О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

БЕРХИН Владимир ( род. 1981)

Интервью   |   Статьи    |   Аудио
БЕРХИН Владимир

Владимир БЕРХИН (род. 1981) - президент благотворительного фонда "Предание" и один из руководителей всего проекта "Предание.Ру": Видео | ПублицистикаИнтервью | Статьи | Аудио | Фотогалерея.

Владимир Берхин родился в Москве. Учился в православном лицее при храме Богоявления бывшего Богоявленского монастыря. Окончил исторический факультет МПГУ и аспирантуру по кафедре психологии МПГУ. Как и многие другие сотрудники "Предание.Ру" посещал Евангельскую группу Владимира Стрелова на Крутицком подворье. Работает на портале "Предание" со дня основания. Отвечает за юридическое сопровождение проекта.

..


Владимир БЕРХИН: интервью

Владимир БЕРХИН (род. 1981) - президент благотворительного фонда "Предание" и один из руководителей всего проекта "Предание.Ру": Видео | ПублицистикаИнтервью | Статьи | Аудио | Фотогалерея.

Фонд «Предание»: Благотворительный фонд с непрозрачной отчетностью – это что-то неправильное

История благотворительного фонда «Предание» – это иллюстрация того, как двое обычных людей могут спасти жизнь многим. Фонд вырос на базе сайта «Сретение.ру», появившегося в 2005 году в качестве аудио-архива лекций, проповедей, книг и музыки, связанных с православием. Со временем, когда посещаемость сайта переросла 5 тысяч человек в день, руководители решили использовать популярность ресурса с благой целью и, чуть раньше переименовав сайт в «Предание.ру», дали первое объявление о помощи. Предлагаем вашему вниманию беседу с Владимиром Берхиным, руководителем благотворительного фонда "Предание".

Это интервью - первое в цикле встреч с директорами благотворительных фондов. Кто есть кто в российской благотворительности? Раз в неделю мы будем знакомить читателей с новыми героями нашего времени.


- Каких принципов вы придерживались при открытии фонда?
- У нас были достаточно простые идеи: что все должно быть открыто, то есть все платежные документы фонда надо публиковать - чтобы каждому человеку, который дал хотя бы рубль, было четко видно, куда этот рубль ушел. В то же время, информация в просьбах о помощи должна тщательно проверяться. Мы стремились сделать так, чтобы все было максимально быстро и просто, потому что большая часть благотворительных объявлений остается без отклика, не потому что людям денег жалко, а потому что им лень. Для этого мы установили на сайте очень удобную вещь - систему электронных платежей, которая позволяет сразу же отразить передачу средств, и человек, находясь на сайте, видит – у этого больного стало на 100 рублей больше.

- Сколько времени заняла работа по созданию фонда?
- Все происходило довольно медленно. В конце 2008 года мы зарегистрировали наш фонд, и только в августе 2009 года он стал оказывать помощь и собирать деньги. Больше полугода мы занимались тем, что делали сайт, решали юридические вопросы, которых оказалось довольно много…

- Расскажите, как вы нашли первых людей, нуждающихся в помощи?
- Первых детей мы сами попросили у фонда «Подари жизнь». Там у нас была знакомая, она поделилась информацией о нас с руководством и поручилась, что этим людям можно доверять. Нам «дали» несколько детей, находящихся на паллиативном лечении, и мы стали собирать на них деньги. В первый месяц была собрана 41 тысяча рублей (для сравнения за январь 2011 - полтора миллиона рублей). Потом у нас появились собственные подопечные, и с тех пор в нашей работе ничего не изменилось, кроме количества желающих получить помощь. Мы, как и прежде, собираем средства для конкретных людей или учреждений под какие-то конкретные нужды, и, как и раньше, у нас есть определенный результат этой помощи, который мы публикуем на сайте. Так мы отчитываемся перед теми, кто жертвует

- Как быстро удается собрать крупную сумму, например, 300 тысяч рублей?
- Это на самом деле очень зависит от человека, для которого идет сбор. Лучшего всего жертвуют детям - это прямо-таки правило, потому что в интернете большинство людей (да и не только в интернете) не привыкли долго задумываться над, тем, что они видят, реагируя на картинку. У нас была девочка Диана Гарасим, ей деньги собирались буквально на ура, в день приходило по 15-17 тысяч рублей. Быстро собираются деньги на тех, кого рекламируют в СМИ. Мы недавно начали работу с телеканалом «Союз». У них есть серия передач, называется «Скорая социальная помощь», где они снимают сюжеты про людей, нуждающихся в помощи. Но у них нет собственного механизма по сбору средств, так как телеканал не может напрямую заниматься пожертвованиями. И мы с ними договорились, что техническую часть будем выполнять мы. Первому мальчику собрали 200 тысяч рублей за четыре дня. Бывают случаи удивительные, в этом месяце один человек пожертвовал нашему фонду 5 миллионов рублей, но это чудо, на него можно надеяться, но на него нельзя рассчитывать.

В среднем, нормальные сборы сейчас – это 1-5 тысяч рублей в день на одного соискателя, если меньше – значит, что-то не так в том, как мы работаем: или фотография плохая, или текст неудачно написан или сам проситель позиционируется нами как-то неудачно. Скажем, у нашего сайта есть такая особенность – плохо жертвуют храмам. Мы периодически собираем на строительство или какие-то другие нужды для храмов – и всегда жертвуют плохо, гораздо хуже, чем людям, в то время как другие благотворительные фонды нам рассказывали, как они обращались с просьбами о помощи к состоятельным людям: «Дайте, пожалуйста, денег больному ребенку», и слышали в ответ: «Нет, я лучше храм построю». Нам такие люди, которые предлагают храм построить, не встречаются, у нас совершенно противоположная ситуация.

- Вы помогаете в основном детям или взрослым тоже?
- Мы с самого начала решили, что будем помогать всем: и детям, и взрослым, и юридическим лицам. Например, мы помогали детскому приюту «Покров» оплатить газификацию. В этом смысле мы себя не ограничиваем: мы можем помогать и гражданам России и не гражданам России, детям, взрослым, юридическим лицам в самых разнообразных нуждах. Единственное, со взрослыми труднее: им хуже подают и им, как правило, нужно больше денег. Если человек не может сам на что-то заработать, значит, проблема действительно серьезная. Самые затратные сейчас просьбы – это те, у кого сложности с позвоночником, для них нужны суммы от полутора миллиона рублей и выше. Большая проблема - лечение онкологических заболеваний. Оно стоит зачастую безумные деньги: 200, 300 тысяч евро, и это не предел, кроме того, лечение может тянуться годами. Причина дороговизны и в том, что многие вещи делают только за рубежом. А после одного курса лечения может понадобиться второй, третий и так далее. При этом у людей падает иммунитет, они могут заразиться какой-нибудь инфекцией или вирусом.

- То есть людям сложно увидеть результат своей помощи?
- Нет, результат есть, вы можете, например, зайти на сайт фонда «Подари жизнь» и увидеть, что часть людей выздоровела. Этим летом фонд проводил соревнования для детей, переживших рак – «Игры победителей», там столько счастливых детей! Они бегали, плавали, играли в шахматы… Результат можно увидеть, но он совершенно непредсказуем и очень дорог, поэтому мы для себя решили, что мы не стремимся полностью обеспечить онкологических больных. Слава Богу, есть фонды, которые им помогают.

- У вас есть специфическая область, которой вы занимаетесь?
- Мы выбрали для себя такую нишу до некоторой степени – это дети, страдающие ДЦП (детский церебральный паралич), но это не значит, что другим мы отказываем в помощи. ДЦП – это сложное неврологическое явление, у него много симптомов, суть в том, что у этих детей проблемы с движением и соответственно развитием, могут быть задержки в развитии интеллекта, какие-то психические отклонения. Однако если в этих детей вкладываться, если с ними работать, то большинство из них можно довести до нормального состояния. У большинства из них сохранен интеллект, и при условии правильного ухода и реабилитации, они мало отличаются от здоровых людей. Этим детям денег надо не очень много, но они нужны регулярно. Один курс реабилитации стоит в среднем от 50 до 150 тысяч рублей. Вот, один курс прошел, ребенок, например, начал ходить, опираясь на трости, но затем происходит остановка и нужны повторные курсы, чтобы закреплять результат. Соответственно, им нужно больше внимания родителей, чем другим, им нужно делать массажи, зарядки и прочее, нужны дорогостоящие коляски, тренажеры, вертикализаторы. Как правило, всем этим занимаются одинокие мамы, отцы часто в таких случаях бросают семью. Хотя у нас есть и примеры героических отцов: так, у Светы Бугановой с синдромом Корнелии де Ланге - ее отец, которому уже под 70 лет, имеющий четырех детей, повсюду ее возит, носит везде на руках, в общем, активно занимается ее лечением. Так вот, родители этих детей, в большинстве своем матери-одиночки, и никаких способов заработать деньги на лечение у них нет, только попросить у благотворительного фонда. И это на самом деле работа – просить денег. Повесить объявление и ждать, пока деньги соберутся - это не всегда эффективно. Нужно лазить по всему интернету и везде просить, нужно пробиваться в газеты, на радио, телевиденье, постоянно заявлять о себе, чтобы люди тебя видели и слышали. Это полноценная работа. Те, кто эту работу выполняет, те, конечно, собирают деньги. Мы со своей стороны стараемся помочь, но у нас подопечных много, мы не можем уделять каждому столько внимания, сколько ему могут уделить собственные родители.

- Как вы решаете и на каком основании, что ставить на сайт, а что нет?
- Когда к нам приходит письмо о помощи, оно тщательно проверяется, этим занимается мой брат, Матвей. Вот, например, нам приходит письмо: «мы бедная семья из такого-то города, у нас больной ребенок, помогите». Матвей запрашивает у них документы, фотографии, если есть - видео, контакты лечащего врача… Он также доводит до их сведения, что мы никогда без очень сильных оснований не переводим деньги на личный счет (обычно переводим на счет клиники), а если переводим, то заключаем договор пожертвования с четким указанием – на что должны быть истрачены деньги. В нем мы указываем, почему переведены деньги на этот счет, и затем требуем очень жесткой отчетности о том, что деньги были потрачены так, как было указано в договоре. Если нет – мы требуем их обратно, и один такой случай уже был. Это отсеивает тех, кто просит помощи, не потому что она нужна, а потому что ему лень самому работать, а также это отсеивает мошенников. Есть и те, кто просто хочет халявы. Была в сети такая женщина, которая у всех просила помощи, мы попросили ее прислать свое фото, и на нем она была вся в золоте… При наличии каких-то сомнений, мы звоним местному священнику, участковому, иногда местным журналистам – сейчас в информационный век несложно найти любые телефоны. Обращаемся также в социальные службы, чтобы они сходили и проверили, насколько все это правда. Когда заканчивается проверка (это занимает обычно не один день), мы смотрим, у кого какая проблема: кто может ждать, а кто нет. Бывают неотложные случаи, например, когда человек уже лежит за границей в клинике и ждет операции. Бывают и ситуации, которым мы помочь не можем, например, нужны 150 тысяч евро послезавтра. Единственное, мы стараемся не перегружать сайт, чтобы не было больше 20 просителей одновременно, иначе помощь «распыляется», и они «висят» там много-много месяцев.

- Есть ли у вас какие-то еще проекты кроме благотворительности?
- Да, у нас продолжает пополняться коллекция аудиозаписей, кроме того, в апреле выйдет книга. Я думаю, она вызовет изрядное «бурление» в интернете… но не буду пока называть автора.

- Настолько я знаю, у вас довольно много чужого контента на сайте, вы не боитесь проблем с правообладателями?
- Мы стараемся договариваться с правообладателями. Не всегда это получается. Не потому что правообладатель против, а мы взяли и разместили, а потому что его не всегда можно найти. Но у нас есть принцип: если правообладатель резко против размещения, то мы убираем контент с сайта, без каких-либо вопросов. Но, как правило, такого не случается, в большинстве случаев, с автором можно договориться. Есть замечательная фирма «Деоника», которая делала много православных аудиокниг, они нам сказали: «Размещайте, только пусть у вас материалы будут не в идеальном качестве, а в хорошем люди смогут купить у нас». Довольно лояльно в большинстве случаев к размещению своих материалов относятся радиостанции, например «Град Петров» или «Радонеж». В некоторых случаях мы скачиваем материал, когда непонятно кем и когда он записан, например, чьи-то лекции. Если есть человек, который против того, чтобы мы размещали его материал – пусть он с нами свяжется.

- Опишите потрет того, кто вам помогает?
- Большинство людей мы никогда не видим, многие жертвуют анонимно. Если это происходит через электронную систему – от этих людей остается в лучшем случае e-mail, и то не всегда. Мы на эти адреса пишем благодарственные письма, но на них почти никогда не отвечают. У нас на сайте есть возможность указывать при пожертвовании свое имя, но этим пользуются, может быть, 2 человека из 100. В основном это небольшие пожертвования, по 100, по 300 рублей. Средняя цифра пожертвований, если отсечь самые верхние цифры – это 1000 рублей. Через банковский перевод мы знаем немного больше: их адреса. Некоторые из них живут в Москве, некоторые в других городах. Насколько я понимаю, это люди в большинстве своем небогатые и достаточно молодые (до 40 лет), которые могут разобраться в сайте и понять, как передать средства. Из тех, кто передавал деньги лично, были, в основном, люди православные, реже католики и совсем немного – протестанты.

- Есть ли люди, которые жертвуют регулярно?
- Да, у нас есть список с фамилиями и адресами тех, кто постоянно жертвует. Этим людям мы пытаемся выразить благодарность, посылаем подарки в виде жестких дисков с нашим архивом.

- Как вы относитесь к инциденту с фондом «Федерация»? Они объявляли о сборе средств с помощью благотворительного концерта, а потом сказали, что они лишь хотели привлечь внимание к проблеме.
- С этим фондом все очень странно. Они то объявляли о сборе средств, то отказывались от своих слов… Я в эту историю не вникал, потому что, если честно, противно. Могу сказать достаточно однозначно: фонд «Федерация» мне не нравится с профессиональной стороны – благотворительный фонд с непрозрачной отчетностью, непрозрачным управлением – это, на мой взгляд, что-то неправильное. Если ты хоть у кого-то просишь деньги и планируешь потратить их на добрые дела, ты должен быть «прозрачен» абсолютно и должен подробно отчитываться о том, куда ты дел каждый рубль. Если ты действуешь по-другому, значит, с тобой что-то не так – это мое мнение. Киселев (представитель фонда «Федерация») излагал также странную идею, что, мол, все фонды работают неправильно: что они стараются-стараются, а денег собирают мало, что надо действовать по-другому. Насколько я понял, он имел в виду большие пожертвования богатых людей. В таком случае этот человек совершенно не представляет себе специфики работы благотворительного фонда. Елена Грачева из фонда «Адвита» написала хороший текст на эту тему, и я к этому полностью присоединяюсь. Могу сказать, что какие-то конкретные задачи невозможно решить путем редких, пусть даже и огромных вливаний. Представим, что какое-нибудь частное или государственное учреждение получило 100 миллионов рублей на помощь больным ДЦП. Не будем даже брать такую банальную статью бюджета, как «разворуют». Неужели они будут бегать и искать этих больных детей? Или собирать заявки? Или заплатят в реабилитационный центр, чтобы он лечил бесплатно? Как об этом событии узнает мама больного ребенка из какого-нибудь пригорода Кинешмы? Эта проблема должна решаться с другой стороны: не от того, кто наверху распределяет денежные массы, а с самого больного человека, с того, что он знает, где и какую помощь он может получить. Фонды же работают именно с этой стороны - со стороны того, кому требуется помощь.

- Как вы оцениваете степень доверия к благотворительности в России? Выросло ли оно за последние годы?
- В целом, ситуация за три года, которые я этим занимаюсь, изменилась к лучшему. Была даже такая резкая статья, называлась «Тусуйтесь делать добро». Богатые люди собрались в одном месте и продавали какие-то безделушки, а деньги вложили в благотворительность. Например, картина дочки (или внучки, не помню) Михалкова за 20 тысяч долларов и т.д. Если такие вещи проходят, значит, эта тема в моде. Этой моде конечно оказывается немного доверия, как всякой моде, но благодаря этому вовлекаются новые люди. Вообще же доверие – это та вещь, которая очень плохо существует абстрактно, нет такого понятия как доверие к благотворительным фондам, есть доверие к конкретному фонду. Очень многие люди доверяют организации «Подари жизнь», а кто-то, может, доверяет нам. Сейчас активно развивается волонтерская деятельность по сравнению с тем, что было тремя годами ранее. Есть такое движение «Старость в радость»: люди ездят по домам престарелых, устраивают мероприятия, пытаются развлечь стариков, сумели организовать постоянную переписку между тремя тысячами бабушек и дедушек. Есть замечательное православное волонтерское движение «Даниловцы», при Даниловом монастыре. Это благотворительность для тех, у кого есть какие-то силы и умения, с помощью которых они могут послужить ближнему. Многие волонтеры рано или поздно начинают говорить, что это нужно, скажем, не больным детям, а это нужно им, волонтерам, они без этого не могут. Жизнь современного человека обычно бедна на те занятия, где он чувствует себя нужным, поэтому волонтерство – это один из выходов.

Беседу вела Алена Гетман
Источник: Журнал НЕСКУЧНЫЙ САД.
Дата публикации: 24.03.2011

Владимир БЕРХИН: статьи

Владимир БЕРХИН (род. 1981) - президент благотворительного фонда "Предание" и один из руководителей всего проекта "Предание.Ру": Видео | ПублицистикаИнтервью | Статьи | Аудио | Фотогалерея.

ЗАЧЕМ ПОСТИЛСЯ ХРИСТОС?

Я просто расскажу историю, после которой я понял, что такое пост и откуда он, по идее, должен происходить

Проповедь была о Богоявлении. Если помните, то после Богоявления Господь удалился в пустыню и там постился 40 дней. Так вот вопрос – зачем Он это делал?

Попросили сказать несколько слов о пищевой и непищевой сторонах поста.

По идее, надо писать примерно следующее:

Я довольно много лет постился «как положено», просто потому что так было надо. Да, я знаю все правильные слова о том, зачем это делать именно так. Что пост есть духовная гимнастика, что чего я вообще стою, если даже от котлеты Господа ради не могу отказаться, что борьба со страстями на полный желудок неэффективна, и вообще «не нами положено – не нам и менять». В общем и целом концепция сводилась к тому, что наши святые предшественники постились, чтобы стать лучше, и нам, значит, тоже это необходимо, если мы хотим стать лучше.

С другой стороны, очевидно, что отказывать себе в той или иной еде, а также ограничивать ее количество, стоимость или качество само по себе духовно бессмысленно. С этим, надеюсь, согласится всякий, кто слышал слова постной Триоди о том, что «дьявол вообще никогда не ест».

Точно так же христианский пост, по преимуществу, не является способом тренировки воли. Воля, будучи одной из душевных способностей, сама по себе нейтральна и может служить как добру, так и злу. Сильная воля лучше её отсутствия, как хорошее здоровье лучше болезни, но не как добродетель лучше греха. И хотя пищевой пост может способствовать тренировке воли и умения управлять собой, его назначение не в этом.

Так же бессмысленны рассуждения о том, что мы на себя берем «подвиг Господа ради». Господу не нужны наши страдания сами по себе и даже если кто-то себя просто до полусмерти замучает, – Господь не начнет любить его больше или меньше, не станет прислушиваться к его молитвам сильнее или слабее. Господу нужно наше сердце, а не наши голодные обмороки. Попытки проманипулировать Всевышним «смотри, как я ради Тебя мучаюсь» вряд ли будут успешны. Эта мысль также, кажется, вполне самоочевидна – вот и культура хлещущих себя бичами флагеллантов в Православии не прижилась.

Принцип следования пищевым запретам просто ради того, что «в Церкви так заведено, а Церковь надо слушаться» – разумен, но только в том случае, если есть некто, готовый руководить процессом поста и брать на себя ответственность за последствия. В противном случае Вы обрекаете себя на своеобразную ловушку: либо исполнять всё «как положено», и нести полную ответственность за происходящее вокруг – непонимание, ссоры, разрыв отношений, либо исполнять «не всё» и постоянно переживать, что самовольно трактуешь Предание и вообще недостаточно хорош. Непонимания и ссоры не может не возникнуть хотя бы потому, что полноценный церковный пост предписывает не наедаться досыта, а голодный человек – это злой и нервный человек. Особенно сильно это будет проявляться в окружении людей нецерковных, не настроенных на понимание новых идей ближнего о том, как и что правильно есть. Большинство же из современных верующих постоянно находится хотя бы частично в нецерковном окружении и избежать его не может.

При этом нельзя отрицать, что еда влияет на то, что происходит у человека в душе. Да, тут есть некоторые простые закономерности – скажем, туго набитый живот не располагает ни к какой мобилизации – ни душевной, ни телесной, ни духовной, а располагает ко сну и притупляет все и всяческие чувствования. Да, в общем и целом (хотя и не без исключений и индивидуальных склонностей) можно констатировать, что вегетарианская еда делает человека немного более спокойным и мирным. Думаю, что всякий, понаблюдав за своим собственным питанием и поведением, будет в курсе своих особенностей.

Общеизвестно также, что подлинной целью поста является борьба со страстями. И если речь идет о недолжном, нездоровом пристрастии к еде или к определённым её видам и формам – то тут пищевой пост более чем уместен. Если Вы заметили, что обижаетесь на ближних из-за того, что они не оставили вам тортика, – то, наверное, в каком-то смысле вы цените тортик больше, чем ближних, и тут есть проблема, с которой надо работать. Как и с миллионом иных причин обид и разделений, не имеющих отношения к еде.

Но если пост предназначен для борьбы, значит, в результате поста мы должны становиться лучше. Честнее, чище, добрее, терпеливее, разумнее, трезвее. А значит, в пост надо тренировать именно это – добро и терпение. Если пищевые ограничения этому помогают – то хорошо. Если не помогают – то зачем они нужны? Ради «смирения»? Но если это смирение ведет к тому, что вокруг сеется раздор, и в душе нет мира с ближними – то зачем оно?

И так далее, и тому подобное, с обязательным выводом о том, что поститься надо аккуратно, разумно, не ругаться с людьми из-за питания и вообще лучше отказывать себе в социальный сетях и телевизоре, чем в мясе и молоке.

Но я лучше просто расскажу историю, после которой я понял, что такое собственно пост и откуда он, по идее, должен происходить.

Когда-то я слышал проповедь, которая сделала все изложенные выше соображения значительно менее существенными. Причем проповедь произнес мирянин Андрей Черняк, а не священник. Проповедь была о Богоявлении. Если помните, то после Богоявления Господь удалился в пустыню и там постился 40 дней. Так вот вопрос – зачем Он это делал? Ведь безгрешный Богочеловек не имеет нужды в борьбе со страстями, никто Ему постного правила не мог положить, да и необходимости в тренировке воли в Нем не заметно. Для чего поститься Богочеловеку, который и без того совершенен?

И в той проповеди я услышал версию, которая перевернула мои представления о посте. Христос постился не для того, чтобы стать лучше. Христос ничего не ел и не пил, потому что Ему было не до того. Потому что Он выходил на своё служение, самое важное дело в истории мира, и вообще не думал о пище, пока не стал натурально умирать от голода – «напоследок взалкал».

И именно таким должен быть идеальный пост – не занудное мелочное насилие над собой, с вычитыванием состава печенюшек и постоянно глотаемой слюной в магазине, а именно временем, когда центр внимания вообще находится в глубине сердца, не в холодильнике. Основа поста – не отказ от чего-то, а сосредоточение на более важном.

В то время как заморачиваясь пищевой стороной поста, мы запираем себя в ловушку, и вместо того, чтобы просто поставить пищу на малозначащее место в жизни, ставим ее в центр. Гурман и человек на диете ищут в пище разное, но проблемы у них одинаковые.

Слова же Писания о том, что пост – это время милосердия к ближнему, когда надо накормить голодного, помочь нищему, утешить скорбящего – еще одно напоминание о том, что, изучая подробности меню, мы занимается чем-то не совсем тем.

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ 

КОГДА МЫ УХОДИМ
Владимир Берхин о «расцерковлении»


Зачем люди приходят в Церковь? Я знаю правильный ответ – «к Богу», но этот ответ, формально правильный, представляется мне часто неточным.

И лучше всего это видно не в тот момент, когда люди приходят в Церковь и начинают свой духовный путь, а в тот момент, когда этот путь так или иначе прерывается.

Я вырос в православной среде. Ни у кого из людей, которые окружали меня в детстве, не вызывало никакого отторжения намерение посетить литургию, все хорошо понимали, зачем нужна исповедь и почему грех – это плохо. Или, как минимум, были в состоянии на подобные вопросы внятно отвечать. Более продвинутые могли часами рассуждать о Вселенских Соборах, проводить аналогии между арианством и иеговистами и знали наизусть стандартный православный молитвослов. Я и сам его наизусть знаю.

При этом у большинства моих друзей слова не расходились с делом. Мои ровесники действительно искренне молились, говели, посещали богослужения, приступали к Таинствам и стремились исполнять заповеди. Церковность – как внешняя, так и внутренняя, составляла сердцевину жизни тех людей, которые окружали меня в детстве. Они не говорили, что поедут на дачу на майских праздниках, а говорили – «на Красную горку» или «после Вознесения».

И множество из них в какой-то момент стало охладевать и от Церкви отходить. Мало кто уходил, хлопнув дверью, прокляв прошлое и зарекшись ступать на храмовый порог, хотя были и такие. Большинство формально сохранили и прежние убеждения, и некоторые прежние привычки, скорее бытовые, нежели нравственные. Люди просто перестали читать Писание, оставили утренние и вечерние молитвы, поездки в монастыри сменились пляжами, дачами, заграницами и прочими привычными формами отдыха, а изучение аскетики и богословия – мирскими книгами, работой и семьёй. На Литургию ходят разве что причастить детей. Да и отношение к заповедям из трепетного превратилось во вполне утилитарное.

Все они пришли в Церковь подростками или были приведены детьми. Они искали в Церкви утешения и радости и зачастую находили её. Но став взрослыми и решив свои подростковые проблемы, к Церкви они охладели. Проводившие ранее ночи за бесконечной полемикой с иноверцами и атеистами, а то и с чуть иначе верующими братьями, теперь мои знакомые зевками встречают новости из области религии. Готовившиеся к каждой исповеди как к последней превратили её в формальность либо вовсе перестали посещать.

И у меня есть предположение, почему это произошло. Конечно, тут можно найти множество причин, своих в каждом конкретном случае. Но главная из них в том, что правильный ответ из начала текста – в действительности не вполне правильный.

Церковь – это не только опыт общения с Богом. В реальной, земной Церкви человек может получить массу совершенно иных впечатлений, полезных и приятных. Церковь может давать чувство защищённости и уверенности, что ты на правильной стороне во всех конфликтах. Принадлежность к Церкви помогает пережить чудесное единение и чисто психологически может быть очень комфортно. В Церкви возможно найти друзей, которые тебя понимают, и семью, которая соответствует твоим представлениям.

Человек в себе неуверенный – запросто найдёт в Церкви массу способов прислониться к какой-то большой и высокой идее или служению и через то обрести недостающие качества. Сомневающийся в праве на уважение окружающих – получит железобетонный повод этого уважения требовать. Не умеющий брать на себя ответственность – сможет найти не только того, кто эту ответственность с него снимет, но того, кто эту ответственность в нём воспитает. Не знающий, не понимающий себя человек приобретёт опыт самоизучения, идентичность и хотя бы в какой-то степени, но поймёт себя.

Люди часто приходят в Церковь от внутренней слабости. И обретя в Церкви силу, научившись себя понимать, с собой жить мирно и даже радостно – они перестают припадать к этому источнику. Так человек, прошедший успешную психотерапию, в какой-то момент перестаёт посещать занятия. Ибо они просто уже не нужны.

После того, как человек вырос, стал внутренне сильнее, обрёл друзей, семью, его жизнь стала стабильной и предсказуемой, у него нормальное здоровье и его более не мучают по ночам страхи – если он не озабочен всерьёз своей посмертной участью, ему вроде как незачем посещать Церковь. А когда у тебя действительно всё хорошо – проникнуться переживаниями грядущего ада непросто. Особенно если с детства привык слышать правильные церковные слова и умеешь их правильно блокировать в своём сознании.

И увы, я знаю только одно лекарство, которое помогает от подобной теплохладности – это то, что именуется в Церкви «скорби». Беда, болезнь, открывшиеся внутренние проблемы, впадение в серьёзный грех – всё это возвращает такого рода ушедших к Богу, заставляет снова, как в детстве, возопить к Небесам.

Не осуждайте ушедших. Они вернутся. И даже если Господь сохранит их от скорбей – от старости не защитит никто. Дай Бог, чтобы времени хватило на покаяние.

Источник: ФОМА  О православии для широкой аудитории  

ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАПРЕТИТЬ АБОРТЫ   

 

Когда я начинал писать эту колонку, я многократно вводил слово «аборт» в разных сочетаниях в поисковую строку «Яндекса». И, разумеется, контекстная реклама подстроилась под мои запросы. Теперь при посещении любого сайта, входящего в партнёрскую сеть «Яндекса», я вижу объявления – «Аборт в день обращения, 2900 рублей», «Медикаментозный аборт», и даже «Аборт в кредит». Объявлений масса, конкуренция острая, купить слово «аборт» для рекламы стоит весьма дорого. Дешевле, чем слово «аренда», но значительно дороже, чем слово «Любовь».

Из такого обилия рекламы довольно логично следует вывод, что речь идёт о целой абортной индустрии, где в буквальном смысле этого слова зарабатывают на детской смерти и, скажем так, половой распущенности населения.

В России одно из самых либеральных законодательств в мире по абортному вопросу. Например, в очень немногих странах возможен аборт «просто по просьбе», а у нас подобная возможность действует до двенадцатой недели беременности. Причём этот либерализм удивительным образом соседствует с крайне тяжёлой демографической ситуацией. Многодетных семей откровенно немного, прирост населения невелик и обеспечивается в основном за счёт иммиграции – и, полагаю, вполне очевидно, какого качества эта иммиграция и к каким проблемам и последствиям она приводит.

Кстати, и сами мигранты увеличивают массу абортов. Просто потому, что они сюда приехали не за тем, чтобы рожать детей, а чтобы зарабатывать деньги, и их бытовые условия часто просто не позволяют этого сделать. Одна моя знакомая приезжая из Узбекистана делала аборт девятнадцать раз.

Очевидно, что данные нормы законодательства и нормы жизни общества надо менять. Однако вопрос о том, как именно менять – не столь прост, как иногда кажется.
Самым простым и естественным вариантом с ходу представляется запретить аборты вовсе, все и навсегда. Особенно очевидным такой выход кажется христианам, как православным, так и иных конфессий: ну ненормально это, чтобы существовали разрешённые формы убийства невинных.

Если про смертную казнь ещё можно как-то цитировать слова апостола про начальника, который неспроста носит меч и если на войне убийство предотвращает «горшее зло», то аборт в большинстве случаев – это именно убийство, совершённое в большинстве случаев по причине того, что ещё не родившийся человек оказался неудобен, появился не вовремя или просто не нравится маме – или тому, кто имеет на маму определяющее влияние.

Недавно с подобной инициативой – запретить аборты полностью – выступило движение «Божья Воля» на круглом столе в Государственной Думе. Организаторами выступили это самое движение с предельно громким названием и партия ЛДПР, славная свое любовью к популистским лозунгам. На круглом столе была принята резолюция, предлагающая внесение изменения в Конституцию: изложить часть вторую статьи семнадцатой Конституции Российской Федерации в новой редакции, согласно которой неотъемлемые права человека присущи ему не с момента рождения, как сейчас, а с момента зачатия. Право на жизнь относится именно к неотъемлемым правам – и таким образом аборты были бы поставлены полностью вне закона.

Идея логичная: Конституция обладает наибольшим весом по сравнению с любыми иными законодательными и подзаконными актами, а потому разумно внести изменения именно в неё, дабы утвердить ценность жизни нерождённого младенца на самом верху юридической пирамиды. Однако подобной подход, прекрасный своей простотой и искренностью, порождает проблемы.

Доводы против полного запрета абортов обычно сводятся к обсуждению ситуации, когда рождение ребёнка угрожает жизни матери («женщина может решиться вынашивать ребёнка даже с гарантированно летальным исходом для себя – но её нельзя заставлять это делать») и перспективы криминализации всей этой сферы. Действительно, в России сложилась гигантская, мощнейшая традиция несоблюдения законов. Не просто нарушения, а именно преимущественного несоблюдения, когда все знают, что чего-то делать согласно писаным правилам нельзя, но вполне беззастенчиво это делают. Уже сейчас это деятельность коммерческих абортариев достаточно «серая» – скажем, не так уж сложно сделать аборт женщине без документов (так действуют несовершеннолетние беременные), были бы связи и немного денег. Индустрия на крови не исчезнет от того, что аборты запретят – как не исчезли игровые автоматы, как вечно списывают школьники, и как не исчезают взятки.

Но главное препятствие к осуществлению подобных инициатив – общество, к сожалению, с ними не согласно. Очень значительная часть общества уверена, что у женщины должно быть право на аборт, а более половины опрошенных в 2011 году высказались против выведения абортов из спектра бесплатных медицинских услуг. Жёсткий запрет, запугивание и пропаганда в такой ситуации вряд ли приведёт к чему-либо, кроме описанной выше криминализации всей сферы. Общество уже привыкло к «праву на аборт» и его ограничение чревато саботажем и социальным напряжением. Как это происходит с законом об ограничении курения, который принят, но пока вообще никак не соблюдается.

В такой ситуации легальное доселе зло вряд ли получится искоренить или хотя бы существенно снизить путём прямого запрета – гораздо эффективнее будет борьба с причинами абортов. Как именно? Вкратце тут есть три направления.

Первое – это работа с женщинами, которые решились на прерывание беременности. К такого рода работе относится разнообразные препятствия, которые вынуждают сделать роковое решение более осознанным. Например, обязательное «время тишины», когда женщина проходит операцию не сразу в момент обращения, а лишь после того, как подтвердит своё решение через определённый промежуток времени. Другой «фильтр» - это обязательное УЗИ исследование, во время которого женщине дают возможность посмотреть на ребёнка и послушать его сердцебиение, установить с ним хотя бы такие личные отношения, затрудняющие убийство. В некоторых странах и даже кое-где в России практикуется собеседование с психологом или священником, работают частные телефоны доверия для женщин в состоянии кризисной беременности и так далее. Эти меры очень хорошо зарекомендовали себя как за границей, так и у нас. В России «время тишины» введено в 2011 году благодаря работе комиссии по делам семьи при Государственной Думе – однако во многом эта инициатива осталась на бумаге, поскольку требование было введено в закон, а ответственности за несоблюдение этого требования медицинскими учреждениями предусмотрено не было.

Второе направление – это, как ни банально, работа с мировоззрением людей. Годы Советской власти вбили населению в головы, что личность есть продукт общественных отношений, а потому ребёнок в утробе, из общественных отношений исключённый по понятным причинам, личностью не является, а потому может быть безнаказанно убит. И здесь разумно работать именно на изменение этого убеждения, на преодоление стереотипа, а не на запугивание несчастных женщин.

Потому что решение, принятое исходя из запугивания, из страха – оно ненадёжно. Человек не любит жить в страхе, это неприятно. Действуя под влиянием страха, человек несчастен, и всегда ищет способа преодолеть страх. И как только этот способ появляется в виде какого-то логичного мировоззрения, серьёзной внешней причины или просто достаточной решимости – женщина идёт и совершает аборт, чувствуя себя при этом скорее победительницей, нежели пострадавшей. Жёсткое давление всегда вызывает противодействие, и чем сильнее давление – тем больше противодействие. Поэтому работу правильнее строить как помогающую, нежели как запугивающую. Страшные картинки, окровавленные майки и прочий эмоциональный шантаж вызывают желание не согласиться с ними, а найти способ их проигнорировать.

Третье направление, о котором имеет смысл сказать – это социальная поддержка беременных и рожающих. Мы живём в бедной стране. Вопрос о том «как же я буду воспитывать ребёнка, когда мы и так еле сводим концы с концами» - он совершенно не праздный для многих людей. Отсюда же растёт общественный стереотип «мы сначала станем на ноги, обзаведёмся жильём, отделимся от родителей – а потом только заведём детей». Неуверенность в завтрашнем дне, тревога за будущее – не менее важная причина абортов, чем нежелание менять образ жизни. На днях была озвучена программа того же комитета Госдумы по делам семьи, выглядящая несколько утопично, но во многом задающая вполне разумный вектор развития, хотя и опять же задающая его скорее запретами и давлением, нежели поддержкой.

Попросту говоря, третье направление – это прекратить решать «проблему абортов», а начать решать саму по себе «проблему неуверенности российских семей в своем будущем». Потому что дети, в том числе находящиеся внутри мамы – не есть какое-то изолированное от прочей реальности явление, а часть более широкого, в первую очередь семейного контекста, и чтобы детям было хорошо, необходимо работать именно в этом, широком контексте. В конце концов, за детей отвечают родители. И когда родители отказываются от детей, то своим поступком они в большинстве случаев отнюдь не гордятся, а совершают этот шаг вынужденно. Если у родителей будет счастье, свобода, надежды и возможности – то и детям неизбежно достанется больше любви. И самих детей будет больше.

Источник: МИЛОСЕДИЕ.RU Православный портал о благотворительности и социальной деятельности


 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ