О ПроектеАпологетикаНовый ЗаветЛитургияПроповедьГалереиМузыкальная коллекцияКонтакты

Алфавитный указатель:

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ


Все имена на сайте

Все имена на сайте

АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич
АДАМОВИЧ Георгий Викторович
АРАБОВ Юрий Николаевич
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Николаевич
АСТАФЬЕВ Виктор Петрович
АХМАТОВА Анна Андреевна
АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна
АДЕЛЬГЕЙМ Павел Анатольевич (протоиерей)
АНТОНИЙ [Андрей Борисович Блум] (митрополит)
АЛЕШКОВСКИЙ Петр Маркович
АЛЛЕГРИ Грегорио
АЛЬБИНОНИ Томазо
АЛЬФОНС X Мудрый
АМВРОСИЙ Медиоланский
АФОНИНА Сайда Мунировна
АРОНЗОН Леонид Львович
АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич
АЛДАШИН Михаил Владимирович
АНДЕРСЕН Ларисса Николаевна
АНДЕРСЕН Ханс Кристиан
АЛЛЕНОВА Ольга
АНФИЛОВ Глеб Иосафович
АПУХТИН Алексей Николаевич
АФАНАСЬЕВ Леонид Николаевич
АКСАКОВ Иван Сергеевич
АНУФРИЕВА Наталия Даниловна
АРЦЫБУШЕВ Алексей Петрович
АНСИМОВ Георгий Павлович
АДРИАНА (монахиня) [Наталия Владимировна Малышева]
АЛЬШАНСКАЯ Елена Леонидовна
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Валерьевна
АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич
АРКАДЬЕВ Михаил Александрович
АЛЕКСАНДРОВ Кирилл Михайлович
АРБЕНИНА Диана Сергеевна
АРШАКЯН Лев (иерей)
АБЕЛЬ Карл Фридрих
АЛФЁРОВА Ксения Александровна
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БУНИН Иван Алексеевич
БЕХТЕЕВ Сергей Сергеевич
БИТОВ Андрей Георгиевич
БОНДАРЧУК Алёна Сергеевна
БОРОДИН Леонид Иванович
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
БУТУСОВ Вячеслав Геннадьевич
БОНХЁФФЕР Дитрих
БЕРЕСТОВ Валентин Дмитриевич
БРУКНЕР Антон
БРАМС Иоганнес
БРУХ Макс
БЕЛОВ Алексей
БЕРДЯЕВ Николай Александрович
БЕРЕЗИН Владимир Александрович
БЕРНАНОС Жорж
БЕРОЕВ Егор Вадимович
БРЭГГ Уильям Генри
БУНДУР Олег Семёнович
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич
БАХ Иоганн Себастьян
БЕТХОВЕН Людвиг ван
БОРОДИН Александр Порфирьевич
БАТАЛОВ Алексей Владимирович
БЕНЕВИЧ Григорий Исаакович
БИЗЕ Жорж
БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна
БУЗНИК Михаил Христофорович
БОРИСОВ Александр Ильич (священник)
БЛОХ Карл
БУЛГАКОВ Артем
БЕГЛОВ Алексей Львович
БЕХТЕРЕВА Наталья Петровна
БЕРЯЗЕВ Владимир Алексееич
БУОНИНСЕНЬЯ Дуччо ди
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович
БАКУЛИН Мирослав Юрьевич
БАСИНСКИЙ Павел Валерьевич
БУКСТЕХУДЕ Дитрих
БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (священник)
БАТИЩЕВА Янина Генриховна
БИБЕР Генрих
БАРКЛИ Уильям
БЕРХИН Владимир
БОРИСОВ Николай Сергеевич
БУЛЫГИН Павел Петрович
БОРОВИКОВСКИЙ Александр Львович
БЫКОВ Дмитрий Львович
БАЛАЯН Елена Владимировна
БИККУЛОВА Алёна Алексеевна
БЕЛАНОВСКИЙ Юрий Сергеевич
БУРОВ Алексей Владимирович
БАХРЕВСКИЙ Владислав Анатольевич
БАШУТИН Борис Валерьевич
БЕРЕЗОВА Юлия
БАБЕНКО Алёна Олеговна
БУЦКО Юрий Маркович
БОЛДЫШЕВА Ирина Валентиновна
БАК Дмитрий Петрович
БЕЛЛ Роб
БИБИХИН Владимир Вениаминович
БАРТ Карл
БУДЯШЕК Ян
БАЙТОВ Николай Владимирович
БАТОВ Олег Анатольевич (протоиерей)
БЕНИНГ Симон
БАЛТРУШАЙТИС Юргис Казимирович
БЕЛЬСКИЙ Станислав
БЕЛОХВОСТОВА Юлия
БЕЖИН Леонид Евгеньевич
БИРЮКОВА Марина
БОЕВ Пётр Анатольевич (иерей)
БЫКОВ Василь Владимирович
ВАРЛАМОВ Алексей Николаевич
ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
ВЯЗЕМСКИЙ Юрий Павлович
ВАРЛЕЙ Наталья Владимировна
ВИВАЛЬДИ Антонио
ВО Ивлин
ВОРОПАЕВ Владимир Алексеевич
ВИСКОВ Антон Олегович
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Юлия Николаевна
ВИШНЕВСКАЯ Галина Павловна
ВИЛЕНСКИЙ Семен Самуилович
ВАСИЛИЙ (епископ) [Владимир Михайлович Родзянко]
ВОЛКОВ Павел Владимирович
ВЕЙЛЬ Симона
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
ВЕЛИЧАНСКИЙ Александр Леонидович
ВОЛЧКОВ Сергей Валерьевич
ВАРСОНОФИЙ (архимандрит) [Павел Иванович Плиханков]
ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна
ВДОВИЧЕНКОВ Владимир Владимирович
ВАССА [Ларина] (инокиня)
ВИНОГРАДОВ Леонид
ВАСИН Вячеслав Георгиевич
ВАРАЕВ Максим Владимирович (священник)
ВИТАЛИ Джованни Баттиста
ВУЙЧИЧ Ник
ВОСКРЕСЕНСКИЙ Семен Николаевич
ВЕЛИКАНОВ Павел Иванович (протоиерей)
ВАСИЛЮК Фёдор Ефимович
ВИКТОРИЯ Томас Луис
ВАЙГЕЛЬ Валентин
ВАНЬЕ Жан
ВЛАДИМИРСКИЙ Леонид Викторович
ВЫРЫПАЕВ Иван Александрович
ВОЛФ Мирослав
ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Арсений Аркадьевич
ГАЛАКТИОНОВА Вера Григорьевна
ГАЛИЧ Александр Аркадьевич
ГАЛКИН Борис Сергеевич
ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
ГЕТМАНОВ Роман Николаевич
ГИППИУС Зинаида Николаевна
ГОБЗЕВА Ольга Фроловна [монахиня Ольга]
ГОГОЛЬ Николай Васильевич
ГРАНИН Даниил Александрович
ГУМИЛЁВ Николай Степанович
ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич
ГУРЦКАЯ Диана Гудаевна
ГАЛЬЦЕВА Рената Александровна
ГОРОДОВА Мария Александровна
ГАЛЬ Юрий Владимирович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГРАДОВА Екатерина Георгиевна
ГАЙДН Йозеф
ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих
ГЕРМАН Расслабленный
ГРИГ Эдвард
ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич
ГАЛУППИ Бальдассаре
ГЛЮК Кристоф
ГУРЕЦКИЙ Хенрик Миколай
ГУМАНОВА Ольга
ГЕРМАН Анна
ГРИЛИХЕС Леонид (священник)
ГРААФ Фредерика(Мария) де
ГОРДИН Яков Аркадьевич
ГЛИНКА Елизавета Петровна (Доктор Лиза)
ГУРБОЛИКОВ Владимир Александрович
ГРИЦ Илья Яковлевич
ГРЫМОВ Юрий Вячеславович
ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
ГВАРДИНИ Романо
ГУБАЙДУЛИНА София Асгатовна
ГОЛЬДШТЕЙН Дмитрий Витальевич
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван Силыч
ГРЕЧКО Георгий Михайлович
ГРИМБЛИТ Татьяна Николаевна
ГОРБАНЕВСКАЯ Наталья Евгеньевна
ГРИБ Андрей Анатольевич
ГОЛОВКОВА Лидия Алексеевна
ГАСЛОВ Игорь Владимирович
ГОДИНЕР Анна Вацлавовна
ГЕРЦЫК Аделаида Казимировна
ГНЕЗДИЛОВ Андрей Владимирович
ГУТНЕР Григорий Борисович
ГАРКАВИ Дмитрий Валентинович
ГОРОДЕЦКАЯ Надежда Даниловна
ГУПАЛО Георгий Михайлович
ГЕ Николай Николаевич
ГАЛИК Либор Серафим (священник)
ГЕЗАЛОВ Александр Самедович
ГЕНИСАРЕТСКИЙ Олег Игоревич
ГЕОРГИЙ [Жорж Ходр] (митрополит)
ГИППЕНРЕЙТЕР Юлия Борисовна
ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович
ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович
ГУЛЯЕВ Георгий Анатольевич (протоиерей)
ГУМЕРОВА Анна Леонидовна
ГОРОДНИЦКИЙ Александр Моисеевич
ГИОРГОБИАНИ Давид
ГОЛЬЦМАН Ян Янович
ГАНДЛЕВСКИЙ Сергей Маркович
ГЕНИЕВА Екатерина Юрьевна
ГЛУХОВСКИЙ Дмитрий Алексеевич
ГРУНИН Юрий Васильевич
ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович
ДОРЕ Гюстав
ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич
ДЕСНИЦКИЙ Андрей Сергеевич
ДОВЛАТОВ Сергей Донатович
ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович
ДРУЦЭ Ион
ДИКИНСОН Эмили
ДЕБЮССИ Клод
ДВОРЖАК Антонин
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич
ДОНН Джон
ДВОРКИН Александр Леонидович
ДУНАЕВ Михаил Михайлович
ДАНИЛОВА Анна Александровна
ДЖОТТО ди Бондоне
ДИОДОРОВ Борис Аркадьевич
ДЬЯЧКОВ Александр Андреевич
ДЖЕССЕН Джианна
ДЖАБРАИЛОВА Мадлен Расмиевна
ДРОЗДОВ Николай Николаевич
ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич
ДИМИТРИЙ (иеромонах) [Михаил Сергеевич Першин]
ДИККЕНС Чарльз
ДОРОНИНА Татьяна Васильевна
ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич
ДАНИЛОВ Анатолий Евгеньевич
ДАНИЛОВА Юлия
ДОРМАН Елена Юрьевна
ДРАГУНСКИЙ Денис Викторович
ДУДЧЕНКО Андрей (протоиерей)
ДЕГЕН Ион Лазаревич
ЕСАУЛОВ Иван Андреевич
ЕМЕЛЬЯНЕНКО Федор Владимирович
ЕЛЬЧАНИНОВ Александр Викторович (священник)
ЕГЕРШТЕТТЕР Франц
ЖИРМУНСКАЯ Тамара Александровна
ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич
ЖИДКОВ Юрий Борисович
ЖУРИНСКАЯ Марина Андреевна
ЖИЛЬСОН Этьен Анри
ЖИЛЛЕ Лев (архимандрит)
ЖИВОВ Виктор Маркович
ЖАДОВСКАЯ Юлия Валериановна
ЖИГУЛИН Анатолий Владимирович
ЖЕЛЯБИН-НЕЖИНСКИЙ Олег
ЖИРАР Рене
ЗАЛОТУХА Валерий Александрович
ЗОЛОТУССКИЙ Игорь Петрович
ЗУБОВ Андрей Борисович
ЗАНУССИ Кшиштоф
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей Петрович
ЗАХАРОВ Марк Анатольевич
ЗОРИН Александр Иванович
ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович
ЗЕЛИНСКАЯ Елена Константиновна
ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич
ЗОЛОТОВ Андрей
ЗОЛОТОВ Андрей Андреевич
ЗАБЕЖИНСКИЙ Илья Аронович
ЗАЙЦЕВ Андрей
ЗОЛОТУХИН Денис Валерьевич (священник)
ЗАЙЦЕВА Татьяна
ЗОЛЛИ Исраэль
ЗЕЛИНСКИЙ Владимир Корнелиевич (протоиерей)
ЗОБИН Григорий Соломонович
ИВАНОВ Вячеслав Иванович
ИСКАНДЕР Фазиль Абдулович
ИВАНОВ Георгий Владимирович
ИЛЬИН Владимир Адольфович
ИГНАТОВА Елена Алексеевна
ИЛАРИОН (митрополит) [Григорий Валериевич Алфеев]
ИАННУАРИЙ (архимандрит) [Дмитрий Яковлевич Ивлев]
ИЛЬЯШЕНКО Александр Сергеевич (священник)
ИЛЬИН Иван Александрович
ИЛЬКАЕВ Радий Иванович
ИВАНОВ Вячеслав Всеволодович
КОНАЧЕВА Светлана Александровна
КАБАКОВ Александр Абрамович
КАБЫШ Инна Александровна
КАРАХАН Лев Маратович
КИБИРОВ Тимур Юрьевич
КИНЧЕВ Константин Евгеньевич
КОЗЛОВ Иван Иванович
КОЛЛИНЗ Френсис Селлерс
КОНЮХОВ Фёдор Филлипович (диакон)
КОПЕРНИК Николай
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович
КУРБАТОВ Валентин Яковлевич
КУСТУРИЦА Эмир
КУЧЕРСКАЯ Майя Александровна
КУШНЕР Александр Семенович
КАПЛАН Виталий Маркович
КУРАЕВ Андрей Вячеславович (протодиакон)
КОРМУХИНА Ольга Борисовна
КУХИНКЕ Норберт
КУПЧЕНКО Ирина Петровна
КЛОДЕЛЬ Поль
КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник)
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич
КОРЕЛЛИ Арканджело
КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус
КИРИЛЛОВА Ксения
КЕКОВА Светлана Васильевна
КОРЖАВИН Наум Моисеевич
КРЮЧКОВ Павел Михайлович
КРУГЛОВ Сергий Геннадьевич (священник)
КРАВЦОВ Константин Павлович (священник)
КНАЙФЕЛЬ Александр Аронович
КИКТЕНКО Вячеслав Вячеславович
КУРЕНТЗИС Теодор
КЫРЛЕЖЕВ Александр Иванович
КОШЕЛЕВ Николай Андреевич
КЮИ Цезарь Антонович
КОРЧАК Януш
КЛОДТ Евгений Георгиевич
КРАСНИКОВА Ольга Михайловна
КОРОЛЕНКО Псой
КЬЕРКЕГОР Серен
КОВАЛЬДЖИ Владимир
КОВАЛЬДЖИ Кирилл Владимирович
КОРИНФСКИЙ Аполлон Аполлонович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович
КОЗЛОВСКИЙ Иван Семёнович
КАРПОВ Сергей Павлович
КАМБУРОВА Елена Антоновна
КРАСИЛЬНИКОВ Сергей Александрович
КОПЕЙКИН Кирилл (протоиерей)
КАЛЕДА Кирилл Глебович (протоиерей)
КРАСНОВА Татьяна Викторовна
КРИВОШЕИНА Ксения Игоревна
КОТОВ Андрей Николаевич
КОРНОУХОВ Александр Давыдович
КЛЮКИНА Ольга Петровна
КАССИЯ
КРАВЕЦ Сергей Леонидович
КАЗАРНОВСКАЯ Любовь Юрьевна
КРАВЕЦКИЙ Александр Геннадьевич
КРИВУЛИН Виктор Борисович
КОСТЮКОВ Леонид Владимирович
КЛЕМАН Оливье
КУКИН Михаил Юрьевич
КОНАНОС Андрей (архимандрит)
КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович
КАЛЛИСТ [Тимоти Уэр ] (митрополит)
КРИВОШЕИН Никита Игоревич
КИТНИС Тимофей
КИНДИНОВ Евгений Арсеньевич
КЛИМОВ Дмирий (протоиерей)
КОЗЫРЕВ Алексей Павлович
КУПРИЯНОВ Борис Леонидович (протоиерей)
КОКИН Илья Анатольевич (диакон)
КНЯЗЕВ Евгений Владимирович
КРАПИВИН Владислав Петрович
КЕННЕТ Клаус
КОЛОНИЦКИЙ Борис Иванович
ЛИЕПА Илзе
ЛИПКИН Семён Израилевич
ЛЮБОЕВИЧ Дивна
ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна
ЛОШИЦ Юрий Михайлович
ЛЕВИТАНСКИЙ Юрий Давыдович
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
ЛУНГИН Павел Семенович
ЛЬЮИС Клайв Стейплз
ЛУКЬЯНОВА Ирина Владимировна
ЛИСНЯНСКАЯ Инна Львовна
ЛЕГОЙДА Владимир Романович
ЛЮБИМОВ Илья Петрович
ЛОКАТЕЛЛИ Пьетро
ЛЮБАК Анри де
ЛАЛО Эдуар
ЛЕОНОВ Андрей Евгеньевич
ЛОСЕВА Наталья Геннадьевна
ЛИЕПА Андрис Марисович
ЛЯДОВ Анатолий Константинович
ЛАРШЕ Жан-Клод
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ЛИСТ Ференц
ЛЮЛЛИ Жан-Батист
ЛЕГА Виктор Петрович
ЛОБАНОВ Валерий Витальевич
ЛЮБИМОВ Борис Николаевич
ЛЕВШЕНКО Борис Трифонович (священник)
ЛОРГУС Андрей Вадимович (священник)
ЛАССО Орландо
ЛЮБИЧ Кьяра
ЛУЧЕНКО Ксения Валерьевна
ЛЮБШИН Станислав Андреевич
ЛЕОНОВ Евгений Павлович
ЛАВЛЕНЦЕВ Игорь Вячеславович
ЛЮДОГОВСКИЙ Феодор (иерей)
ЛЮБИМОВ Григорий Александрович
ЛАВРОВ Владимир Михайлович
ЛЕОНОВИЧ Владимир Николаевич
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергеевич
ЛИТВИНОВ Александр Михайлович
ЛУЧКО Клара Степановна
ЛАВДАНСКИЙ Александр Александрович
ЛОБЬЕ де Патрик
ЛАШКОВА Вера Иосифовна
ЛИПОВКИНА Татьяна
ЛОРЕНЦЕТТИ Амброджо
ЛОТТИ Антонио
ЛУКИН Павел Владимирович
ЛАШИН Емилиан Владимирович
МАЙКОВ Апполон Николаевич
МАКДОНАЛЬД Джордж
МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич
МАКОВСКИЙ Сергей Константинович
МАКСИМОВ Андрей Маркович
МАМОНОВ Пётр Николаевич
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич
МИНИН Владимир Николаевич
МИРОНОВ Евгений Витальевич
МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс
МЮРРЕЙ Джозеф Эдвард
МАРКОНИ Гульельмо
МАТОРИН Владимир Анатольевич
МЕДУШЕВСКИЙ Вячеслав Вячеславович
МОРИАК Франсуа
МАРТЫНОВ Владимир Иванович
МЕНДЕЛЬСОН Феликс
МИРОНОВА Мария Андреевна
МАЛЕР Густав
МУСОРГСКИЙ Модест Петрович
МОЦАРТ Вольфганг Амадей
МАНФРЕДИНИ Франческо Онофрио
МИХАЙЛОВА Марина Валентиновна
МЕНЬ Александр (протоиерей)
МИХАЙЛОВ Александр Николаевич
МЕРЗЛИКИН Андрей Ильич
МАССНЕ Жюль
МАРЧЕЛЛО Алессандро
МАКИН Андрей Сергеевич
МАШО Гийом де
МАХНАЧ Владимир Леонидович
МАШЕГОВ Алексей
МЕРКЕЛЬ Ангела
МЕЛАМЕД Игорь Сунерович
МОНТИ Витторио
МИЛЛЕР Лариса Емельяновна
МОЖЕГОВ Владимир
МАКАРСКИЙ Антон Александрович
МАКАРИЙ (иеромонах) [Марк Симонович Маркиш]
МИТРОФАНОВ Георгий Николаевич (священник)
МОЩЕНКО Владимир Николаевич
МОГУТИН Юрий Николаевич
МИНДАДЗЕ Александр Анатольевич
МЕЛЬНИКОВА Анастасия Рюриковна
МИКИТА Андрей Иштванович
МАТВИЕНКО Игорь Игоревич
МЕЖЕНИНА Лариса Николаевна
МАРИЯ (монахиня) [Елизавета Юрьевна Пиленко]
МИРСКИЙ Георгий Ильич
МАЛАХОВА Лилия
МАРКИНА Надежда Константиновна
МОЛЧАНОВ Владимир Кириллович
МАГГЕРИДЖ Малькольм
МЕЛЛО Альберто
МОРОЗОВ Александр Олегович
МАКНОТОН Джон
МЕЕРСОН Ольга
МЕЕРСОН-АКСЕНОВ Михаил Георгиевич (протоиерей)
МИТРОФАНОВА Алла Сергеевна
МЕНЬШОВА Юлия Владимировна
МАЗЫРИН Александр (иерей)
МУРАВЬЁВ Алексей Владимирович
МАЛЬЦЕВА Надежда Елизаровна
МАГИД Сергей Яковлевич
МАРЕ Марен
МИРОНЕНКО Сергей Владимирович
НАРЕКАЦИ Григор
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕПОМНЯЩИЙ Валентин Семенович
НИКОЛАЕВ Юрий Александрович
НИКОЛАЕВА Олеся Александровна
НЬЮТОН Исаак
НИКОЛАЙ [ Никола Велимирович ] (епископ)
НОРШТЕЙН Юрий Борисович
НЕГАТУРОВ Вадим Витальевич
НЕСТЕРЕНКО Евгений Евгеньевич
НОВИКОВ Денис Геннадьевич
НЕЖДАНОВ Владимир Васильевич (священник)
НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич
НЕКТАРИЙ (игумен) [Родион Сергеевич Морозов]
НАДСОН Семён Яковлевич
НИКИТИН Иван Саввич
НИКОЛАЙ [Николай Хаджиниколау] (митрополит)
НАЗАРОВ Александр Владимирович
НИВА Жорж
НИШНИАНИДЗЕ Шота Георгиевич
НИКУЛИН Николай Николаевич
ОКУДЖАВА Булат Шалвович
ОСИПОВ Алексей Ильич
ОРЕХОВ Дмитрий Сергеевич
ОРЛОВА Василина Александровна
ОСТРОУМОВА Ольга Михайловна
ОЦУП Николай Авдеевич
ОГОРОДНИКОВ Александр Иоильевич
ОБОЛДИНА Инга Петровна
ОХАПКИН Олег Александрович
ОРЕХАНОВ Георгий Леонидович (протоиерей)
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид
ПАСКАЛЬ Блез
ПАСТЕР Луи
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
ПИРОГОВ Николай Иванович
ПЛАНК Макс
ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич
ПОГУДИН Олег Евгеньевич
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович
ПОЛЯКОВА Надежда Михайловна
ПОЛЯНСКАЯ Екатерина Владимировна
ПРОШКИН Александр Анатольевич
ПУШКИН Александр Сергеевич
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна
ПЕГИ Шарль
ПРОКОФЬЕВА Софья Леонидовна
ПЕТРОВА Татьяна Юрьевна
ПЯРТ Арво
ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич
ПЕРГОЛЕЗИ Джованни
ПЁРСЕЛЛ Генри
ПАЛЕСТРИНА Джованни Пьерлуиджи
ПЕТР (игумен) [Валентин Андреевич Мещеринов]
ПУЩАЕВ Юрий Владимирович
ПУЗАКОВ Алексей Александрович
ПАВЛОВ Олег Олегович
ПРОСКУРИНА Светлана Николаевна
ПАНИЧ Светлана Михайловна
ПЕЛИКАН Ярослав
ПОЛИКАНИНА Валентина Петровна
ПЬЕЦУХ Вячеслав Алексеевич
ПЕТРАРКА Франческо
ПУСТОВАЯ Валерия Ефимовна
ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич
ПАНЮШКИН Валерий Валерьевич
ПОЗДНЯЕВА Кира
ПИВОВАРОВ Юрий Сергеевич
ПОРОШИНА Мария Михайловна
ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич
ПАРРАВИЧИНИ Эльвира
ПРЕЛОВСКИЙ Анатолий Васильевич
ПАНТЕЛЕИМОН [Аркадий Викторович Шатов] (епископ)
ПРЕКУП Игорь (священник)
ПЕТРАНОВСКАЯ Людмила Владимировна
ПОДОБЕДОВА Ольга Ильинична
ПОПОВА Ольга Сигизмундовна
ПАРФЕНОВ Филипп (священник)
ПЛОТКИНА Алла Григорьевна
ПАРХОМЕНКО Сергей Борисович
ПАЗЕНКО Егор Станиславович
ПРОХОРОВА Ирина Дмитриевна
ПАГЫН Сергей Анатольевич
РАСПУТИН Валентин Григорьевич
РОМАНОВ Константин Константинович (КР)
РЫБНИКОВ Алексей Львович
РАТУШИНСКАЯ Ирина Борисовна
РОСС Рональд
РАНЦАНЕ Анна
РАЗУМОВСКИЙ Феликс Вельевич
РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич
РАВЕЛЬ Морис
РАУШЕНБАХ Борис Викторович
РУБЛЕВ Андрей
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
РЕВИЧ Александр Михайлович
РУБЦОВ Николай Михайлович
РАТНЕР Лилия Николаевна
РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович
РОГИНСКИЙ Арсений Борисович
РОЗЕНБЛЮМ Константин Витольд
РЕШЕТОВ Алексей Леонидович
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна
РЫЖЕНКО Павел Викторович
РОДНЯНСКАЯ Ирина Бенционовна
РИЛЬКЕ Райнер Мария
РОШЕ Константин Константинович
РАКИТИН Александр Анатольевич
РОМАНЕНКО Татьяна Анатольевна
РЯШЕНЦЕВ Юрий Евгеньевич
РАЗУМОВ Анатолий Яковлевич
РУЛИНСКИЙ Василий Васильевич
СВИРИДОВ Георгий Васильевич
СЕДАКОВА Ольга Александровна
СЛУЦКИЙ Борис Абрамович
СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович
СОЛЖЕНИЦЫН Александрович Исаевич
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
СОЛОДОВНИКОВ Александр Александрович
СТЕБЛОВ Евгений Юрьевич
СТУПКА Богдан Сильвестрович
СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий Владимирович
СМОЛЛИ Ричард
СЭЙЕРС Дороти
СМОЛЬЯНИНОВА Евгения Валерьевна
СТЕПАНОВ Юрий Константинович
СИМОНОВ Константин Михайлович
СМОЛЬЯНИНОВ Артур Сергеевич
СЕДОВ Константин Сергеевич
СОПРОВСКИЙ Александр Александрович
СКАРЛАТТИ Алессандро
САРАСКИНА Людмила Ивановна
САМОЙЛОВ Давид Самуилович
САРАСАТЕ Пабло
СТРАДЕЛЛА Алессандро
СУРОВА Людмила Васильевна
СЛУЧЕВСКИЙ Николай Владимирович
СОКОЛОВ Александр Михайлович
СОЛОУХИН Владимир Алексеевич
СТОГОВ Илья Юрьевич
СЕН-САНС Камиль
СОКУРОВ Александр Николаевич
СТРУВЕ Никита Алексеевич
СОЛЖЕНИЦЫН Игнат Александрович
СИКОРСКИЙ Игорь Иванович
СУИНБЕРН Ричард
САВВА (Мажуко) архимандрит
САНАЕВ Павел Владимирович
СИЛЬВЕСТРОВ Валентин Васильевич
СТЕФАНОВИЧ Николай Владимирович
СОНЬКИНА Анна Александровна
СИНЯЕВА Ольга
СОЛОНИЦЫН Алексей Алексеевич
САЛИМОН Владимир Иванович
СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович
СКУРАТ Константин Ефимович
СВЕШНИКОВА Мария Владиславовна
СЕНЬЧУКОВА Мария Сергеевна [ инокиня Евгения ]
СЕЛЕЗНЁВ Михаил Георгиевич
САВЧЕНКО Николай (священник)
СПИВАКОВСКИЙ Павел Евсеевич
САДОВНИКОВА Елена Юрьевна
СЕН-ЖОРЖ Жозеф
СУДАРИКОВ Виктор Андреевич
САММАРТИНИ Джованни Баттиста
САНДЕРС Скип и Гвен
СКВОРЦОВ Ярослав Львович
СТЕПАНОВА Мария Михайловна
САРАБЬЯНОВ Владимир Дмитриевич
СЛАДКОВ Дмитрий Владимирович
СТОРОЖЕВА Вера Михайловна
СИГОВ Константин Борисович
СТЕПУН Фёдор Августович
СЕНДЕРОВ Валерий Анатольевич
СВЕЛИНК Ян
СТЕРЖАКОВ Владимир Александрович
СТРУКОВА Алиса
СУХИХ Игорь Николаевич
ТЮТЧЕВ Фёдор Иванович
ТУРОВЕРОВ Николай Николаевич
ТАРКОВСКИЙ Михаил Александрович
ТЕРАПИАНО Юрий Константинович
ТОНУНЦ Елена Константиновна
ТРАУБЕРГ Наталья Леонидовна
ТАУНС Чарльз
ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
ТКАЧЕНКО Александр
ТЕУНИКОВА Юлия Александровна
ТАРТИНИ Джузеппе
ТИССО Джеймс
ТРОШИН Валерий Владимирович
ТАХО-ГОДИ Аза (Наталья) Алибековна
ТАВЕНЕР Джон
ТОЛКИН Джон Рональд Руэл
ТРАНСТРЁМЕР Тумас
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
ТЕПЛИЦКИЙ Виктор (протоиерей)
ТРОСТНИКОВА Елена Викторовна
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
ТЕПЛЯКОВ Виктор Григорьевич
ТИМОФЕЕВ Александр (священник)
ТИРИ Жан-Франсуа
ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович
ТЕЙЛОР Чарльз
ТАРАСОВ Аркадий Евгеньевич
ТЕРСТЕГЕН Герхард
ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич
ТУРОВА Варвара
УЖАНКОВ Александр Николаевич
УОЛД Джордж
УМИНСКИЙ Алексей (священник)
УСПЕНСКИЙ Михаил Глебович
УЗЛАНЕР Дмитрий
УГЛОВ Николай Владимирович
УСПЕНСКИЙ Федор Борисович
УЛИЦКАЯ Людмила Евгеньевна
ФУДЕЛЬ Сергей Иосифович
ФЕТ Афанасий Афанасьевич
ФЕДОСЕЕВ Владимир Иванович
ФИЛЛИПС Уильям
ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
ФРАНК Семён Людвигович
ФИРСОВ Сергей Львович
ФЕСТЮЖЬЕР Андре-Жан
ФАСТ Геннадий (священник)
ФОРЕСТ Джим
ФЕОДОРИТ (иеродиакон) [Сергей Валентинович Сеньчуков]
ФОФАНОВ Константин Михайлович
ФЕДОТОВ Георгий Петрович
ФРАНКЛ Виктор
ФЛАМ Людмила Сергеевна
ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич (протоиерей)
ФОМИН Игорь (протоиерей)
ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
ФЕДЕРМЕССЕР Анна Константиновна
ХОТИНЕНКО Владимир Иванович
ХОМЯКОВ Алексей Степанович
ХОДАСЕВИЧ Владислав Фелицианович
ХАМАТОВА Чулпан Наилевна
ХАБЬЯНОВИЧ-ДЖУРОВИЧ Лиляна
ХУДИЕВ Сергей Львович
ХЕРСОНСКИЙ Борис Григорьевич
ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич
ХЛЕБНИКОВ Олег Никитьевич
ХЕТАГУРОВ Коста Леванович
ХОРИНЯК Алевтина Петровна
ХЛЕВНЮК Олег Витальевич
ХИЛЛМАН Кристофер
ХОПКО Фома Иванович (протопресвитер)
ЦИПКО Александр Сергеевич
ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
ЦФАСМАН Михаил Анатольевич
ЦВЕЛИК Алексей Михайлович
ЦЫПИН Владислав Александрович (протоиерей)
ЧАЛИКОВА Галина Владленовна
ЧУРИКОВА Инна Михайловна
ЧЕРЕНКОВ Федор Федорович
ЧЕЙН Эрнст
ЧАЙКОВСКАЯ Елена Анатольевна
ЧЕХОВ Антон Павлович
ЧЕСТЕРТОН Гилберт
ЧЕРНЯК Андрей Иосифович
ЧЕРНИКОВА Татьяна Васильевна
ЧИЧИБАБИН Борис Алексеевич
ЧИСТЯКОВ Георгий Петрович (священник)
ЧЕРКАСОВА Елена Игоревна
ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна
ЧУХОНЦЕВ Олег Григорьевич
ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович
ЧАПНИН Сергей Валерьевич
ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна
ЧЕРНЫХ Наталия Борисовна
ЧИМАБУЭ Ченни ди Пепо
ЧУКОВСКАЯ Елена Цезаревна
ЧЕЙГИН Петр Николаевич
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович
ШЕВЧУК Юрий Юлианович
ШАНГИН Никита Генович
ШИРАЛИ Виктор Гейдарович
ШАВЛОВ Артур
ШЕВАРОВ Дмитрий Геннадьевич
ШУБЕРТ Франц
ШУМАН Роберт
ШМЕМАН Александр Дмитриевич (священник)
ШНИТКЕ Альфред Гарриевич
ШМИТТ Эрик-Эммануэль
ШАТАЛОВА Соня
ШАГИН Дмитрий Владимирович
ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН Ольга Александровна
ШТЕЙН Ася Владимировна
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
ШНОЛЬ Дмитрий Эммануилович
ШАЦКОВ Андрей Владиславович
ШЕСТИНСКИЙ Олег Николаевич
ШВАРЦ Елена Андреевна
ШИК Елизавета Михайловна
ШИЛОВА Ольга
ШПОЛЯНСКИЙ Михаил (протоиерей)
ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА Анна Ильинична
ШВЕД Дмитрий Иванович
ШЛЯХТИН Роман
ШМИДТ Вильям Владимирович
ШТАЙН Эдит
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич
ШМЕЛЁВ Алексей Дмитриевич
ШНУРОВ Константин Сергеевич
ШОРОХОВА Татьяна Сергеевна
ШАУБ Игорь Юрьевич
ЩЕПЕНКО Михаил Григорьевич
ЭЛИОТ Томас Стернз
ЭКЛС Джон
ЭЛГАР Эдуард
ЭЛИТИС Одиссеас
ЭППЛЕ Николай Владимирович
ЭПШТЕЙН Михаил Наумович
ЭГГЕРТ Константин Петрович
ЭЛЬ ГРЕКО
ЭДЕЛЬШТЕЙН Георгий (протоиерей)
ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич
ЮРЧИХИН Фёдор Николаевич
ЮДИНА Мария Вениаминовна
ЮРЕВИЧ Андрей (протоиерей)
ЮРЕВИЧ Ольга
ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
ЯЗЫКОВА Ирина Константиновна
ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич
ЯМБУРГ Евгений Александрович
ЯННАРАС Христос
ЯРОВ Сергей Викторович

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы "Даже если Нарнии нет..." Вера без привилегий С любимыми не разводитесь Двери ада заперты изнутри Расцерковление Технический христианин Мифы сексуального просвещения Последие Времена Нисхождение во ад Христианство и культура Что делать с духом уныния? Что такое вера? Цена Победы Сироты напоказ Ты не один! Про ад и смерть Основная форма человечности Сложный человек как цель Оправдание веры Истина православия Зачем постился Христос? Жизнь за гробом Моя судьба Родина там, где тебя любят Не подавляйте боли разлуки Дом нетерпимости Сучок в чужом глазу Необразцовая семья Демонская твердыня Русский грех и русское спасение Кто мы? История моего заключения Мученик - означает "свидетель" Почему я перешла в православие Всех ли вывел из ада Христос? Что дало России православное христианство Право на мракобесие Если тебя обидели, бросили, предали В больничной палате Мадонна из метро Болезнь и религия Страна не упырей "Я был болен..." Совесть От виртуального христианства к реальному Картина мира Почему мои дети ходят в Церковь Божья любовь в псалмах Благая Весть Серебро Господа моего Каждый человек незаменим О судьбах человеческих "Вера - дело сердца" Антирелигиозная религия Пятнадцать вопросов атеистов Христианская жизнь как сверхприродная Можно и нужно об этом говорить Логика троичности "Душа разорвана..." Ecce Homo "Я дитя неверия и сомнения..." Мир, полный добра Крестик в пыли Все впереди Пасхальные письма Как жить с диагнозом Слишком поздно О страхе исповедания веры Единство несоединимого Убитая совесть Об антихристовом добре Чему учит смерть? Из истории русского сопротивления Религиозность Пушкина Тем, кто потерял смысл жизни Свет Церкви Рай и ад О Чудесах Книга Иова Светлой памяти Кровь мучеников есть семя Церкви Теология от первого лица Смысл удивления Начало света Как рассказать о вере? Право на красоту Любовь и пустота Осень жизни



Версия для печати

БУДЯШЕК Ян ( род. 1945)

Цитаты   |   Интервью   |   О Человеке
БУДЯШЕК Ян

Ян БУДЯШЕК (род. 1945) – музыкант, миссионер: Цитаты | Интервью | О Человеке.

Ян Будяшек известный музыкант, барабанщик нашумевшей еще в 1970-е годы польской рок-группы «Скальды» Ян Будяшек после удивительных перемен в своей жизни стал вести дневник. Сначала его заметки стал печатать польский журнал «List», потом они вышли отдельной книгой, а сегодня «Дневник барабанщика» существует уже в пяти томах. Каждая книга - свидетельство новой ступени духовного роста, когда судьба ставит перед христианином все более сложные задачи. И тем чудесней выглядят решения, к которым приходит автор, обладающий редкой способностью видеть события жизни глазами веры, смиряться и давать возможность побеждать Христу. В этом, пожалуй, и заключается секрет того, что мирянин, отец двух детей, стал заниматься тем, чем обычно занимаются священники: он проводит духовные конференции и встречи в церковных приходах, в учебных и исправительных заведениях - всюду, куда его приглашают, и поэтому зона его апостольства - весь мир.

В 2007 году после многолетнего перерыва Будяшек побывал в России. Публика, помнящая Яна как музыканта, выступавшего со «Скальдами», с Марылей Родович, джазовой группой «Под бу дой», теперь узнала его как яркого свидетеля веры.


Ян БУДЯШЕК: цитаты

Ян БУДЯШЕК (род. 1945) – музыкант, миссионер: Цитаты | Интервью | О Человеке.

***
Глупый говорит то, что знает. Умный знает, что говорит.

***
Иногда нужно немало терпения, чтобы услышать, что Бог хочет сказать тебе через другого человека.

***
Много Божьих слов я не принимаю от людей только из-за моего эгоистичного к ним отношения и недостатка смирения.

***
Хочешь узнать человека? Послушай, что он говорит о других.

***
Жизни нет, когда слова заняли место веры и любви.

***
Искусство (кино, музыка, литература), если не ведет напрямую к Богу, разрушает человека.

***
Что общего имеют артист и музыкант с мистиком? Осознание того, что самая прекрасная речь проистекает не из человеческого языка.

***
Пространство между Богом и человеком может заполниться только пением.

***
Каждый человек, с которым встречаюсь. Может стать поводом к моему росту или падению.

***
Следует прекратить все рассуждения, когда приближается Бог.

***
Каждый из нас сотворен для того, для чего не сотворен никто другой.

***
Я роптал, что не имею ботинок, пока не встретил человека, у которого не было ног.

***
Кто действительно любит, всегда найдет время извиниться.


Ян БУДЯШЕК: интервью

Ян БУДЯШЕК (род. 1945) – музыкант, миссионер: Цитаты | Интервью | О Человеке.

"ВЕРА ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ, ВСЕ ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ..."

В последние годы Ян путешествует по всему миру и проповедует покаяние и обращение к Христу, а также проводит духовные упражнения, призванные помочь христианам углубить свою духовную жизнь. В его духовности большое место уделяется Марии, что может показаться странным для читателей-протестантов, но это является привычной частью наследия наших братьев-католиков. Предлагаем читателям перевод интервью с Яном Будяшеком, опубликованного на польском портале "Сеть Любви".

- Ты известен своей глубокой верой, но не было так всегда. Как случилось, что ты сегодня являешься человеком, очень позитивно относящимся к жизни и, одновременно, так глубоко верующим?
- Может сначала... думаю, что все события, которые случались в моей жизни - хотя не все теологи со мной согласятся - не были моего авторства.  Конечно же, какая-то частичка моей воли имела значение, но наверняка не я был автором всего этого. Как-то однажды так случилось, что я провожал паломников на краковский Вавель, а через пару дней оказался в одних сандалиях, безо всякого рюкзака в Ченстохове. Если бы шел по своей воле, то у меня был бы рюкзак, зубная щетка и так далее, но ведь это не я, не моя воля... Другой пример - концертный тур с Марылей Родович, Вильнюс, после тяжелого дня, около 5-6 утра, все мои коллеги идут спать, а я через весь Вильнюс топаю до маленькой часовенки при Острой Браме. Я не шел туда благодарить, или просить о чем-либо, ни вообще молиться... некоторые срашивали меня "зачем идешь туда?", а я им отвечал - не знаю. Вставал около молящихся бабушек, здоровый парень, волосы до середины плеч, и спрашиваю себя - что ты здесь делаешь? И в голову приходят только два слова - не знаю...

Во время одной из аудиенций в Ватикане Папа подходил к каждой из групп, и наконец подошел к той, в которой был я. Он взял меня за руку, закрыл глаза, подержал так в молчании полминуты, и в конце сказал: «Матерь Божья знает об этом, благословляю тебя...». Было много таких ситуаций, которых я не понимаю. Может так бывает, что Мария выбирает себе моделей, которые должны ей помогать в евангелизации, может этим кем-то оказался я? Тут нет случайности, или моей заслуги, даже сам факт, что я не провел в музыкальной школе и пяти минут, а играл вместе с величайшими джазменами мира ничего не доказывает, разве нет? Ведь я не получил никакого гуманитарного образования, но мои книжки разошлись почти в 200 000 экземпляров.

- Мы, молодые люди, пытаемся, стараемся молиться Розарием, но честно говоря, это требует больших усилий.
- Парень! Розарий - это благодать. Если ты хочешь быть счастливым человеком в своей личной жизни, в профессии, неважно, являешься ты рабочим, портным, или Папой, ты должен каждый день просыпаться с молитвой на устах, должен постоянно сравнивать свою жизнь с жизнью Иисуса и Марии. Каждого человека, которого встретишь на своем пути, принимай, как величайший дар. Мария тебе в этом поможет. Если ты не молишься, дьявол сразу подсовывает тебе различные мысли, некоторые из которых могут быть даже приятны. В каждую секунду своей жизни ты служишь либо Богу, либо сатане, но помни, что сатана хочет, чтобы ты боялся даже собственной тени. Через слово "Мария" - он наверняка не пробьется к тебе, это твоя дымовая завеса. Если хочешь что-то кому-то пожертвовать, но не можешь дать ни здоровья, ни денег - пожертвуй ему пять минут своей жизни, ровно столько займет молитва одним десятком Розария. В это время Божья Матерь молится за того человека, а к тебе сатана не имеет никакого доступа - чистая выгода!

- Молодые люди бунтуют, когда слышат, что должны "оставить все" и идти за Христом, что должны стать орудием в руках Бога. Потому что они хотят действовать сами, о кто-то говорит им отречься от себя. Как решить это противоречие?
- Перестань действовать! Позволь руководить Богу и Богородице, ничего не планируй, не размышляй над своей жизнью. Послушай Ангела Хранителя, который говорит тебе "перестать навязывать мне свои фантазии о жизни, позволь вести тебя..." - благодаря этому станешь на самом деле свободным человеком.

- Мне кажется, что ты душа-человек, ты везде, и даже немного похож на отца Пио. Как удается все успевать: столько забот, столько дел?
- Ангел Хранитель. Ты ничего не выдумывай от себя, ничего не выдумывай. Мои коллеги тоже меня спрашивают и, когда я им отвечаю это же самое, говорят, что у меня маразм. "Только лежать и не умирать". Когда мы со "Скальдами" возвращаемся с гастролей, меня ждет уже огромная масса писем и столько приглашений... (Ян делает жест "по самые уши") Но это благословение, все есть благословение.

- Ты написал в одним из своих дневничков, что "Любовь без Бога есть обычная похоть, которая чаще всего сменяется ненавистью", не мог бы ты объяснить эту мысль?
- Любовь - это не только чувства, или сексуальные переживания. Своей жене я сказал так: "Если даже ты меня покинешь и не будет тебя двадцать лет, то помни, что всегда тебя ждет миска с супом, и я вымою тебе ноги, потому что я обещал тебе, что не покину тебя даже до смерти".

- Ты сказал однажды, что достаточно читать ежедневно Слово Божие и не будет тогда никаких проблем. То есть, ты открываешь Священное Писание и попросту ищешь ответ на волнующие вопросы и проблемы?
- Я говорил о литургических чтениях этого дня. Там содержатся новости для всего земного шара. Я не могу уснуть, если не знаю, каково содержание литургических чтений на этот день. Например, 11 сентября 2001 года, когда был теракт во Всемирном Торговом Центре. Я смотрел новости в два часа ночи и вспомнил, что не прочитал чтения на этот день. Там в послании Колоссянам читаю: смотрите, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому. А Евангелие от Матфея говорит: Горе вам, богатые, ибо получили уже свою награду.  Важнейшая новость дня! Если ты не можешь понять, почему что-либо случилось, обратись к литургическим чтениям этого дня и все поймешь. Иногда возникали комические ситуации. К примеру, во время похорон моей мамы, я попросил настоятеля, чтобы во время мессы были чтения этого дня. А там было место о брачном пире в Кане Галилейской. Священник спросил меня, в своем ли я уме, на что я ответил: "Вся Польша говорит, что Будяшек сошел с ума, разве вы еще не знали об этом?" Но разве могло бы быть лучшее чтение для встречи моих родителей на небесах? Они ведь так сильно любили друг друга...

- В одном из интервью ты употребил выражение, что "духовно летаешь". Это у тебя постоянно, или может есть что-то, что может сбросить тебя на землю?
- Должен с тобой поделиться своей сладкой тайной: крест это благословение. Крест это благодать, и чем  ближе кто-то становится ко Христу, тем крест труднее нести. Крест это твое личное дело, ты никому не имеешь права возлагать на плечи свой крест. У меня есть маленькое соглашение с Господом Богом: Если я хочу исполнять Его волю, то Он должен быть для меня радостью. Помни, что вера есть благодать, все есть благодать.

- Как ты справляешься с трудными моментами в жизни, когда что-то угрожает тебе, чего-то боишься?
- Не знаю... не задумывался над этим. Скажу так, я нормальный парень, обычный человек, и поэтому чувствую страх. Но тогда говорю Иисусу: Христе, возьми это с Собой. Посвящаю это Ему, и тогда не боюсь ничего. И даже если мне через секунду голову оторвут, или что-то в этом роде, то все покажется мне смешным и забавным. Очень помогла мне одна девушка в дома социальной помощи, без рук, без ног, с ней не было никакого контакта. Когда я гладил ее по лицу, о почувствовал, как неподвижная голова прижимается к моей руке... И тогда я понял, что самое важное в моей жизни, что наполняет силой мой взгляд, мои чувства - бессмертно. Не боюсь уже ничего, не боюсь, что умру и закопают мое тело. Ибо знаю, что то, что самое важное - бессмертно. Что может быть прекраснее?

Беседовали Ярослав Вонсик и Вальдемар Завада
Публикуется в сокращении
Источник:  baznica.info/ .


О Человеке: Наталья Кандудина о Яне Будяшеке

Ян БУДЯШЕК (род. 1945) – музыкант, миссионер: Цитаты | Интервью | О Человеке.

ЛИЦА И ЛИКИ МЕДЖУГОРЬЯ: ЯН БУДЯШЕК       

От редакции журнала «Континент»:
 «Употребляя выражение “Пресвятая Дева явилась...”, мы никоим образом не предваряем заключения Церкви о подлинности явлений Пресвятой Девы в Меджугорье. Здесь приводится лишь наше личное мнение, а также мнение свидетелей событий, происходящих в Меджугорье в настоящее время.

Мы заявляем, что публикуем эти материалы с целью информировать о происходящем и подчинимся решению Церкви, как только оно будет оглашено».    

Такими словами предваряла каждую свою публикацию о Меджугорье сестра Эммануэль, с фрагментами из двух книг которой («Меджугорье, девяностые годы» и «Меджугорье. Война день за днем») мы познакомили наших читателей в № 117-118 и 120-123. В нашей ставшей уже традиционной рубрике «Свидетельства Меджугорья»2мывсегда и безусловно придерживались этой же позиции. Мы будем придерживаться ее и впредь, продолжая информировать наших читателей о событиях в Меджугорье, где в июне 1981 года шестерым детям из маленькой хорватской деревушки стала являться Пресвятая Дева Мария и продолжает являться им, уже взрослым, и по сей день.

Вероятно, кому-то может показаться, что мы повторяемся, из номера в номер рассказывая одну и ту же историю, обращаясь к одним и тем же вещам, по существу не содержащим в себе как будто бы ничего нового по сравнению с евангельскими текстами. Мы можем ответить на это словами двух визионеров Меджугорья, со свидетельствами которых познакомили читателей в № 125:

 «Богородица призывает нас все время к одним и тем же вещам. Но для человека, который живет этими посланиями, который сделал их неотъемлемой частью своей жизни, они являются каждый раз новой радостью».

 «Дева Мария пришла не за тем, чтобы сказать что-то новое, а за тем, чтобы пробудить нашу веру».

Именно такова цель и рубрики «Свидетельства Меджугорья», где главное для нас - вовсе не сенсация, вовсе не само по себе обращение к вещам, выходящим из привычно-обыденного ряда нашей жизни, а соприкосновение через них с давно и хорошо всем известной Истиной, призыв к этой Истине возвратиться. А для этого - прежде всего достоверная и точная информация обо всем том, что может дать нам в этом отношении Меджугорье. 

    

Наталья КАНДУДИНА - родилась в Анапе. Окончила факультет журналистики Казанского университета и Институт повышения квалификации работников кинематографии по специальности киновидеорежиссер. Работала корреспондентом в периодических изданиях и на телевидении, редактором радио, автор ряда публицистических статей, очерков, рецензий и киносценариев. Работая в документальном кино, избрала главной темой современное христианское апостольство. Ее фильмы транслировались на телеканалах Бразилии, Ирландии, Италии, Польши, имеют несколько международных наград.
  

ЛИЦА И ЛИКИ МЕДЖУГОРЬЯ: ЯН БУДЯШЕК       

С Меджугорьем часто бывает так: кто-то вынашивает намерение, рассчитывает средства и силы, а в паломничество отправляется другой. Будяшек свое первое путешествие туда тоже совершил как бы «случайно». Но всё по порядку.…

- Привет! - слышится в трубке. - Наконец-то дождался твоего звонка! Жалко, что меня сейчас нет дома, но скажи, где тебя искать!

Даже хорошо, что я не застала хозяина: рисковала бы не услышать самый классный в мире автоответчик. Такая приветливость особенно удивительна, если вспомнить, что Ян Будяшек - звезда эстрады. Его, барабанщика бит-группы «Скальды», знает и любит по крайней мере вся Польша.

Немного погуляв по Кракову, я позвонила еще. На сей раз Ян был дома. Мы встретились и пошли смотреть одно из его любимых мест. Поднялись на исторический холм Вавель, прошли мимо королевских гробниц и оказались у саркофага с мощами святой королевы Ядвиги. Теперь все это находится под сводами гигантского собора.

- А когда-то на этом месте стояла часовенка, где любила молиться святая Ядвига, - объяснил мне Будяшек и неожиданно предложил: - Давай немного помолимся! Здесь нужно просто сесть и помолчать минут пятнадцать. Ничего не говорить, не думать. Постарайся услышать Бога сердцем.

Я старалась изо всех сил, но без толку… Да и суета вокруг - туристы, паломники, экскурсанты… Но окончательное фиаско моя медитация потерпела, когда рядом прозвучал монотонный голос экскурсовода:

- Вот это - мощи святой Ядвиги. А вот это пан Ян. Я не ошиблась, пан Будяшек?

Мы познакомились два месяца назад в Торуне на рождественском фестивале, «Скальды» там давали концерт, а я с видеогруппой проводила съемку. Наши братья-славяне прекрасно поют рождественские песни, но «Скальды», по-моему, исполняют их лучше всех. К тому же шутка ли сказать - сорок лет на плаву (я хорошо помню, как еще в начале 70-х мы с друзьями гоняли их пластинку и, отбивая ритм, нестройно горланили: «Расступитесь, люди, почтальон к вам едет! В толстой сумке тесно от журналов и газет…»)! Такое долгожительство (и не одного везунчика, а целой бит-группы) - вещь уникальная. Тут должен быть какой-то секрет, какой-то допинг. Хотя допинги бывают разные…    

Из книги Яна Будяшека «Сам бы этого не придумал»:

«Не все дурное пришло к нам с Запада.

Первым наркотиком, который появился в Польше, была «травка» из южных республик Советского Союза: Таджикистана, Узбекистана…. Именно в том регионе, оказалось, растут наилучшие сорта конопли. И моя первая встреча с «марихой» произошла на гастролях в СССР. Я провел в этой стране примерно пять с половиной лет, если считать, что в течение семнадцати лет играл там по два-три месяца ежегодно. Когда мы давали концерты, люди приходили к нам и угощали. <...> Примешь зелье - и краски становятся иными, и слух другим. Индейцы когда-то выкуривали трубку мира, чтобы найти согласие: после «травки» трудней соврать, человек очень легко раскрывается. Это сегодня я начинаю острее видеть и слышать, не когда курю траву, а когда стою перед Иисусом. Но, идя к молодежи, никогда не говорю, что курить не надо. Говорю лишь, что с этим очень легко обмануться.

<...> Ведь самое важное и в музыке и в жизни - созидание общины. С «травкой» же все наоборот. Здесь скрыт тотальный эгоизм: если приходит кто-то извне - кто-то, кто не принял такой же дозы, как ты, он сразу воспринимается как враг, даже если был тебе самым близким другом: не чувствуешь того же, что и я,  - до свидания! Я говорю о марихуане и гашише - о том, что знаю. Но подозреваю, что более сильные средства ведут к еще большему замыканию в себе.

Я выкуривал перед концертом лишь для того, чтобы мне самому было хорошо. Однако утверждал, что делаю это, чтобы лучше сыграть. Как-то, играя с джазовой группой «Под Будой», покурил, «чтобы лучше сыграть», и, правда, мне так легко игралось! Я выпускал просто фейерверки звуков, но о чем-то совершенно другом, чем все. После концерта идем по коридору в артистическую, я говорю:

- А здорово у нас вышло!

- А ребята оборачиваются ко мне (солистка, помню, даже плакала) и спрашивают:

- Зачем ты нам такое устроил?! Нам теперь будет стыдно появиться в этом городе».

Обычная закулисная жизнь! - скажет среднестатистический служитель эстрадных подмостков. Всего лишь «травка»! - воскликнет каждый третий, если не второй, сегодняшний старшеклассник. И в самом деле, ни в наркоманах, ни в алкоголиках Будяшек не числился. Хотя в молодости друзья и прозвали его «Ян Будяшек - вытвурня фляшек»( «Производство бутылок»). Этот дружеский титул Ян получил в 1980-м, когда вся Польша жила событиями вокруг «Солидарности». Забастовки, опасность арестов, растущая надежда на большие и добрые перемены. В стране военное положение, введен комендантский час... А на втором этаже дома Будяшека тайная типография исправно печатает листовки для бастующих рабочих, внизу же, на кухне, вовсю работает пресловутая «вытвурня фляшек»  - самогонный аппарат, исправно выдающий дефицитный по тем временам напиток.

А еще через четыре года тому же самому дому суждено было принять гостей, с которыми жизнь Яна Будяшека сделала самый крутой поворот.    

Как у нас, в России, так и у них, в Польше, большинство населения составляют не верующие, не атеисты, а «в общем-то верующие». Вот таким-то и был Ян. Даже в храм время от времени заходил. И как-то, проводив жену с детьми на каникулы и оставшись в большом доме один, решил сходить на воскресную мессу. А после мессы настоятель обратился к прихожанам с призывом принять в своих домах паломников. Как раз приближался август - время, когда по древней традиции из разных уголков Польши тысячи палом­ников пешком отправляются в Ченстохову к иконе Божьей Матери на Ясную гору. Группы формируются в больших городах, Краков - один из них.

Будяшек оставил номер своего телефона, и через несколько дней ему позвонили: семнадцать студентов приехали из Германии немного пораньше, чтобы успеть посмотреть город. Хотят, по возможности, разместиться на ночлег­ вместе. Жилплощади хватит, решил Ян и пригласил сразу всех. Позже в «Дневничке барабанщика» он напишет, что гости сразу ошарашили его, спросив, где похоронена сестра Фаустина Ковальска. Хозяин не знал: святая вестница милосердия Божьего на тот момент еще не была прославлена Церковью. Так и вышло, что не он познакомил гостей с местной святыней, а гости его: оказалось, до Фаустины ехать всего несколько трамвайных остановок!

Будяшек не подпускал своих гостей к кухне, все готовил сам, чем удивлял­ хозяйственных немецких девушек, воспитанных в традиции «киндер-кирхен-кухен». Он и прежде любил принимать гостей, но теперь в этом было что-то новое: Ян радовался, дыша духом христианской общины. Немцы с энтузиазмом­ разучивали польские песни паломников, а хозяин откапывал для них песенники и удивлялся, что в Германии каждый выпускник средней школы умеет читать по нотам. По вечерам вместе молились, и с каждым разом на ужин приходило все больше и больше гостей: двадцать, тридцать, потом сорок…
    

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

 «И вот восьмое августа, половина шестого утра, погода прекрасная. Я начинаю возле дома прощаться и тут замечаю, что у многих довольно тяжелый багаж. Мне было немножко грустно расставаться с ребятами, думаю, дай помогу им донести эти рюкзаки до места, откуда пойдет паломничество. Ну, сел в трамвай, проехал, помог погрузить вещи в грузовик, который будет ехать за паломниками, и мы снова начали прощаться. И тут мне какой-то голос подсказывает, что можно еще пойти с ними на мессу. Ну что ж, думаю, почему бы и нет? Времени-то всего шесть утра! Взошел с ними на Вавель, а там столько молодежи собралось - вдохновленные, распетые! Ну, я остался. А во время мессы тот же голос меня спрашивает: «А почему бы тебе не пройти с ними немного по городу?»

Так я и дошел до первого ночлега. Кто-то дал мне одеяло, и я переночевал с ними в сарае. Утром проснулся, хотел умыться, а зубной щетки нету. Ну, думаю, надо возвращаться домой. Сейчас доберусь до какого-нибудь перекрест­ка, поймаю попутку до Кракова. Только до перекрестка я шел еще шесть дней. И оказалось, что никакого значения не имеет то, что у меня ничего с собой нет. Ни разу я не остался голодным. А через несколько дней обнаружил, что дошел до Ченстоховы. В шлепанцах на босу ногу, в футболке - как вышел из дому, так и дошел! И только там, оказавшись перед иконой, понял, Кто меня вел»...

Признаюсь, когда я слушала эту историю из первых уст, в этом месте у меня к горлу подступил комок. И это повторяется каждый раз, когда я перечитываю «Дневничок». Я вспоминаю, что пережила сама, впервые очутившись на Ясной горе перед «Черной Мадонной». Десять лет маленький бумажный образок вел меня к этому моменту - через крещение, через медленное обновление жизни, через годы почти безуспешной борьбы с грехами и заблуждениями; не было ни наставников, ни общины - только этот образок. И лишь добравшись до Ченстоховы, я обнаружила, Кто меня вел...

Уже потом, сопоставляя события, Ян вспомнил еще одну встречу, произошедшую десятью годами раньше. Тогда, в 1974-м, пропал их приятель. Вышел из дому и не вернулся. Две недели музыканты не давали концертов, обзванивали больницы и морги и, конечно, с горя крепко пили.

Кто-то надоумил обратиться к священнику Климушко, которого люди считали ясновидящим. Тот, взглянув на фотографию, сразу сказал, что парень жив, где находится и какие у него проблемы со здоровьем. На поверку все сошлось. Но в тот момент произошло вот что: когда друзья собрались уходить, отец Климушко отозвал Будяшека в сторонку и шепнул:

- Парень, тебе от Бога не скрыться! Твоя мать посвятила тебя Богородице, когда ты еще не родился. У тебя это на лбу написано!

Теперь, в Ченстохове, Ян Будяшек понял, что пророчество отца Климушко­ сбылось. А вернувшись в Краков, он спустя какое-то время вдруг обнаружил в старых бумагах «Удостоверение Рыцаря Непорочной Девы» на свое имя.

Оказалось, много лет назад, еще в 1946 году, бабушка ездила в город Божьей Матери - Непокалянов, во францисканский монастырь, основанный святым Максимилианом Кольбе. До войны это был крупнейший монастырь в мире - более тысячи братьев. Здесь издавался самый тиражный католический журнал, и здесь же находился и находится центр Рыцарства Непорочной Девы. Сам Максимилиан Кольбе, основатель и вдохновитель этого святого движения, погиб в 1941 году в Освенциме, добровольно заменив собою приговоренного к смерти человека…

И вот Ян Будяшек выясняет, что из многочисленных внуков бабушка почему-то выбрала именно его, годовалого Яна, и заочно вписала его в число рыцарей Непорочной Девы. Но самое большое потрясение вызвала подпись на документе: там стоял автограф самого святого Максимилиана! Видимо, перед своим арестом настоятель успел подписать какое-то количество пустых бланков…

В те времена Будяшек играл в коллективе Марыли Родович. И сразу после ченстоховского паломничества нужно было ехать на фестиваль в Сопот, где Ян впервые почувствовал себя «не в своей тарелке». В христианской общине пелось, пусть не профессионально, но от души - в единении и любви. На фестивале же - все мастера своего дела, но каждый из кожи лез, чтобы подать себя как можно лучше, перещеголять других…

Однако работа есть работа, пришлось играть. Марыля победила в конкурсе, исполнив достопамятные «Разноцветные ярмарки», и, хотя ее барабанщик все время порывался уволиться, отправилась со всей группой на гастроли в СССР. И там, то есть, тут, у нас, в каждом городе, где шли концерты, встречался кто-то, кто сообщал, что можно пойти на святую мессу, которая тайно служится где-нибудь в кладбищенской часовне или на частной квартире. Музыкант понимал, что Рука Ведущая не оставляет его и вернуться в старую жизнь уже не получится. Нелишне добавить, что активная религиозная жизнь новообращенного католика на гастролях протекала в ситуации, когда во всей России действовал один-единственный католический храм!

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

 «Когда Господь избирал своих апостолов, Он не спрашивал, кто хочет пойти за Ним, а просто указывал пальцем: «Ты, ты и ты!» Это избрание должно было пошатнуть их дома. Пошатнуло и мой. Жена ведь выходила замуж за компанейского парня. Я был магистром всяких затей и астрологии. У нас толпами собирались известные артисты, и жена гордилась этим. А тут парень вдруг свихнулся. Все было не так просто!

В начале 90-х меня пригласили на телевидение, и редактор Збышек Ксенжек во время интервью сказал такое, что мне бы и в голову не пришло - будто бы окружающие давно замечают, как я из кожи вон лезу, чтоб показать, что я лучше их всех. В жизни бы такого не придумал! Единственное, что могу сказать: я играл в то время концерты с группой «Под Будой» и чувствовал себя там не комфортно. Лучше всего мне было в общине, на молитвенных встречах. Там я мог играть по 26 часов в сутки...

А потом коллеги по ансамблю сообщили мне, что они не хотят со мной играть.

Это было невыносимо больно, тем более, что все прекрасно знали, что я в этой группе - далеко не последний инструменталист, как раз наоборот. Но такой Будяшек им был не нужен. Прежде я был «вытвурня фляшек», у меня всегда была «заначка», и все знали, что нечего волноваться, если кончается водка. Кроме того, я знал астрологию и даоизм. Если кто-то хотел погадать, я всегда был под рукой. И вдруг все это кончилось.

Однажды я подслушал шепот одного из моих коллег: неплохо, мол, было бы организовать бутылочку, но… «опять тут этот сидит». Я не говорил им, чтобы не пили. Но в первые годы, видимо, излучал такие эманации, что товарищам выдержать было трудно. Так что меня выгнали, потому что я перестал с ними «вещать на одной волне».

Моя старшая дочь Бася после моего очередного телеинтервью заявила, что хочет папу не пьяницу и не святого, а нормального. Сын услышал на мессе, что священник процитировал что-то из моего «Дневничка», и возмутился: как это я позволил публично себя цитировать! Ведь здесь могли быть его одноклассники. Если услышат, что они скажут?!

Оглядываясь назад, скажу: если бы знал, чего будет стоить мое обращение, нипочем не согласился бы. Впрочем, меня-то как раз и не спросили. Просто нечто свалилось на меня: «Ты, ты и ты». И противиться этому я не мог».

Надо сказать, свежеиспеченные неофиты бывают не только окрыленными и радостными. Они, как правило, еще и назойливы, чудаковаты и категоричны. Это становится понятно позже, когда вера набирает некоторой зрелости. Но мы-то себя со стороны не видим…

В поисках духовного руководителя Будяшек отправился на исповедь к священнику, которому доверял. Перед исповедью он помолился, пообещав все, что будет сказано духовником, принять как слова самого Бога. Однако в ответ на страстный монолог обо всех чудесах и переменах в его жизни Ян неожиданно услышал категорическое:

- Вижу в этом одержимость.    

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

 «Это был шок! Я тут перед ним выкладываю всю мою жизнь, а он мне бросает одну короткую фразу и вообще не хочет со мной разговаривать!

...Теперь-то нас связывает крепкая дружба. Но тогда он меня убил. Хотя, прожив очередные двадцать лет, понимаю благодать этих слов. До некоторых вещей нужно дорасти. Несколько лет спустя я толстым фломастером записал в своем “Дневничке”:

“Если кто-то заметит во мне больше набожности, чем милосердной любви, отстреляйте меня в числе первых!”»

Ян с нежностью вспоминает одно маленькое событие, произошедшее с ним в доме социальной опеки, где содержатся пациенты с серьезными отклонениями в развитии. Работавшие там монахини пригласили его посмотреть, как они выразились, «на наши сокровища».

Войдя, Ян увидел множество беспомощных человеческих существ - кто-то не имел ног, кто-то рук. Иногда он видел только лежащее туловище с головой. Но больше всего пугала безучастность этих калек: казалось, с ними невозможно установить никакого контакта. Однако Ян решил, что, раз уж он сюда попал, нужно хотя бы кого-то коснуться рукой, кого-то погладить по голове, на кого-то взглянуть с улыбкой.
    

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

«Я задержался возле одной красивой девушки с виду лет двадцати. Этакий обрубок без конечностей, неподвижное тело, глаза открыты, но кажутся незрячими. Я помахал рукой перед ее лицом - никакой реакции. Я коснулся ее щеки и погладил ее, и в этот момент почувствовал, как ее неподвижная голова начала сильно давить на мою ладонь. И в моем мозгу пронесся миллион мыслей: получается, что нет на свете случайностей, мне неслыханно повезло, что я встретил ее. Мне стало вдруг понятно, что наши жизни на земле - это снежинки, каждая из них иная и каждая совершенна по форме. Если представить себе вечность,  то наши два или семьдесят лет - это одинаково мало, все равно, что глазом моргнуть. Скоро и меня на радость червям закопают в землю. Но никакого значения не имеет то, что меня закопают с руками и с ногами, а эту девушку - без них. Если Господь допустил такую ситуацию, значит, имел на это какой-то совершенный план. Может, кто-то в третьем или четвертом поколении нуждается в такой жертве. Не знаю. Важно, что есть самое главное, благодаря чему я вижу, слышу и чувствую - и это во мне бессмертно. Так конкретно я это почувствовал первый раз в жизни. Никакие книги и проповеди так меня не потрясали».

Кто-то сказал замечательную фразу: если Бог стоит у тебя на первом месте, все остальное стоит на своих местах. Слушая и читая Яна Будяшека, я понимаю, что есть люди, которые каждым поворотом своей жизни иллюстрируют эту истину.

Был «хорошо пьющим» богемным типажом. Выгнали из ансамбля за то, что «испортился». Начал ходить на церковные тусовки, и там его барабаны оказались весьма «ко двору». Община Обновления в Святом Духе предложила помолиться над ним. Помолились.

- Чувствуешь что-нибудь? - спросили после молитвы.

- Ничего, - честно признался Будяшек. Он ни о чем специально не просил, ничего особенного не ждал, но после этого пить расхотелось. Совсем. Пару раз потом даже пробовал - не идет!

Выгнали из группы «Под Будой», а буквально через неделю он получил сразу две работы, каждая из которых оплачивалась дороже, чем прежняя. Вернулся в «Скальды», и у «Скальдов» открылось второе дыхание. Сложилась программа «Мой Вифлеем», которая оказалась востребованной не только во всех уголках Польши - с нею стали выезжать во все концы мира. А тут священники, настоятели приходов, педагоги школ и надзиратели тюрем названивают с разных сторон и просят, чтобы приехал дать свое свидетельство, как Богородица позвала его к Себе в одних тапочках и футболке. Обычный семьянин - не профессор, не священник - ведет духовные упражнения, читает лекции, устраивает конференции. Потому-то Будяшека трудно застать дома, но каждый, кто пытается выйти на связь, с радостью слышит: «Привет! Наконец-то дождался!..»

А в тех приходах, школах, тюрьмах появляются новые рыцари Непорочной Девы.    

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

 «Что я им рассказываю? Я не говорю каких-то мудростей, а только то, что приключилось в моей жизни. И Боже упаси, чтобы я старался кого-то обратить или изменить, ибо мое самое большое открытие в том, что каждый человек, которого встречаю, в чем-то лучше меня. Когда меня благода­рят, что откликнулся и приехал, я отвечаю: это мне повезло, что вы захотели сегодня прийти на встречу со мной»!

Свои встречи Ян решил построить на размышлениях о тайнах Розария, которые были для него настоящим открытием. Перед очередным выходом к аудитории Ян услышал:

- Там внизу твои знакомые стоят и смеются. Говорят, интересно, на какой тайне ты сегодня остановишься.

Этого было довольно, чтобы настроение резко упало. Ян решил, что он больше ни за что не скажет про Розарий. В течение всей встречи это слово не прозвучало ни разу. Но после нее подошла к нему довольно большая группа людей с просьбой: не согласится ли пан Ян вместе помолиться на четках.

Из книги «Ян Будяшек приглашает на Розарий6»:

 «Но почему Розарий? Почему Розарий? Почему во всех своих явлениях Матерь Божья показывает Розарий как секрет счастья? Почему Папа Иоанн Павел II всем раздавал четки? Я очень долго размышлял над этим, до тех пор, пока сам не взял в руки Розарий. И оказалось, что это - секрет успеха в пятнадца­ти главах. Пусть вас не смущает слово «успех». Я хочу напомнить слова святого апостола Павла: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия» (2 Тим 4, 7-8). Почти как в честном спортивном состязании: венец праведности, который вручает Судья за хорошо проведенный бой...

Розарий - это также ответ на вопрос, почему Пресвятая Богородица стала Царицей Мира. Если мы хотим достичь того же, чего достиг апостол Павел, то нужно каждую тайну святого Розария соотносить со своей жизнью, сравнить то, как живешь ты, с жизнью Иисуса и Девы Марии. Вот и все!

Кроме того, когда я стал постоянно молиться, прибегая к помощи этих загадочных бусинок, я заметил, что меня все реже и реже посещают ненужные мысли, рождающие одно беспокойство. И, наконец, Божья Матерь сама сказала, что когда мы на земле произносим приветствие архангела Гавриила, Она в этот момент предстоит пред Божьим троном и устраивает наши дела».

Как я уже говорила, с Меджугорьем часто бывает так: кто-то готовится к поездке, рассчитывает средства и силы, а в паломничество отправляется кто-то совсем другой. Вот и Будяшек свое первое путешествие туда совершил как бы «случайно». Знакомая сказала, что в автобусе есть свободное место, поехал, окунулся в оазис мира и удивился, что везде, странствуя по свету, ощущал расставание с домом и семьей, а тут, наоборот, будто домой приехал. И сама собой возникла молитва: «Прошу тебя, Матерь Божья, о благодати, чтобы слово «люблю» в моих устах стало правдой». И буквально в тот же день размышление продолжилось, как будто пришла подсказка свыше. Ян ясно увидел, что «любовь» означает «прозрачность»: не сделать ни шага, не сказать ни слова, которое хотелось бы скрыть от любимого человека. Ян Будяшек сначала приехал в Меджугорье как паломник, потом как участник музыкальной группы, поющей и играющей на всемирной молитвенной встрече молодежи. А в 2003-м его попросили дать на этом форуме свое свидетельство.

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

 «В Меджугорье я вдруг ясно увидел, что выстроил во мне сатана за сорок последних лет моей жизни и что в небольшом окружении всегда проявлялось. Приезжаю в какую-нибудь деревню, прохаживаюсь по ней, и все время мне сопутствует мысль: «Знаете, кто я такой? Я беседовал с Римским Папой, я много раз бывал в Америке, я объездил весь земной шар, а кроме всего прочего я играю в «Скальдах».… Разумеется, я никогда этого не формулировал вслух, но это во мне сидело. А обнаружил я это лишь в Меджугорье. В несколько секунд мне открылась вся победа сатаны. И только после этого я начал всерьез задумываться над тем, что не один я такой необыкновенный: каждый человек - наиважнейший. Теперь я часто публично повторяю это свое открытие, о котором несколько лет назад и заикнуться бы не посмел. Чем чаще буду выбрасывать из себя это, тем скорей избавлюсь».

Один из многочисленных паломников-поляков - священник в одежде капуцина - подошел в Меджугорье к Яну и пригласил его в свой приход. Будяшек согласился, попросив исповедовать его. Договорились, что встретятся в церкви на задней скамье, потому что если священник сядет в исповедальню, очередь к нему выстроится такая, что не пробиться.

Исповедь оказалась по-настоящему радостной и обновляющей, и Ян понял, что до сих пор не обращал внимания на самое главное и никогда не каялся о том, насколько он преуспел в любви и милосердии. Правда, теперь, вернувшись в Польшу, когда он говорит на исповеди, что мало любил, часто слышит недоуменный ответ священника: «Пожалуйста, конкретней!» А что конкретней-то?! Вроде бы все хорошо, живешь, никого не трогаешь. Но прозорливый отец Климушко говорил, что меньше вреда сделаешь человеку, если поранишь его физически, чем если зло о нем подумаешь….

Ко времени первого приезда в Меджугорье уже вышла в свет книжка «Ян Будяшек приглашает на Розарий». И молясь на земле, по которой ходит Богородица, автор обнаружил, что предложенные им размышления о тайнах Розария нуждаются в коррекции. И он стал просить Деву Марию устроить так, чтобы все эти слова «перешли из головы в сердце».

- Сказать тебе, о чем вторая радостная тайна Розария? - может теперь ошеломить Ян собеседника. И хотя собеседник прекрасно знает, что речь идет о встрече Девы Марии с Елизаветой, обязательно спросит, зная способность Яна освежать старые истины:
- Ну, скажи.

- Горе мне, если кто-то после встречи со мной запомнил меня, а не Тебя, Господи Боже! Горе мне, если после встречи со мной человек не открыл Живого Бога. Должен открыть! И не потому, что я ему о Боге рассказал, а потому, что в нашей встрече он почувствовал Бога здесь и сейчас!    

Из книги «Ян Будяшек приглашает на Розарий»:

 «Однажды я провел целую ночь перед крестом, и никогда не забуду этой ночи. Я услышал внутри себя голос. Может быть, это говорила моя совесть, может, Кто-то еще, я не знаю.

- Зачем ты пришел сюда? Зачем ты читаешь этот Розарий? Зачем ты размышляешь над стадиями Крестного пути?
Я удивился:

- Как это зачем? О стольких вещах мне нужно молиться, столько всего попросить!

А тот голос продолжает:

- Знаешь, почему вы все такие грустные? И сюда приходите грустные.

Я ему говорю:

- А чему радоваться? Ты такие проблемы ставишь на моем пути!

А Он мне:

- Нет, не поэтому. Дело в том, что в подавляющем большинстве вы приходите ко Мне, чтобы о чем-то просить, но мало кто приходит благодарить. Попробуй на свой крест посмотреть с благодарностью.

- Но как?! Как мне благодарить за то, что в моей стране сложилась такая политическая ситуация? Или за то, что порой я не нахожу общего языка с женой и детьми?

А тот голос говорит:

- Благодари, благодари и еще раз благодари! Только так ты поймешь, что значит Божье Милосердие и Божье Провидение. Лишь тот воздает Мне хвалу, кто приносит жертву благодарения. Все твои жизненные проблемы кончатся тогда, когда вся твоя жизнь превратится в сплошное благодарение. Поэтому благодари!

Всю ночь я благодарил, а в пять часов утра выскочил из храма счастливейшим человеком на свете: ведь все, на что я хотел жаловаться, оказалось величайшим даром, какой я только мог получить от Бога.

Знаете, почему мы не хотим иметь дело с нашими врагами? Потому что не хотим слышать правды о себе! Я всегда сетовал, что не могу поладить со своей женой, а оказалось, что это наилучший подарок от Господа, потому что она выравнивает все мои тропинки, она помогает мне возрастать на пути к Богу. И никто на свете не сделает это лучше, чем она».    

Из книги «Сам бы этого не придумал»:

«Поначалу я думал, что сделаю что-то великое. Этот мир еще меня узнает! А сейчас я отдаю себе отчет в том, что сделаю лишь столько, сколько мне будет дано. А мое единственное задание - любить тех, кто меня окружает. И пришла мне такая мысль: что я, Ян Будяшек, пришел на планету Земля лишь для того, чтобы засвидетельствовать безусловную любовь. И если я не достигну состояния такой любви, то никогда не буду счастлив. А что значит состояние безусловной любви? - размышлял я дальше. Это значит, никому не ставить условий. То есть я не имею права никого обращать к Богу, не имею права никого переделывать….

Эта мысль возвращалась потом снова и снова: я здесь не для того, чтоб обращать, а для того, чтобы любить. И потом наступало понимание, что каждый живущий на этой планете нужен. Для чего-то Бог его здесь поставил».    

Барабанщик Ян Будяшек четыре раза посетил Меджугорье и, как сам признается, мечтает оказаться там снова и снова. Эти поездки помогли ему составить программу, с которой он проводит духовные упражнения в Польше и за рубежом. «Розарий - секрет успеха» - с такой темой молитвенных встреч он планирует посетить и нашу страну. Уже в восемнадцатый раз!

Но теперь уже не как музыкант, а как «апостол Меджугорья».

Источник: ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ  Опубликовано в журнале: «Континент» 2006, №130


 Карта сайта

Анонсы




Персоны

АВЕРИНЦЕВ АРАБОВ АРХАНГЕЛЬСКИЙ АСТАФЬЕВ АХМАТОВА АХМАДУЛИНА АДЕЛЬГЕЙМ АЛЛЕГРИ АЛЬБИНОНИ АЛЬФОНС АЛЛЕНОВА АКСАКОВ АРЦЫБУШЕВ АДРИАНА БУНИН БЕХТЕЕВ БИТОВ БОНДАРЧУК БОРОДИН БУЛГАКОВ БУТУСОВ БЕРЕСТОВ БРУКНЕР БРАМС БРУХ БЕЛОВ БЕРДЯЕВ БЕРНАНОС БЕРОЕВ БРЭГГ БУНДУР БАХ БЕТХОВЕН БОРОДИН БАТАЛОВ БИЗЕ БРЕГВАДЗЕ БУЗНИК БЛОХ БЕХТЕРЕВА БУОНИНСЕНЬЯ БРОДСКИЙ БАСИНСКИЙ БАТИЩЕВА БАРКЛИ БОРИСОВ БУЛЫГИН БОРОВИКОВСКИЙ БЫКОВ БУРОВ БАК ВАРЛАМОВ ВАСИЛЬЕВА ВОЛОШИН ВЯЗЕМСКИЙ ВАРЛЕЙ ВИВАЛЬДИ ВО ВОЗНЕСЕНСКАЯ ВИШНЕВСКАЯ ВОДОЛАЗКИН ВОЛОДИХИН ВЕРТИНСКАЯ ВУЙЧИЧ ГАЛИЧ ГЕЙЗЕНБЕРГ ГЕТМАНОВ ГИППИУС ГОГОЛЬ ГРАНИН ГУМИЛЁВ ГУСЬКОВ ГАЛЬЦЕВА ГОРОДОВА ГЛИНКА ГРАДОВА ГАЙДН ГРИГ ГУРЕЦКИЙ ГЕРМАН ГРИЛИХЕС ГОРДИН ГРЫМОВ ГУБАЙДУЛИНА ГОЛЬДШТЕЙН ГРЕЧКО ГОРБАНЕВСКАЯ ГОДИНЕР ГРЕБЕНЩИКОВ ДЮЖЕВ ДЕМЕНТЬЕВ ДЕСНИЦКИЙ ДОВЛАТОВ ДОСТОЕВСКИЙ ДРУЦЭ ДЕБЮССИ ДВОРЖАК ДОНН ДУНАЕВ ДАНИЛОВА ДЖОТТО ДЖЕССЕН ЖУКОВСКИЙ ЖИДКОВ ЖУРИНСКАЯ ЖИЛЛЕ ЖИВОВ ЗАЛОТУХА ЗОЛОТУССКИЙ ЗУБОВ ЗАНУССИ ЗВЯГИНЦЕВ ЗОЛОТОВ ИСКАНДЕР ИЛЬИН КАБАКОВ КИБИРОВ КИНЧЕВ КОЛЛИНЗ КОНЮХОВ КОПЕРНИК КУБЛАНОВСКИЙ КУРБАТОВ КУЧЕРСКАЯ КУШНЕР КАПЛАН КОРМУХИНА КУПЧЕНКО КОРЕЛЛИ КИРИЛЛОВА КОРЖАВИН КОРЧАК КОРОЛЕНКО КЬЕРКЕГОР КРАСНОВА ЛИПКИН ЛОПАТКИНА ЛЕВИТАНСКИЙ ЛУНГИН ЛЬЮИС ЛЕГОЙДА ЛИЕПА ЛЯДОВ ЛОСЕВ ЛИСТ ЛЕОНОВ МАЙКОВ МАКДОНАЛЬД МАКОВЕЦКИЙ МАКСИМОВ МАМОНОВ МАНДЕЛЬШТАМ МИРОНОВ МОТЫЛЬ МУРАВЬЕВА МОРИАК МАРТЫНОВ МЕНДЕЛЬСОН МАЛЕР МУСОРГСКИЙ МОЦАРТ МИХАЙЛОВ МЕРЗЛИКИН МАССНЕ МАХНАЧ МЕЛАМЕД МИЛЛЕР МОЖЕГОВ МАКАРСКИЙ МАРИЯ НАРЕКАЦИ НЕКРАСОВ НЕПОМНЯЩИЙ НИКОЛАЕВА НАДСОН НИКИТИН НИВА ОКУДЖАВА ОСИПОВ ОРЕХОВ ОСТРОУМОВА ОБОЛДИНА ОХАПКИН ПАНТЕЛЕЕВ ПАСКАЛЬ ПАСТЕР ПАСТЕРНАК ПИРОГОВ ПЛАНК ПОГУДИН ПОЛОНСКИЙ ПРОШКИН ПАВЛОВИЧ ПЕГИ ПЯРТ ПОЛЕНОВ ПЕРГОЛЕЗИ ПЁРСЕЛЛ ПАЛЕСТРИНА ПУЩАЕВ ПАВЛОВ ПЕТРАРКА ПЕВЦОВ ПАНЮШКИН ПЕТРЕНКО РАСПУТИН РЫБНИКОВ РАТУШИНСКАЯ РАЗУМОВСКИЙ РАХМАНИНОВ РАВЕЛЬ РАУШЕНБАХ РУБЛЕВ РЕВИЧ РУБЦОВ РАТНЕР РОСТРОПОВИЧ РОДНЯНСКАЯ СВИРИДОВ СЕДАКОВА СЛУЦКИЙ СОЛЖЕНИЦЫН СОЛОВЬЕВ СТЕБЛОВ СТУПКА СКАРЛАТТИ САРАСКИНА САРАСАТЕ СОЛОУХИН СТОГОВ СОКУРОВ СТРУВЕ СИКОРСКИЙ СУИНБЕРН САНАЕВ СИЛЬВЕСТРОВ СОНЬКИНА СИНЯЕВА СТЕПУН ТЮТЧЕВ ТУРОВЕРОВ ТАРКОВСКИЙ ТЕРАПИАНО ТРАУБЕРГ ТКАЧЕНКО ТИССО ТАВЕНЕР ТОЛКИН ТОЛСТОЙ ТУРГЕНЕВ ТАРКОВСКИЙ УЖАНКОВ УМИНСКИЙ ФУДЕЛЬ ФЕТ ФЕДОСЕЕВ ФИЛЛИПС ФРА ФИРСОВ ФАСТ ФЕДОТОВ ХОТИНЕНКО ХОМЯКОВ ХАМАТОВА ХУДИЕВ ХЕРСОНСКИЙ ХОРУЖИЙ ЦВЕТАЕВА ЦФАСМАН ЧАЛИКОВА ЧУРИКОВА ЧЕЙН ЧЕХОВ ЧЕСТЕРТОН ЧЕРНЯК ЧАВЧАВАДЗЕ ЧУХОНЦЕВ ЧАПНИН ЧАРСКАЯ ШЕВЧУК ШУБЕРТ ШУМАН ШМЕМАН ШНИТКЕ ШМИТТ ШМЕЛЕВ ШНОЛЬ ШПОЛЯНСКИЙ ШТАЙН ЭЛГАР ЭПШТЕЙН ЮРСКИЙ ЮДИНА ЯМЩИКОВ