
- С Божьей помощью в Донецкой области нам удалось создать структуру СМИ, в которой удовлетворен информационный интерес не только в зависимости от уровня воцерковления человека, но и от его возраста. Для невоцерковленных деток у нас выпускается журнал "Шишкин Лес", для воспитанников воскресных школ и более старших школьников - журнал "Радость моя". Люди, которые уже пришли к Богу и хотят знать новые, интересные сведения о жизни Церкви и ее подвижниках, с удовольствием читают журнал "Живой родник". Об оперативных новостях, происходящих в Донецкой и Горловской епархиях, рассказывает информационный сайт и газета "Донбасс Православный". Незаполненной, к сожалению, пока остается ниша подросткового журнала - для тех, кто относится к так называемому переходному возрасту. Это проблема, но с Божьей помощью хотелось бы ее решить.

Что касается реакции светского общества на церковные события, Интернет сегодня выходит на лидирующие позиции, благодаря ему информация распространяется по всему миру буквально в течение нескольких секунд. Сайт "Донбасс Православный" достаточно посещаем, им пользуются донецкие, киевские, московские, зарубежные информагентства, а это значит, что обо всех событиях жизни православного Донбасса знают во всем мире. Об этом я говорю с полной уверенностью.

- Донецкая епархия часто получает награды в области православных СМИ…
- …Награды - это всегда приятно, но за ними стоит огромный труд всего коллектива. Дело в том, что создание любого СМИ - процесс достаточно трудоемкий. Это касается и техники, и финансирования, и тех людей, которые эти СМИ создают. Например, каждый православный журналист рано или поздно сталкивается с тем, что он внутренне растет и развивается. Развивается соответственно и его средство массовой информации, а аудитория по большей части остается той же, более менее однородной. Это связано с естественным воспроизводством населения - кто-то умирает, на его место приходят новые люди. Для кого-то конкретное СМИ уже может быть неинтересно - например, странно было бы ожидать, что человек всю жизнь будет читать журнал "Шишкин Лес". Читатель вырастает, становится другим, меняет предпочтения. Но на его место приходят новые люди, которым снова и снова приходится объяснять азы Православия - что такое поминальная записка и просфора, как нужно креститься, как брать благословение и т. д. Но когда ты сам уже прошел эти этапы, возвращаться к ним снова бывает очень тяжело. Тут журналисту важно понять, что это необходимо, ведь сам Иисус Христос в своей миссии общался с философами на таком языке, что "все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его" (Лк. 2, 47). Другой момент заключается в том, что у человека-непрофессионала есть определенный ассоциативный ряд: "Православие - это свечки, купола, иконы…". Ему кажется, что работать в церковной тематике проще простого. Однако, поверьте, когда за твоими плечами стоит уже шестидесятый номер православного журнала, то ты сам начинаешь понимать, что должен вырасти, должен смотреть на мир внимательнее и глубже. И, конечно же, люди, наша община издателей постоянно нуждаются в утешении, обновлении, поддержке. Ведь нам каждый день приходится открывать новые горизонты, сохраняя при этом понятность для читателей.

Конечно, благодаря нашим фотографам, которые видят мир через объектив фотоаппарата, благодаря редакторам, изучающим достаточно сложные темы, благодаря корреспонденции, которая приходит, и помощи читателей нам удается держать достаточно высокую планку на современном поле церковных СМИ.

Свидетельством тому служат награды Украины, России, союза журналистов и церковной иерархии.

- Кто стоит за страницами изданий, выпускаемых Донецкой епархией? Каким, на ваш взгляд, должен быть православный журналист?
- В пресс-службе работают в основном молодые люди, но которые уже каким-то образом являются профессионалами в своей сфере. Это пишущие люди, это люди, способные воплотить мысль в слово. Наша молодежь гибкая, интересующаяся, в чем-то максималистская, в чем-то свежая, неиспорченная. Это люди, которые пытаются реализовать в служении церковного издательства Богом данный талант и способны производить информационный продукт.

Конечно, огромную благодарность мы выражаем тем священникам, которые окормляют наши православные издания, видя в этом свое пастырское предназначение. Их рецензии необходимы - не всегда взгляд светского человека на то или иное событие совпадает с церковным, ведь православный взгляд предполагает прощение грешника, а не насмешку над ним; обличение, но с любовью, с надеждой на исправление; ответственность за каждое слово, не ради гонорара, но за идею.

Поэтому где-то мы спорим, советуемся, приходим к общим решениям, но пока с Божией помощью получаем тот продукт, который интересен нашим читателям - это видно по откликам, которые приходят в наши издания.

- Как вы думаете, где должны готовиться кадры для работы в области православных СМИ?
- Думаю, спецкурса в семинарии или при епархии для священнослужителей по нескольким темам было бы вполне достаточно. Процессы и события, происходящие сегодня в обществе, Церковь просто не может игнорировать. Священник в современной ситуации должен понимать, что, к примеру, престольный праздник на приходе - это не просто праздник, на который могут собраться его близкие друзья и родственники. Он должен осознать, что даже престольный день самого маленького деревенского храма может быть оценен как информационное событие, которое вызовет интерес у местной прессы, у людей, далеких от Церкви, у тех, кто, возможно, впервые услышит, что на Земле существует такой храм. Нужно понимать, что есть масса пограничных зон, в которых человек пересекается с Церковью - это и больница, и школа, и работа. Почему бы не найти в своем населенном пункте такое место, не пригласить людей, не дать им самую простую, элементарную информацию о храме. Всему этому можно научиться. И, поверьте, результат будет положительным, особенно для тех православных христиан, которые видят свою миссию не в том, чтобы превратить Церковь в музей, а в том, чтобы в ней кипела жизнь, чтобы как можно больше людей имели возможность услышать Слово Божие.

И, конечно, нужно подготовить спецкурс для светских журналистов. Ведь журналист - это человек, который знает все обо всем, но совсем понемногу. Мы часто сталкиваемся с искаженным взглядом светских журналистов на церковную проблематику - они подходят к ней с теми штатными циркулями, которые применяют к катастрофам, политике, светской хронике. Поэтому показать им специфику церковного взгляда на жизнь тоже было бы вполне реальным. Возможно, тогда светские журналисты избежали бы таких элементарных ошибок, как неправильное произношение и написание церковных титулов, путаница церковных праздников - всех тех случаев, когда их слова выглядят смешно, а иногда даже кощунственно. Иногда журналисты не понимают нашу закрытость в каких-то вопросах, и, исходя из этого, начинаются домыслы, что если что-то закрытое, значит, там что-то тайное и обязательно темное. Здесь тоже есть поле для работы.

- Донецкая епархия довольно крупная. У вас есть налаженная система доставки информации?
- В этой области у нас существуют определенные сложности, но есть и успехи. Мы стараемся информационно охватить всю епархию, но, к сожалению, на сегодняшний день "жатвы много, а делателей мало". Связано это зачастую с общей настроенностью - как известно, православный человек скромный, он не хочет показывать своих добрых дел. Но тут, думаю, стоит вспомнить, что существовал Нестор Летописец, который делал свои записи. Благодаря им мы имеем ценные сведения по церковной истории. Кроме того, именно благодаря фотографам XIX-XX веков, которые делали снимки святых, теперь мы можем видеть их святые изображения, с которых сегодня пишут иконы. Скромность должна иметь определенный баланс. Как человек я должен понимать, что могу и должен быть скромным Иван Ивановичем, но, становясь протоиереем Иоанном, я отвечаю не только за себя, но и за церковную общину. А здесь уже надо и интервью дать, и в епархиальную газету заметку написать, и фотографии для сайта передать (улыбается).

Мы много работаем над тем, чтобы корреспондентская сеть развивалась, у нас есть определенные успехи в Макеевке, Красноармейске, Краматорске, Горловке, Волновахе, Докучаевске. С Божией помощью мы надеемся наладить связь с другими городами и селениями православного Донбасса.

- Какой вы представляете себе современную журналистику?
- Последние годы бытия в Церкви показали нам разных журналистов. Самое главное для журналиста - это благословение священноначалия, послушание. Если в какой-то момент церковная иерархия скажет "нет", то, какое бы ни было у тебя имя, какое бы ни было желание, ты должен исполнить это благословение. Другой аспект журналистской работы - в уходе от крайностей. Некоторые материалы нам приходится попросту отсеивать - они настолько елейные, что уж просто пачкаешься этим "елеем". И, конечно же, для нас важно удержаться в пограничной зоне между Церковью и миром. Все-таки мы, как бы пафосно это ни прозвучало, передовая Церкви воинствующей. Наша главная задача - исполняя миссию, не уйти в мир, остаться в церковной ограде. Для этого нужно церковное окормление, молитва за тех, кто трудится на поприще православной журналистики, потому что люди несут свое послушание, они выбрали это служение.

- Не мешает ли ваша деятельность в пресс-службе пастырскому служению?
- Наоборот, только помогает. Священник, как и учитель, - вечный ученик. Мы понимаем, что священник не может застыть на какой-то стадии выпускника семинарии, не может пересказывать одну и ту же проповедь на протяжении всего служения. Такое было возможно только в начале 90-х годов, когда люди ничего не знали о церковной жизни. Теперь же, когда наметилась здоровая тенденция образования православных общин, а не приходов, когда в храме не постоянно меняющаяся карусель захожан, а прихожане, интересующиеся жизнью прихода, то и от священника ожидается совершенно другой уровень пастырства и проповеди.

Сегодня появилась возможность узнать имена тех, информацию о которых от нас так долго скрывали за "железным занавесом". Переводы трудов прп. Иустина Поповича, свт. Николая Сербского, труды священноисповедника Афанасия Сахарова. Кто из нас, выживших после эпохи безбожия, знал о репрессированных, кто знал, чем живет Церковь за границей? Сегодня все это открывается, все это - передача живого опыта, которая восхищает, обогащает внутренний мир любого человека, и тем более священника. Ведь именно ему Господь поручил быть для прихожан светильником, наставником, пастырем. Думаю, поэтому многие священники сегодня приходят к пониманию того, что должны появляться не только издания епархиального уровня, но и приходского. Даже если это будет небольшой приходской листок, издаваемый молодежью, - это будет уже очень здорово. Сделать с этого листка несколько ксерокопий, раздать прихожанам. Пусть после литургии понесут эту газетку тем, кто не был сегодня в храме, проведают тех, кто не смог прийти на службу. Эти совсем незатратные вещи очень укрепляют общину, это ведь обычная практика приходской жизни, только утраченная нами - мы несем еще на себе бремя советской эпохи, когда нам запрещали выходить во внешний мир. Надо понимать, что наша миссия не только в благоукрашении храма. Наша миссия - в заботе о мире, в его очищении, исцелении и приведении ко Христу. Жить лишь своими проблемами безответственно для христианина, верующий человек должен помнить о тех, кто находится вне стада Христова, вне церковной ограды, и сделать все, от него зависящее, чтобы эти люди стали его братьями и сестрами. А православные СМИ нам в этом помогут.

Источник:  www.ortodox.donbass.com/int/gulyaev/gulyaev1.htm .
 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ