О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

КЕННЕТ Клаус ( род. 1945)

Интервью
КЕННЕТ КлаусКлаус КЕННЕТ (род.1945) – писатель и музыкант: Интервью | Фотогалерея.

Писатель Клаус Кеннет был наркоманом и буддистским монахом, учителем в католическом колледже и другом Матери Терезы и архимандрита Софрония (Сахарова). Событий его жизни хватило бы на несколько биографий

 

Клаус КЕННЕТ: интервью

Клаус КЕННЕТ (род.1945) – писатель и музыкант: Интервью | Фотогалерея.

«Я ПРОБОВАЛ ВСЕ - И ВЫБРАЛ ПРАВОСЛАВИЕ»

– Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе.

– Меня зовут Клаус Кеннет, я живу в Швейцарии, хотя по происхождению я – немец и много лет прожил в Германии.

Прежде чем я пришел к православию, я перепробовал множество религий. Я написал несколько книг, и одна из них, автобиографическая («Рожденный, чтобы ненавидеть, возрожденный, чтобы любить», в других изданиях – «Два миллиона километров в поиске любви», «Тысячи миль по направлению к сердцу» – Прим. Ред.), стала бестселлером во многих странах, она переведена на многие языки.

И вот я езжу по миру, стараясь рассказывать людям о Боге, о любви. Сейчас это мое основное занятие. И я надеюсь, что моя книга станет популярной и в России, на русский она переведена.

Кстати, никому еще этого не рассказывал – вы первые. Мои родители развелись. Сказать откровенно, моя мать была ужасной женщиной. И после развода отец женился на русской женщине по имени Галина. Как бы я хотел, чтобы моей матерью была она! Она была прекрасным человеком. И это одна из причин, почему я люблю русских – потому что я всей душой полюбил Галину.

– Должно быть, очень хорошая была женщина!
– О да! Дело в том, что родная моя мать меня не любила, вот еще в чем дело.

– Клаус, что бы вы сказали современным молодым людям, которые ищут смысл жизни, хотят понять, для чего они живут, чем им заниматься?
– Могу сказать – пусть прочитают мою книгу, многое поймут в теории (смеется). Я это не в смысле рекламы говорю – просто где я только ни побывал, будучи молодым, кем я только ни был. Скажем, ночные клубы с их наркотиками – и такой опыт у меня есть. Шесть лет я прожил в мире наркотиков. К тому же в это время я был в секте, одном эзотерическом движении.

Вообще, все мы, спрашиваем ли мы себя, в чем смысл или нет – все мы ищем любви. И наш Бог – это и есть любовь. Поэтому мое дело – постараться донести до людей, что не стоит отказываться от Церкви. Моя работа – говорить с людьми, которые потеряли всякую надежду. Делиться с ними силой духа – чтобы они увидели, что дело не в церкви как в некоем формальном институте, а в той любви, которую несет христианство.

Нужно идти в мир, в котором живут эти молодые люди. Именно этого священники очень часто не делают. Они смотрят на людей сверху: «О, какие вы грешные, давайте исправляйтесь, поднимайтесь на наш уровень!» А я иду вниз – к людям.

Старец Софроний (Сахаров) был моим духовным отцом в течение десяти лет – не только духовным отцом, но и настоящим другом. Вот он как раз спускался до меня, до моего тогдашнего уровня. А если бы он просто решил давать мне уроки православия – я бы сказал ему: «До свидания». Но он понимал, что нужно идти, спускаться к человеку. И именно это нужно сегодня делать для молодежи.

Я ищу любовь, и это ключ к людским сердцам. Я совершенно не хочу поучать их, наставлять их. Все, что необходимо – это любить их и понимать. С одной стороны, это прекрасная работа, это честь. С другой – это очень непростая задача. Люди ведь ужасно упрямы, люди эгоистичны. Не очень-то они хотят слушать и вдумываться, куда больше они хотят удовольствий и развлечений. Скажем, курить марихуану и вообще забыть про этот мир. В общем, работа эта тяжелая, и она требует много времени. Но в то же время пытаться донести до людей, где искать ту любовь, которая так нужна нам всем – на самом деле большая честь.

– А почему, на ваш взгляд, так много людей сейчас уходит в восточные религии – в буддизм, индуизм? Сегодня они очень популярны и в России. А о православии часто можно услышать: «Это так скучно»…
– Конечно, будет скучно, если ты ничего не понимаешь. И задача священников - как раз донести до людей, что такое православие на самом деле. А то, если ты считаешь себя православным, потому что родители православные и бабушка была православной – это скучно, да. Потому что это не твой выбор. Человек сам должен захотеть стать православным, не надо силой людей в церковь загонять.

Знаете, я работал учителем в Швейцарии, в католической гимназии, и так часто дети мне говорили – мол, родители заставляют нас ходить в церковь. Это, конечно, совершенно неправильно. Стань для своих детей примером, покажи им, что дает тебе вера – радость, гармонию душевную, чувство, что все в жизни твоей прекрасно. Для меня, например, таким примером стал отец Софроний. Людям скучно в церкви, потому что они приходят, садятся, как перед телевизором – совершенно пассивно, невовлеченно. А ты сам сделал хоть что-то, чтобы стать частью Церкви?

Люди рассуждают так: ой, на меня соседи смотрят, я сижу, а сейчас по правилам вроде положено встать. Но это все просто набор правил. Просто так бубнить «Господи, помилуй», ничего не чувствуя – какой в этом смысл? А вот когда хоть чуть-чуть ощутишь присутствие Духа Святого, когда сам испытаешь, как это чудесно – вот тогда твое «Господи, помилуй» станет настоящим, идущим от сердца.

Я всегда людям говорю – не будьте лицемерами, не молитесь, пока не осознаете, не поймете, зачем и для чего вы это делаете. Какой смысл креститься, если ты не понимаешь смысла крестного знамения? Делай это, когда будешь понимать, что именно ты делаешь, что эти слова и движения означают. И когда ты сам этого хочешь, а не когда предписано правилами.

Это задача священников, я повторю – рассказывать людям, какой смысл в том, что делается в церкви, они должны образовывать, просвещать прихожан. А иначе, конечно, людям будет скучно – еще бы, они не понимают ничего. И если им что-то и объясняют, то формально и второпях. Нет, чтобы сказать человеку: «Тебе что-то осталось непонятно? Приходи в храм, скажем, в субботу вечером – поговорим, я постараюсь тебе объяснить». А есть же еще проблема языков – старославянский, латынь… Попробуй объясни людям, почему они должны понимать службу на старославянском.

– Возвращаясь к вопросу о моде на восточные религии…
– Я прошел это все и ушел оттуда. Об этом я тоже пишу в книге. Семь лет я провел в Индии, изучая индуизм. И три года в Тибете – там я даже стал буддийским монахом. Почему я пустился во все эти искания? Потому что не был удовлетворен христианским учением в его формальном проявлении, а никакого другого мне тогда не предлагали.

Людей, которые приходят в буддизм, учат: причина всех наших страданий – мы сами, наши мысли. И с помощью медитации можно от страданий избавиться. Но если ты страдаешь из-за своих мыслей, так попробуй не думать вообще.

Так как я сам прошел все это, я хочу объяснить людям, куда эти учения ведут. К пустоте. Вы больше не братья и сестры, потому что внутри вас нет ничего, пусто. Вам скажут: да не лезьте к людям, не вмешивайтесь, такая у них карма. Что ж… это не глупости, все это довольно глубоко. Но в этих учениях вы не найдете ответа на вопрос о том, где искать любовь. Ответы на философские вопросы, возможно, найдете, но любовь – нет.

Как-то отец Софроний сказал мне: у всех философов – хоть у Сократа, хоть у Ницше, хоть у Сартра – ты найдешь учение о пирамиде углом вверх, что символизирует человеческое тщеславие, жажду власти и тому подобное. И только Христос перевернул ее, имея в виду служение другим и любовь к ближнему.

Вот, скажем, в йоге учат: все страдают, вокруг сплошной стресс, у всех проблемы, никто не умеет расслабляться – мы научим. И люди ищут релаксации, способа снять все это напряжение. Но почему мы на самом деле страдаем? Потому что мы – грешники. И релаксация с нас грехов не снимет. Но никому не хочется признавать, что он грешен, что он нехорош, что надо потрудиться для души своей. На крест никому не хочется. Поэтому люди и уходят из христианства – ищут чего полегче, расслабиться хотят.

– А что вы думаете об исламе? Почему мусульманство сегодня набрало такую силу?
– Ислам так силен, потому что там детям с малых лет объясняют, что это единственно правильная религия. Выбора никакого нет. К тому же мусульмане видят, что творится на Западе: сексуальная вседозволенность, порнография повсюду, наркотики, насилие… А сами по себе правила ислама совсем неплохи: всегда и во всем соблюдай закон. Украл – руку отрубят. В принципе, хорошие правила, и закон нужно соблюдать… но любви в исламе нет. А если ты любишь Христа, то ты и так не будешь красть, не будешь лгать.

Когда я работал учителем, в классе у меня было несколько учеников-мусульман. И я относился к ним равнодушно, мне не хотелось дать им какого-то душевного тепла. Любви во всем этом не было.

И в этих странах, в Саудовской Аравии, например – там тоталитаризм, как при Гитлере. Человек там не должен задавать вопросов. И люди испытывают лишь одно всеобъемлющее чувство: не накажут ли меня? Если я буду задавать вопросы, власть предержащие меня ведь просто убьют, покарают. Их и убивают, сотнями. Сейчас такое время, на мой взгляд, когда мусульмане уничтожают сами себя. Глядя на все, что они делают, весь мир говорит: «Вот уж этого мы не хотим, никто не хочет этого».

– Митрополит Сурожский Антоний говорил: «Только свет Христов в глазах другого может привести человека к вере». А вам чьи глаза рассказали, что христианство, и православие в частности – лучшая для вас религия?
– Владыку Антония я знал лично, мы десять лет с ним дружили. Чудеснейший был человек. Он лечил меня, у меня тогда болела спина. Сидел рядом и молился.

И, конечно, был в моей жизни этот свет. Впервые этот свет и любовь я увидел в глазах матери Терезы. Мы дружили с ней. Как по мне, она была православной. Конечно, католики скажут – что вы, она была католичкой! Но жила она так, что ее вполне можно считать православной.

Конечно, этот свет я видел в глазах отца Софрония (Сахарова). Отец Софроний был буквально воплощенной любовью. Просто воплощением любви. И сейчас я той любовью, которой он наполнял меня, делюсь со всем миром. И этот свет я вижу в глазах каждого человека. С каждым надо общаться как с равным, не ждать, пока человек поднимется до твоего уровня – если надо, сам спустись к нему. Только так это работает.

И Христос… да-да, лично Христос. В моей книге вы можете прочитать, что Он разговаривал со мной трижды. Три раза в моей жизни было такое – несколько секунд, которые полностью изменили всю мою жизнь и наполнили ее любовью. Собственно, поэтому я все время в дороге, поэтому говорю об этом со всей планетой.

– Большое вам спасибо!
Автор: Мария Хорькова; Перевод с английского Анны Барабаш
Источник: ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Ежедневное интернет-СМИ 

“Самый счастливый человек в Европе” и его путь к Православию

Когда Клаус Кеннет представляется перед публикой, он обычно говорит: “Я самый счастливый человек в Европе”. Автор книги “Десять тысяч километров в поисках любви” объехал почти весь земной шар, прошел через множество учений и религий, но истинное счастье и покой обрел только в Православии. Недавно он побывал в Болгарии на презентации своей книги. С Клаусом Кеннетом разговаривал Пламен Сивов.

- Клаус, что такое счастье и почему вы считаете, что большинство людей несчастны?
- Я чувствую себя счастливым, потому что чувствую в себе Христа. Это значит, что я сознаю свою греховность и это сознание каким-то образом удерживает Святого Духа во мне. Я чувствую, что Он непрерывно предупреждает меня: не греши. Так я становлюсь все более свободным от страстей, от зависимостей, от представления, что нуждаюсь в чем бы то ни было в этом мире – в музыке, телевидении, во всем, что люди считают удовольствием. Люди говорят: пойдем в хороший ресторан, пойдем в кино – и все это чудесно, но по прошествии двух часов развлечение кончается и им надо искать что-то новое. И так без конца.

Сейчас я все больше освобождаюсь от всех этих вещей, преодолеваю зависимость от них. Это результат того, что я постоянно бываю в монастырях. Монастыри представляют собой что-то вроде “ресурсных центров”, где можно познакомиться со счастливыми людьми, устранившимися от мира. Но человек может жить так же и не будучи в монастыре. И я пытаюсь так жить.

Большинство людей стремится к ложному роду счастья, которое, по-моему, фальшиво. Сама их жизнь фальшива, это эрзац-жизнь – когда они чувствуют удовлетворение, они торопятся к следующему удовольствию. Но в итоге всегда остается жажда истинного счастья.

- В Болгарии часто можно услышать: “Я посещаю такой-то монастырь, потому что заряжаюсь в нем космической энергией; или потому что монастырь построен на особом месте, где есть таинственное излучение”. Этакая неоязыческая и псевдонаучная терминология. А многие ходят туда просто так и уходят оттуда без особенной пользы для себя…
- Все зависит от уровня и способа мышления. Смешно ходить в монастырь из “энергетических соображений”. Когда я иду в монастырь, то делаю это, потому что там нахожу пример – монахов и монахинь, удалившихся от мира и от вещей, которые не могут дать им счастья. Когда видишь насколько счастливы эти люди, спрашиваешь себя: ”Как же они этого достигли?”

И дело тут не в энергии. Они просто имеют Христа в своем сердце. Люди же с “энергетическими” маниями играют в какую-то бессмысленную психологическую игру. Это просто несерьезно.

Когда я жил в Индии и Тибете, я часто посещал места, известные как “центры космической энергии”, но все это – “прелесть”, фальшивое духовное состояние, психологическая игра. У монахов все наоборот – это живые примеры, чью радость чувствуешь сразу; она передается другому человеку. Вообще все сводится к личности, к отношению между личностями, а не между личностью и местом. Чувствуешь радость и понимаешь, откуда она идет – от сердец, наполненных Христом. Не то чтобы эти люди были совершенны. Никто не совершенен, кроме меня и тебя, хотя в тебе я не очень уверен (смеется).

В этом – огромная разница между христианством и буддизмом (и дзен-буддизмом). Когда я был буддистом и медитировал вместе с другими буддийскими монахами, каждый был углублен в себя, закрыт для других, оторван от них, эгоцентричен. В этом нет взаимности. Медитация – твое частное дело. В христианских монастырях видишь улыбающиеся лица. Однажды я спросил у одного монаха: ”Как это вы улыбаетесь весь день?” Он мне ответил: “Мы улыбаемся весь день, потому что плачем всю ночь”. Это значит, что монахи сознают свою греховность. Это сознание привлекает Святого Духа, Он освобождает их и они снова улыбаются. Это особый, парадоксальный духовный путь.

- Многие люди в наше время присоединяются к разнообразным религиозным группам сомнительной духовности. И если некоторые из них безобидны, то другие оказываются разрушительными для человека. Каковы же причины, побуждающие людей ходить в эти общины и оставаться там? Что заставляет их принимать так легко то, что говорят им религиозные лидеры?
- Главная причина, конечно, в том, что они не знакомы с христианством. Не знают учения Христа и это очень печально, потому что распространять это учение должна Церковь. И она это делает, но некоторые ее члены злоупотребляют своим призванием. И так сознание многих попадает под контроль сект. Именно это – контроль над сознанием – является основным в сектах. Хотят взять твой ум, потому что хотят твои деньги.

Сектантские модели могут иметь место и в Церкви, к сожалению. Есть священники, которые соблазняются деньгами людей. Эти люди должны очень сильно молиться – наступит день, когда они будут отвечать перед Христом в Судный день за то, что сбивали людей с правильного пути, вместо того, чтобы вести их к Христу. Если у священников есть такая ложная мотивация, то они действительно имеют большие проблемы и должны молиться. Эти люди создают сектантский дух в Церкви, что недопустимо.

- В нашем обществе обсуждается вопрос о том, какова должна быть государственная политика в отношении сект. Есть два крайних мнения – крайне либеральное (следуя принципу свободы вероисповедания, каждый может веровать во что хочет и государство не должно вмешиваться в личную жизнь граждан) и другое, отстаивающее право государства контролировать регистрацию и деятельность всех религиозвых групп, чтобы ограничить их влияние в обществе. Каков должен быть христианский ответ на эту дилемму?
- Христианство – одно, а государственный контроль – другое. Ни одно из этих мнений не является правильным. Секты нельзя запретить. Но, с другой стороны, если оставить их свободно развиваться, они нанесут вред многим людям. Здесь самую важную роль должна играть Церковь, которая должна вести разъяснительную работу и предупреждать – через прессу, телевидение и т.д. С другой стороны, известно, что некоторые секты, например сайентология, однозначно опасны. Они промывают мозги людей и берут их деньги – об этом и государство должно предупреждать.

Есть и много протестантских групп, практикующих подобные вещи, но хотя они и отклоняют людей от истинной веры и затуманивают их сознание, они не столь опасны. Вообще, государственная политика должна ограничиваться предупреждениями, нельзя применять физические репрессии. Церковь со своей стороны также не должна оставаться в стороне. Это как при торговле табачными изделиями – на коробках пишут предупредителные надписи, но сама торговля не запрещается. Так гарантируется свобода воли. Людей не следует принуждать к добру, хотя бы и с самыми чистыми намерениями. Они должны иметь возможность отвечать за свои поступки.

- Какова сектантская психология? Ты был членом подобных групп. Возьмем, к примеру, трансцендатальную медитацию, которая сегодня популярна у нас. Рекламируются индийские гуру, известные йоги периодически нас посещают. Что же в сущности происходит в такой йога-группе? Что происходит с человеком, серьезно практикующим йогу?
- Самое плохое, что эти гуру заменяют Бога любви одним или многими фальшивыми богами. Наш Бог – это жизнь. В нимбе Христа на иконах часто встречается надпись “Сущий”. Все другое вне этого Источника жизни демонично – гуру, индуисткие божества и связанные с ними учения, – все они предлагают вам фальшивую жизнь. Внутри секты вы можете достичь многого – сделаете карьеру, найдете какое-то успокоение, которое, конечно, не имеет ничего общего с миром Христовым. И это успокоение легко теряется, потому что нарушен баланс. Наша природа падшая и потому каждое человеческое существо склонно утрачивать мир из-за своих страстей и склонности к греху. Грех – не моральная категория, он – преступление против любви Отца. Это преступление против любви отделяет нас от наших братьев и сестер.

В сектах создается имитация братских отношений, но они не основаны на истинной жизни. Любовь превращается в искусственное дешевое шоу, что в конечном счете ведет к пустоте и неудовлетворенности. И я, и многие другие люди, побывавшие в сектах, завершали свой путь депрессией. За известное время участие в них как будто помогает. Но, образно говоря, секты помогают, потому что накладывают на твои глаза повязку. Для многих эта повязка привлекательна, потому что помогает им избежать темы личного греха. Тебе не говорят, что ты грешник. Никто не хочет думать о себе: “Я плохой, я грешник”. Из-за этого и Христос был распят – потому что говорил людям эту правду. Но осознание греха есть абсолютное условие для того, чтобы скинуть повязку с глаз. Нужно понять, что грех существует и захотеть освободиться от него; прекратить это обособление от братьев и сестер.

Секты создают искусственный мир, искусственную жизнь, которая не может продолжаться долго. Пока ты живешь этой искусственной жизнью, она может казаться очень приятной. Тебе говорят, что ты хороший, что ты спасен, что ты особенный, что принадлежишь правильной группе – и таким образом маскируют вопрос о грехе. Эта маска опасна, хотя и делает жизнь легче.

- Можно ли, говоря о сектах, пользоваться христианским языком в обществе, которое воспримет это просто как очередную альтернативную проповедь, одну из многих? Возможен ли вообще нейтральный язык, когда мы говорим о сектах?
- Не думаю, что нейтралитет возможен. Христос Сам провел разделительную линию – кто не со Мной, тот против Меня. Люди должны сделать свой выбор. Нейтральной территории просто не существует.

- А атеизм?
- И это не работает, потому что безбожие приводит к очередному фальшивому существованию. В человека вложена божественная энергия, динамика святости, которое есть в каждом новорожденном, созданном по образу и подобию Божию. В самом нашем существе заложена способность понимать, что есть добро и что есть зло – и те, которые не знают Христа, где-то глубоко в себе чувствуют пустоту. В каждом есть инстинкт и порыв к добру, и потому-то мы и ищем счастья и никто не ищет зла себе. Вот почему единственный истинный выбор – или ты с Христом, или идешь собственным путем. Последствия собственного пути в том, что ты никогда, никогда не будешь удовлетворен.

- Какова душа атеиста? Ты был атеистом на определенном этапе жизни. Было ли это сознательным выбором – отрицанием Бога, или постоянным уклонением от выбора? Большинство людей как будто постоянно пребывают в последнем – не чувствуют необходимости выбора “за” и “против” Бога.
- Да, и таким образом чувствуют себя хорошо, живут “нормальной” человеческой жизнью. Но, в сущности, такой “нормальной” жизни нет. А люди хотят быть счастливыми – и вечно будут искать фальшивое счастье. Молодежь хочет пойти на дискотеку, заниматься сексом, пить и курить. Им нужно показать пример. Если им просто сказать, что нужно разбудить в себе сознание Христово, ум Христов, они не поверят. Секты говорят подобные вещи, но у них все это скреплено авторитетом гуру и результат основан на манипуляции. Но если молодые люди увидят живой пример воплощенной любви, то неизбежно спросят: “Как этот человек стал таким?”.

Много лет тому назад я занимался миссионерской деятельностью на пляжах Сицилии и Сардинии. Работал с наркоманами. Мы приглашали их на обед на пляже, где был наш лагерь. Ты бы видел их любопытство – почему мы не хотим заниматься сексом с девушками-наркоманками, как все? Почему вы так отличаетесь от других, спрашивали они нас тогда. Мы отвечали, что служим другому Шефу. Не говорили обязательно о Христе. Только через две-три недели некоторые из них действительно загорелись желанием понять что-то большее. Только тогда мы заговорили о Христе.

Все начинается с личного примера. Этот опыт убедил меня в том, как важно самому стать примером того, что проповедуешь. Молодые люди почувствуют истинную любовь и тогда не нужно их убеждать поверить в то, во что ты веришь. Убеждаешь самим собой, своим бытием. Мать Тереза была такой. Она жила по принципу “не нужно их убеждать, их нужно завоевывать”. Завоевывать своей любовью и собой. Только после этого можно говорить с ними о том, откуда мы получаем эту силу. Каждый понимает силу любви, силу Христа. Дебаты, основанные на аргументах типа “я прав, а ты ошибаешься”- пропащая кауза. Только любовь может убеждать.

Так и я был убежден только тогда, когда встретил отца Софрония (Сахарова – пер.). Любовь меня убедила.

Сознание людей в основном мечется между прошлым и будущим: завтра экзамен, завтра пойду в кино. От мыслей о будущем рождаются различные эмоции – страх, радость. Будущее еще не случилось, но мы посвящаем ему много времени. Я могу заболеть и вообще не выйти завтра из дома. Прошлое также может овладеть нами изнутри – “вчера смотрел исключтельный фильм”, “вчера была отличная вечеринка”.

Пребывание в прошлом или будущем – это небытие. Когда Бог сказал Моисею на горе Синай “Я есмь Сущий” (то же самое и на иконах Христа) – вот это и есть обратное, это Бытие. Если ты пребываешь в будущем, то ты теряешь реальность, твой ум живет в мире фантазий. Если пребываешь в прошлом, твой ум занимается вещами, которые нельзя изменить. Прошлое и будущее в наших мыслях – два направления, где на нас нападают демоны, чтобы получить контроль над нами. Потому и большая часть людей живут в страхе. Страхе, не имеющем плоти, потому что ожидаемое еще не случилось.

Жизнь есть только в настоящем. Все другое – подмена, дающая фальшивую жизнь. Истинная жизнь, со своей стороны, это очень тонкая линия, которая непрерывно движется во времени. Удивительно, но в то же время жизнь – это и вечность. В вечности нет времени.

Когда я заканчиваю фразу, которую говорю сейчас, она уже в прошлом. То есть настоящее действительно очень, очень тонкая линия. И только она – жизнь. Поэтому мы всегда должны пытаться быть в настоящем – в тот миг, когда мы выходем из него, появляются демоны. Они не имеют собственной жизни. И это очень интересно – демоны существуют, но не имеют жизни. Между этими вещами большая разница. Жизнь существует только в Боге, а они отделились от Него. Демоны существуют, когда вы им даете бытие. Если вы поймете это, освободитесь от страха. Человек, который говорит вам это, освободился от страха. Как мы питаем свое тело пищей, так и демоны питаются, и пища, которая им дает кровь – наш страх, наше метание между прошлым и настоящим.

Но как остаться в настоящем? Этим вопросом занимался и Будда. Это не только христианский вопрос. Будда говорит, что нужно контролировать свои мысли, потому что демоны влияют на нас через пять органов чувств и уводят нас в прошлое или будущее. Решение, даваемое Буддой – перестать мыслить. Но это ошибочно. Я освоил эту технику и в пустоте, которую открыл, снова увидел демонов: пустота была полна ими.

Быть в настоящем (present) означает быть в присутствии (presence) Христа. Сам Он сказал: “Я есмь Жизнь. Я Есмь”. В этом Присутствии мы всегда находимся в настоящем.

В связи с этим вспомним Иисусову молитву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”. В этом изречении содержится весь Новый Завет. Мы прославляем Бога и в то же время признаем свою греховность. Чтение этой молитвы дает нам возможность постоянно исполняться Святым Духом. Но нужно быть внимательным, потому что многие люди используют ее как талисман, как мантру, которое принесет им счастье. И это очередное злоупотребление.

Этой молитвой мы обращаемся к Христу, Который единственно является Присутствием и Настоящим. Пусть читатель этих строчек запомнит – в следующий раз, когда появится повод бояться чего-либо – болезни, экзамена, утраты близкого человека, пусть он вспомнит, что это еще не случилось. И начнет призывать Имя Иисуса Христа. Как сказано в Библии, это единственное имя, которое нам дано. Когда мы призываем Его Имя, призываем Его Присутствие, входим в Его Настоящее (вечность) и страх уходит. С ним уходят и все страсти и зависимости, которые демоны внушают нам непрерывно, чтобы удержать нас в фальшивой жизни и отдалить от истинной.

- Означает ли достижение этого состояния – пребывания в Настоящем – потерю эмоций, чувств?
- Нет, конечно. Сам Христос был переполнен чувствами. Он гневался, смеялся, плакал. И это чувства истинной жизни. Мой духовный наставник, отец Захарий, также очень эмоционален – но это эмоциональность ребенка. Он может быть искренне счастливым только от аромата какой-нибудь приправы – и это истинная радость, она не идет от фальшивой жизни мира, а от присутствия истинной жизни.

- Что же такое грех?
- Повторяю снова: преступление против любви Божией. Бог присутствует как образ и подобие в каждом человеческом существе, а грех, эгоизм отделяет нас от ближнего и от самих себя. Бог создал Адама и поэтому каждый человек в этом мире, христианин он или нет, – мой брат. Через падших ангелов, демонов, нам внушается желание использовать ближних для удовлетворения собственных страстей – использую эту девушку для сексуального удовольствия, использую ее как предмет, обману этого человека, потому что хочу взять его деньги. Все начинается с этого, а заканчивается убийствами, кражами, мировыми войнами. Это-то обособление от других и превращение ближнего в объект, в предмет, и делает нас в конечном счете одинокими, убивает нас. Ибо мы начинаем жить в непрерывном страхе потерять то, что мы нажили за счет других. В конце концов на нас нападает и страх смерти.

- И все же, что такое грех: преступление против любви, которое будет наказано, или болезнь, которая может быть излечена?
- Это болезнь, но и наказание, потому что мы наказываем самих себя. Я понял это из собственной жизни. Сам себя наказывал, потому что всегда оставался сам после совершения греха. И это и есть самая плохая болезнь: когда не можешь иметь общения ни с кем. Бог не наказывать нас хочет, а излечить. Грех заставляет нас болеть. Бог любит гомосексуалиста, но не любит гомосексуальность, потому что это – тоже болезнь, ведущая людей к тоске и к обособлению друг от друга. Мы рождены мужчинами и женщинами, чтобы иметь нормальную связь. Бог не создал Адама А и Адама Б, а Адама и Еву. Я видел тяжелые случаи гомосексуализма, которые были излечены, когда в человеке проснулся ум Христов и и на него сошел Святой Дух. Иногда ученые и врачи пытаются доказать, что гомосексуализм причинен внешними факторами, гормональными причинами и т.д. Но это глупости. Все мы поражены грехом, разделяем общую падшую человеческую природу, но Христос снова может нас ис-целить, сделать нас целыми.

- А что такое спасение? Спасение от чего-то или ради чего-то?
- Не только христианство, но и буддизм, и индуизм нам говорят, что земная жизнь не конец нашего существования, что жизнь души продолжается и после смерти. От чего мы спасены? От вечного страдания. Это страдание начинается в этой жизни. Мы видим, что никогда не сможем удовлетворить все свои желания – известно, что нет верхнего предела для жадности, например. Жажда иметь все больше и больше ведет к страданию, потому что не может быть удовлетворено. И если вы не осознаете это перед физической смертью, тогда вашим Богом был Мамон, деньги. Или секс. Или любая другая страсть. И когда умрете, ваша душа продолжит жаждать того, чего привыкла жаждать в жизни.

И это и есть ад. Потому что на том свете эти желания не могут быть удовлетворены. И из-за этого вы ужасно будете страдать, поскольку то, что вы понимаете под “удовольствием”, уже не будет вам доступно. Когда Христос говорит: “Приду, чтобы вас спасти”, это означает, что Он дает нам новое сознание, ум Христов. Это новое сознание помогает ослабить мертвую хватку, с которой мы вцепились в деньги, секс, власть и т.д., и освободиться от зависимостей, создаваемых ими. Это принесет нам истинное, а не иллюзорное счастье.

Приведу один пример. Жил когда-то гордый самурай. Однажды он пришел к своему учителю и сказал: “Учитель, скажи мне: существуют ли рай и ад?”. Учитель стал обижать воина, насмехаться над ним, называть обидными именами. Самурай не выдержал оскорблений и вытащил меч из ножен, чтобы пронзить своего наставника. В этот момент учитель сказал: “Вот здесь начинается ад”. Самурай понял послание и вложил меч в ножны, и тогда учитель сказал: “Вот здесь начинается рай”.

Когда живешь в состоянии вечной неудовлетворенности чувств и ума, ты находишься в аду. Но мир достижим и доступен для каждого еще здесь, в этой жизни. Я пытаюсь его достичь. Это не значит, что я хороший христианин. До сих пор меня каждый день мучают демоны, пытаются меня сбить с пути. Но в тот миг, когда я теряю свой внутренний мир, во мне зажигается какая-то сигнальная лампочка и я начинаю читать Иисусову молитву. Это происходит много раз каждый день – понимаю, что демоны нападают на меня, начинаю молиться, вхожу в Присутствие, прихожу в Настоящее… и мир возвращается.

- Как изменился мир со времен твоей молодости? В каком духовном направлении движется все?
- Было два разрушительных события – вторая мировая война и хиппи-революция: одна материальная и одна духовная катастрофа. Вторая из них положила начало поклонению идолам, – это рок-группы, сатанизм, преодоление всяких запретов. Все стало свободным – наркотики, гомосексуальные свадьбы. Начиная с 60-х годов прошлого века, эгоистическое умонастроение выросло значительно и распространилось повсеместно. Телевидение превратилось в один из основных распространителей этого. Сами телевизоры увеличиваются в размерах, уменьшаются, становятся все более дешевыми. Занимают все свободное личное пространство Вместо одной или двух программ мы уже имеем сотни.

Люди не понимают, что не они смотрят телевидение, а телевидение смотрит на них. Когда смотрят новости, они не чувствуют, что ими манипулируют, потому что получают информацию и ее интерпретацию, режиссером которых является кто-то другой. Выбор того, что они увидят и узнают, делается другими людьми.

Антихрист находится среди нас. Быть может, все еще не как реальная личность. Как реальная личность он будет представлять собой некий гибрид между папой и амеликанским президентом – огромная духовная и политическая власть над судьбами миллиардов людей сосредоточены в руках одного человека. Но дух его уже здесь, дух массового отступления от веры. Об этом отступлении нас предупредил Христос: “Когда приду на землю, найду ли веру?”.

Это мне напоминает одну историю из ранних времен Церкви. Двое пустынников разговаривали. Один из них сказал: “Отче, мы были такими духовными, что могли бы воскрешать мертвых. Какими же будут следующие поколения?”. Другой ответил: “Поколение после нас сможет делать половину того, что делали мы”. “А какими будут христиане последних времен?”- смущенно спросил первый. “Они будут более святыми, чем мы, если только сохранят веру”.

Сегодня Европа бомбардирует вас рекламами, сексуальностью, автомобилями, лозунгами ”имей, имей, имей”. А не “будь, будь, будь”. Люди стремятся к этой фальшивой жизни, к эрзац-жизни, а не к жизни-бытию. Нет бытия, нет владения. Европа хочет иметь новых потребителей из Болгарии. Она не несет вам ни любви, ни истинного счастья.

Ничего плохого, конечно, нет в том, чтобы иметь хорошую мебель, если годами ты имел плохую. И не телевидение виновато в чем-то само по себе. Но страшно злоупотребление этими вещами. И давайте не забывать, что даже самый прекрасный фильм, который можно увидеть на экране телевизора или в кинозале, кончается. Он может оставить в вашем сознании след, заставить вас задуматься, повести куда-то, но он не есть ни само Присутствие, ни само Настоящее.

Я был среди последних, самых падших людей. Глубоко погряз в мире демонов и удовольствий, в мире секса и денег. И встретил отца Софрония, который спас себя, и его лучистое влияние на всех, которые его знали, коснулось и меня. В этом альтернатива. Иди по пути спасения, будь серьезен в своих решениях и люди возле тебя увидят, что ты различен и последуют за тобой, потому что почувствуют любовь.

Мы уже сейчас видим, что материальная жизнь фальшива. Удовольствие есть черную икру, ездить в новом мерседесе, показывать другим свои дорогие часы за 6 тысяч франков – все это так неудовлетворительно. Это в сущности ограбляет, делает тебя бедным. Тогда понимаешь истину, которая для мира является помешательством – если отдашь свои деньги, будешь богаче, потому что владение чем-то делает тебя бедным, а раздача – богатым.

У всех нас есть свои нужды – платим за жилье, покупаем бензин для своей машины; и это нормально, поскольку живем в мире и не отреклись от любого владения так, как это сделали монахи в монастыре. Трагедия начинается, когда нами овладевает страх потерять приобретенное и возникает желание иметь все больше и больше.

- Если глобализация является крайностью, которая ведет нас к Апокалипсису, то существует ли спасительная альтернатива? Небольшие самоуправляющиеся общины, пасторальный образ жизни?
- Христос говорит: мы живем в этом мире, но мы не из этого мира. По словам моего духовного наставника: спаси себя и люди возле тебя спасутся. Попытки изменить свет, воплощая какую-то нашу идею об идеальном обществе, обречены на неуспех. Мы призваны изменить себя. Мир мы не можем изменить, но себя можем. Это значит принять наше веру серьезно. Стоять за каждое слово, которое мы говорим на молитве. И люди возле нас спасутся, потому что увидят результат этой борьбы в нашей жизни.

Автор: Пламен Сивов
Источник: Журнал “Светъ”, N1/2010 г.
 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ