Франческо Онофрио МАНФРЕДИНИ родился в Пистойе, вероятно, в музыкальной семье. Брал уроки у великого Джузеппе Торелли в Болонье. Ок.1700г. стал скрипачом оркестра церкви Сан Спирито в Ферраре. В 1704г. вернулся в Болонью, где стал членом Академии Filarmonica. С 1727г. и до своей смерти в 1762г. работал маэстро да капелла собора Св. Филиппа в Пистойе.
Большая часть его музыки, как предполагается, была уничтожена после его смерти, известны только 43 опубликованных работ и несколько рукописей.
Свои первые композиции, цикл из 12 сонат Concertini per camera, op.1, Манфредини опубликовал в Болонье в 1704г. В 1709г. там же он опубликовал Sinfonie da chiesa, op.2, а в 1718г. свой самый известный опус – 12 Concerti Grossi for two violins and basso continuo, op.3.
Двое из его сыновей, Винченцо и Джузеппе, тоже стали незаурядными музыкантами. Винченцо в 1758-1769 г.г. работал в Санкт- Петербурге, в 1762-65г.г. был капельмейстером итальянской оперной труппы.
Франческо Онофрио МАНФРЕДИНИ: О Музыке
Франческо Онофрио МАНФРЕДИНИ (1684-1762) - известный итальянский скрипач и композитор позднего барокко
Несмотря на большое разнообразие жанров, в которых он работал, в исполняемом репертуаре сохранились, в основном, симфонии и концерты. Манфредини был современником А.Вивальди, творчество которого оказало на него существенное влияние.
Композитор родился в городе Пистойя (регион Тосканы). Он изучал игру на скрипке с Джузеппе Торели в Болонье, а затем - принципы написания "Сoncerto grosso". Также, с 1696 г. Манфредини обучался композиции у Джакомо Антонио Перти, музыкального управляющего капеллы Базилики Св.Петрония, когда ее оркестр был временно расформирован.
Около 1700 г. Манфредини был скрипачом в оркестре базилики Сан-Спирито в Ферраре. В 1704 г, однако, он возвратился в Болонью, приняв участие в работе вновь созданного оркестра базилики Св.Петрония. В том же году композитор стал членом Музыкальной Академии и издал свои первые сочинения - набор 12 камерных сонат для скрипки Op.1. В 1709 г., были изданы камерные симфонии Op.2, дополнившие предыдущие сочинения.
После 1711 г., Манфредини работал в Монако, вероятно, в оркестре при дворе Принца Антуана I. Принц был учеником Жана Батиста Люлли, любимого композитора Людовика XIV. Точное время нахождения Манфредини при дворе неизвестно. В 1718 г. в Болонье были изданы его "Сoncerto grosso" для двух скрипок и баса-континуо Op.3, No 1-12, с посвящением Принцу Антуану I. Копии его Симфоний Op. 2, также были найдены в королевской библиотеке. Известно, что Принц Антуан I был крестным отцом Антонио Франческо - сына Манфредини, четыре других ребенка композитора родились также во время его пребывания при дворе.
В 1727 г., согласно историческим отчетам, Манфредини возвратился в Пистойю, где занял должность руководителя капеллы базилики Св.Филипа, на месте которой он оставался вплоть до своей кончины в 1762 г. Есть основания предполагать, что большая часть музыки Манфредини была утрачена после его смерти; известны лишь 43 опубликованные работы и несколько рукописей. Однако, сохранившиеся материалы свидетельствуют, что он был весьма искушенным композитором, прекрасно разбиравшимся в специфике итальянской музыкальной традиции.
Двое из его сыновей - Винченцо и Джузеппе также стали музыкантами. Винченцо получил место управляющего Итальянской Оперы в Санкт-Петербурге, Джузеппе стал певцом.